Может ли гражданский активист и оратор на митингах успешно заниматься конкретной хозяйственной работой? Константин Емешин, член независимой общественной палаты Алтайского края, постоянный участник митингов оппозиции и критик дейцствуйющей власти, убежден, что да – может и должен. Три года назад он начал с малого – возглавил товарищество собственников жилья и сделал его одним из лучших в Барнауле. А на днях в своем интернет-блоге он написал, что доволен, как прошло собрание ТСЖ – без споров и дискуссий. Константин Николаевич, неужели такое единодушие полезно для дела?
Константин Емешин: Я почему обрадовался – мы загодя во всем разобрались, сняли все вопросы, провели собрание четко и организованно. Всегда у нас кворум, идет честное голосование. Люди привыкли, что они влияют на решения, их предложения заносятся в протокол. Четко велся протокол, у нас в порядке отчетность, мы можем обосновать каждую копейку. Е:сть компетентная ревизионная комиссия, она не нашла нарушений, подтвердила все расходфы. И Люди поверили. Они поняли, что деньги идут на дело, видят результат – и спокойно голосуют на повышение тарифа.
Тяжкое наследие советское – собирается большой коллектив, в ТСЖ, жилищной сфере такого немало – тон задают крикуны, которые ничего не понимают в хозяйственной деятельности и налоговой политике. А у нас серъезные люди пришли в правление. Полковник спецслужб, например. Он вначале сомневался, мол, ну что это – с его-то статусом он становится старшим по подъезду. Я его убедил – а что ты хотел, это наш дом, наша собственность. Я вот кандидат медицинских наук… Это ячейка гражданского общества. Мы должны обладать договороспособностью. Мы можем сделать низкие тарифы, но тогда дом придет в упадок. Крышу мы отремонтировали, провели ремонт подъездов, поставили пластиковые окна, заменили вентили в подвалах. Люди это видят…
Олег Купчинский: Как «перезимовал» асфальт, проложенный в прошлом году во дворе вашего дома в рамках предвыборной программы «Единой России»?
Константин Емешин: Асфальт был некачественный, мы это сразу понимали. Еще в процессе ремонтов дворов чиновники заявляли, что качественный асфальт серъезно удорожает стоимость ремонта. А им нужно было при ограниченности средств заасфальтировать как можно больше дворов. Ну и все пошли на некий компромисс. Вдобавок асфальтированием занималась мало кому известная фирма. В результате мы сейчас видим, что местами покрытие разрушилось…
Олег Купчинский: На днях вы обратились к местным властям и депутатам с призывом прислушаться к выступлению Дмитрия Медведева и вернуть прямые всенародные выборы мэра Барнаула, ликвидированные полтора года назад. Как отреагировали окружающие?
Константин Емешин: Один мой коллега общественник сказал – «да мало ли, что сказал президент, команды-то не было!». Многие ждут команды. Сейчас краевых чиновников не волнуют проблемы барнаульцев. Они ориентируются на свою собственную повестку дня.
Олег Купчинский: Вы намерены участвовать в выборах депутатов городской Думы?
Константин Емешин: Мы сейчас на Союзе общественных организаций как раз обсуждаем стратегию действий, упор будет сделан на лозунг – «Заберем город в руки барнаульцев», чтобы сами горожане, а не чиновники решали, как развивать город. Ориентируемся на успешный опыт Бердска. У нас гражданское общество достаточно созрело, чтобы управлять городом эффективно и качественно, и дороги ремонтировать, и инфраструктурные вопросы решать.