АННА ЖОЛНЕРЧУК
Голодовка в Омске длится с января. Еще в начале года 10 человек заявили, что омская правоохранительная система не работает: дела решаются в пользу «своих» – а за решеткой оказываются простые люди, те, кто вовремя не дал «на лапу» человеку в погонах или стал жертвой стечения обстоятельств. Протестующие требовали ли бо пересмотра дел, либо отмены конкретных решений суда.
Реакции от силовиков в первые дни голодовки не последовало, а к протесту присоединялись все большее количество омичей. Когда число голодающих достигло 70 человек, полицейские, следователи, прокуроры, как по – волшебству, стали выходить на связь с участниками протеста. Жертв сфабрикованных дел, произвола полицейских, многодетных матерей, выселенных из дома по решению суда, выслушали и обещали разобраться. В частности, об этом заявил заместитель прокурора Омской области по взаимодействию со СМИ, Антон Чернышев.
Антон Чернышев: По всем заявленным участниками голодовки требованиям, организованы проверки. В частности, из районных судов запрошены материалы уголовных дел, по которым ранее прокуратурой области не давалась оценка законности решений. Проводиться проверка соблюдения органами внутренних федерального законодательства при принятии процессуальных решений по уголовных делам.
Анна Жолнерчук: Обещали, но не разобрались. После смерти одного из голодающи и госпитализации еще двоих, протестующие стали голодать вахтовым методом – группами. Но требования их по-прежнему никто и не думал выполнять. Мол, проверки проведены, нарушений закона не установлено. На этой неделе одиннадцать участниц акции протеста, вдохновленные примером голодающего в Астрахани Олега Шеина, решились на активные действия. 11 голодающих женщин пришли в омскую приемную Президента России и отказались её покидать, пока не выполнят их требования. Прессу и пришедших поддержать протестующих в здание впустить отказались. Одна из голодающих - Ирина Зайцева, через окно рассказала о мотивах действий и требованиях участников протеста.
Ирина Зайцева: Президент является гарантом наших конституционных прав, а мы защищаем свои права, поэтому мы пришли к нему как гаранту. Отсюда, со здания мы выйдем только в том, случае, если нам дадут твердые гарантии, что в город приедут представители Президента и комиссия. И будут решать проблемы. Мы хотим, чтобы проверили прокуратуру, Следственное управление, суды города Омска. К нам хотят присоединиться другие люди, но им не дают этого сделать - здание полностью закрыто.
Анна Жолнерчук: После этого короткого комментария - добровольным заложницам приемной президента запретили открывать окно. К зданию начали подходить единомышленники и те, кто пришел их поддержать. Сергей Селиванов дежурил у здания приемной президента и с наступлением темноты. У него своя история о полицейском произволе. Несколько лет назад его обокрали, а наказать виновных полиция до сих пор не может и не желает.
Сергей Селиванов: Полиция крышует жуликов, жулики им платят за это деньги, и им, соответственно, все можно. А милиции можно крышевать торговлю наркотиками, фабриковать уголовные дела для вымогательства денег. Это организованное преступное сообщество полностью разложилось, и вмести с ними, разлагаются другие органы – прокуратура и суды. Поэтому у людей не остаётся другого выхода, кроме публичных акций. Я их поддерживаю, понимаю, на заявления, жалобы вполне обоснованные и юридически грамотные из прокуратуры приходят отписки, из полиции приходят отписки, никто не работает.
Анна Жолнерчук: Пока Сергей Селиванов дежурил у парадного входа в омскую приемную президента, с черного выхода протестующих буквально выносили. Ирина Зайцева сняла действия полицейских на камеру, но её заявление в омской прокуратуре не приняли.
Ирина Зайцева: Дождались покрова ночи, подогнали автобус с заднего хода, и нас просто «десантировали» – на стульях выносили четверо человек. Практически насильно – женщины не могли сопротивляться сотрудникам, которых было в 10 раз больше. Посадили в темный автобус, увезли в отдел полиции №10, где мы отказались подписывать какие-либо протоколы. Мы сказали, что готовы подписать заявления, но по неправомерным действиям сотрудников. Потом мы пошли в здание прокуратуры, где нас отказались принять. Прокурор принес нам приказ о тои, что вход в прокуратуру запрещен.
Анна Жолнерчук: После этого в приемной президента заявили, что женщины оставили заявления и добровольно покинули здание. А в омском МВД, что с участницами не раз встречался глава местной полиции и проводил беседы.Голодающие в ответ заявили, что отступать не собираются. Возможно, в следующий раз они проведут вахтовую голодовку в здании омского МВД или Прокуратуры.