Ссылки для упрощенного доступа

Мохнаткин и Мердоки


Медиамагнат Руперт Мердок
Медиамагнат Руперт Мердок
Российские блогеры ждут, когда руководство тверской колонии выпустит Сергея Мохнаткина, которого в понедельник помиловал президент Медведев. По словам адвоката, Мохнаткин не только не вышел на свободу, но и не выпущен из "помещения камерного типа", куда его поместили за "многократное нарушение режима содержания". Даже само помилование показалось блогерам циничным. Ольга Романова недоумевает:

почему помилование? Почему не полное оправдание? Надо добиваться оправдания и компенсации от государства. Почему было не отпустить его по УДО еще 10 месяцев назад? Что за свинство?

Пользователь ЖЖ antimil взял слово помилование в кавычки:

Мне представляется, что помилование человека невиновного, который вообще не должен был сидеть; человека, который уже трижды должен был бы выйти по УДО (если бы он реально был фигурантом преступного деяния); и, наконец, человека, чей срок заканчивается через два месяца(!), — вообще за гранью здравого смысла. В отношении Мохнаткина не может употребляться такое понятие, как помилование, — только полная реабилитация, с выплатой компенсаций за незаконный арест и несправедливый приговор.

Колумнист Ленты.ру Иван Давыдов считает, что милость действительно проявлена, однако вовсе не президентом:

мне кажется, что да - это история действительно про милость. Про удивительную, просто невообразимую снисходительность. В ней, с самого начала, целая куча помилованных преступников. ОМОНовец, который бил женщину. Коллеги его, которые арестовали случайного прохожего. Следователи, которые лепили дело. Прокурор. Судья, осудивший невиновного человека. И так далее, без остановок, вплоть до президента, который наконец невиновного помиловал ввиду того, что он, несчастный этот невиновный, угрозы для общества не представляет.
Вот по-моему, все эти люди - преступники. И раз они на свободе, значит, кто-то их помиловал. И есть неприятное подозрение, что тогда их помиловали - и теперь продолжаем миловать мы с вами, граждане Российской Федерации.

И все же наиболее циничным кажется то, что Мохнаткин как сидел, так и сидит. Пишет Ирек Муртазин:

Когда он будет освобожден, никто не знает. Руководство колонии ссылается на УФСИН, который все еще не организовал подвоз в колонию необходимых документов.
Между тем в колонию приехал пресс-секретарь Тверской УФСИН и повел в колонию журналистов, чтобы те убедились, что Мохнаткин жив и здоров. Если даже пресс-секретарь УФСИН добрался до Торжка, что мешало вместе с ним отправить и спец-почту с указом Медведева о помиловании Мохнаткина?
Это становится похоже на саботаж исполнения указов Медведева. Мол, мало ли что там подписал президент России. Он в Москве, а здесь мы хозяева жизни, когда захотим, тогда и отпустим Мохнаткина.

***
Британская блогосфера поглощена скандалом вокруг предполагаемых тесных связей правительства с принадлежащей Руперту Мердоку компанией News Corporation – вчера показания специальной парламентской комиссии давал сын медимагната, Джеймс Мердок. Из рассказанного им следует, что нынешний министр культуры Джереми Хант способствовал заключению сделки по приобретению Мердоком британской компании спутникового телевещания BSkyB – общение было организовано через сеть помощников и консультантов – в частности, через Фреда Мишеля. Об этом малозаметном для публики человеке пишет в блогах Telegraph журналист Иэн Мартин:

Политики, когда их загонят в угол, в порыве самооправдания способны на самые отчаянные высказывания: "Это не я, это он; я с ней никогда не встречался; я не заказывал шампанское – я просто пил его из вежливости". Фреда Мишеля пытаются представить мальчиком на побегушках из малоизвестной лоббистской конторы. Но любой, кто знает Мишеля (а я его знаю), понимает, что это полная ерунда. Он сотрудник News International, и ему там безоговорочно доверяют. Сейчас он занимает пост старшего вице-президента по правительственным делам, то есть его работа в том и состоит, чтобы представлять компанию в самых верхах. Он был вхож на Даунинг стрит 10 еще в годы Гордона Брауна, и – несмотря на свои лейбористские убеждения – сыграл огромную роль в выстраивании отношений News Corp. с верхушкой тори – и сразу после выборов, и после того, как коалиция была уже сформирована. Если бы нам представили дневник встреч Фреда Мишеля с членами правительства и влиятельными парламентариями, в нем фигурировало бы немало известных лиц из всех трех партий. И не забывайте, что он сосед и близкий друг Ника Клегга. То есть все может оказаться еще хуже.

Показания Джеймса Мердока породили не только обсуждение связей госчиновников с News Corporation, но и рассказы о методах деятельности самой компании. В блогах Guardian воспоминаниями о встрече с Джеймсом Мердоком и главой закрытой прошлым летом газеты News of the World Ребеккой Брукс поделился бывший главный редактор Independent Саймон Келнер:

Я оторвался от работы и увидел сначала Ребекку Брукс, а потом и Джеймса Мердока. В руках у него была наша газета с рекламным лозунгом "Исход выборов зависит не от Руперта Мердока – он зависит от тебя" (дело было накануне выборов 2010 года). "Что за игру вы тут ведете?" - спросил он, размахивая номером. Я пришел в замешательство. Мне было неловко за него, за находившихся в комнате сотрудников и, конечно, за себя самого. Я провел их в зал для совещаний, сел на диван, Брукс опустилась на ручку другого дивана, и Джеймс Мердок начал говорить, расхаживая туда-сюда. Он был очень обозлен. "Вы поставили под сомнение репутацию моей семьи", - заявил он. Он совсем уж разъярился, когда я заметил, что не понимаю его раздражения в связи с нашим лозунгом: одна из его газет не постеснялась ведь заявить, что исход голосования и впрямь определяет Мердок. Мердок то и дело ссылался на "семью" - сказал, что я многие годы "пользовался их гостеприимством". (Для сведения: я был на праздновании сорокалетия Элизабет Мердок в 2008 году, и это единственный случай, когда я "воспользовался их гостеприимством"). Это заявление, однако, проливает свет на то, как ведет дела компания в целом: если ты ходишь на наши вечеринки и катаешься с нами на яхте, мы ждем определенной отдачи – во всяком случае, ждем, что ты не станешь действовать вопреки нашим интересам. А если наша самая популярная газета поддерживает на выборах твою партию, то … - не трудно догадаться, что из этого должно следовать.

Основной вопрос, который волнует сегодня британцев, сформулировал в своем блоге Майкл Вулф – журналист, давно изучающий медиа-империю Мердока:

Что именно мы узнали вчера? Как в принципе устроен тайный мир денег и медиа? Или нам просто рассказали об удивительных обстоятельствах, при которых в определенный исторический момент Руперт Мердок и его семья захватили власть в отдельно взятой стране?

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG