С 21 по 30 июня в Москве в тридцать четвертый раз пройдет Московский Международный кинофестиваль. Он представит 25 программ, из них две – конкурсные. Нерадостные новости связаны с церемониями открытия и закрытия фестиваля.
Жюри основного конкурса: Эктор Бабенко (режиссер "Поцелуя женщины-паука" и "Чертополоха"), Жан Марк-Барр (исполнитель ролей в "Голубой бездне" Люка Бессона и "Европе" фон Триера, режиссер "Трилогии свободы" и "Перевода с американского"), Сильвия Перель (куратор программ латиноамериканского кино в Италии и Малаге), казахский режиссер Дарежан Омирбаев (его фильмы "Киллер" и "Студент" были представлены в "Особом взгляде" на Каннском фестивале) и Сергей Лобан - режиссер фильмов "Пыль" и "Шапито-шоу" (спецприз 33-го ММКФ). Они посмотрят пятнадцать фильмов.
Россию представляют две ленты: "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой и "Орда" Андрея Прошкина. Еще одна картина – "Гольфстрим под айсбергом" – сделана Евгением Пашкевичем в копродукции России и Латвии. Самый знаменитый иностранный участник конкурса – венгерский режиссер Иштван Сабо, его фильм называется "Дверь".
Во втором конкурсе – "Перспективы" – пока всего восемь картин. Одна из них – "Четвертое измерение", состоящая из трех новелл, одна из которых сделана Алексеем Федорченко.
К традиционным внеконкурсным программам – "Гала-премьеры", документальная "Свободная мысль", "Секс, еда, культура, смерть", "Восемь с половиной фильмов" (которая откроется фильмом открытия Каннского фестиваля этого года – "Королевство полной луны") и еще 19-ти другим – прибавится новая – "49 мест". Она рассчитана на киноманов и ровно на то количество мест в зале, которое фигурирует в названии.
Можно было бы сказать: всё как всегда. На самом деле изменения серьезные. Во-первых, на открытии покажут не американский блокабстер (как это было последние годы), а фильм Романа Прыгунова по повести Сергея Минаева "Духless". Во-вторых, торжественные церемонии открытия и закрытия фестиваля пройдут не в "Пушкинском", а в "Октябре". "Пушкинский" – на реконструкции и осенью откроется, но уже как театр. Здание купила компания Stage Entertainment, специализирующаяся на постановках мюзиклов. ММКФ, которому лет десять обещали построить фестивальный центр, попал в очень сложную ситуацию. Говорит директор ММКФ Наталья Семина:
- Для меня, сейчас крамолу скажу, это было, мягко говоря, удивительно. Мы же живем в одной стране, в одном городе, это фестиваль международный, это масса традиций, и мне казалось (ничего личного), что реконструкцию можно было 1 июля начать, тогда мы не попали бы в довольно тяжелую ситуацию. Но все случилось неожиданно, это было как снег на голову. Конечно, никто не обязан с нами делиться своими финансовыми и бизнес-планами, но, тем не менее, я была удивлена. Потому что это повлекло за собой массу каких-то лишних телодвижений, каких-то финансовых моментов… Я думаю, если бы сознание той части человечества, которая живет в Москве, было бы более общественным, этого бы не произошло…
В "Пушкинском" около 2,5 тысячи зрительских мест. В "Октябре" в самом большом зале – около полутора тысяч. Наталья Семина продолжает:
– Фильм открытия, естественно, будет показан одновременно во всех залах мультиплекса, но многие люди хотят присутствовать на самих церемониях открытия и закрытия. Кто-то это годами делает и не хочет изменять своих привычек. Ну, будем как-то выходить из положения, конечно.
В общем, я думаю, что это придаст ускорение строительству фестивального дворца, потому что это безумно актуально. Много уже раз обещали нам его построить при Юрии Михайловиче Лужкове. Ну, я надеюсь, что теперь получится, потому что вроде Собянин – человек серьезный. Будем надеяться, – говорит Наталья Семина.
Новый фестивальный центр планируют построить в Лужниках.
Жюри основного конкурса: Эктор Бабенко (режиссер "Поцелуя женщины-паука" и "Чертополоха"), Жан Марк-Барр (исполнитель ролей в "Голубой бездне" Люка Бессона и "Европе" фон Триера, режиссер "Трилогии свободы" и "Перевода с американского"), Сильвия Перель (куратор программ латиноамериканского кино в Италии и Малаге), казахский режиссер Дарежан Омирбаев (его фильмы "Киллер" и "Студент" были представлены в "Особом взгляде" на Каннском фестивале) и Сергей Лобан - режиссер фильмов "Пыль" и "Шапито-шоу" (спецприз 33-го ММКФ). Они посмотрят пятнадцать фильмов.
Россию представляют две ленты: "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой и "Орда" Андрея Прошкина. Еще одна картина – "Гольфстрим под айсбергом" – сделана Евгением Пашкевичем в копродукции России и Латвии. Самый знаменитый иностранный участник конкурса – венгерский режиссер Иштван Сабо, его фильм называется "Дверь".
Во втором конкурсе – "Перспективы" – пока всего восемь картин. Одна из них – "Четвертое измерение", состоящая из трех новелл, одна из которых сделана Алексеем Федорченко.
К традиционным внеконкурсным программам – "Гала-премьеры", документальная "Свободная мысль", "Секс, еда, культура, смерть", "Восемь с половиной фильмов" (которая откроется фильмом открытия Каннского фестиваля этого года – "Королевство полной луны") и еще 19-ти другим – прибавится новая – "49 мест". Она рассчитана на киноманов и ровно на то количество мест в зале, которое фигурирует в названии.
Можно было бы сказать: всё как всегда. На самом деле изменения серьезные. Во-первых, на открытии покажут не американский блокабстер (как это было последние годы), а фильм Романа Прыгунова по повести Сергея Минаева "Духless". Во-вторых, торжественные церемонии открытия и закрытия фестиваля пройдут не в "Пушкинском", а в "Октябре". "Пушкинский" – на реконструкции и осенью откроется, но уже как театр. Здание купила компания Stage Entertainment, специализирующаяся на постановках мюзиклов. ММКФ, которому лет десять обещали построить фестивальный центр, попал в очень сложную ситуацию. Говорит директор ММКФ Наталья Семина:
- Для меня, сейчас крамолу скажу, это было, мягко говоря, удивительно. Мы же живем в одной стране, в одном городе, это фестиваль международный, это масса традиций, и мне казалось (ничего личного), что реконструкцию можно было 1 июля начать, тогда мы не попали бы в довольно тяжелую ситуацию. Но все случилось неожиданно, это было как снег на голову. Конечно, никто не обязан с нами делиться своими финансовыми и бизнес-планами, но, тем не менее, я была удивлена. Потому что это повлекло за собой массу каких-то лишних телодвижений, каких-то финансовых моментов… Я думаю, если бы сознание той части человечества, которая живет в Москве, было бы более общественным, этого бы не произошло…
В "Пушкинском" около 2,5 тысячи зрительских мест. В "Октябре" в самом большом зале – около полутора тысяч. Наталья Семина продолжает:
– Фильм открытия, естественно, будет показан одновременно во всех залах мультиплекса, но многие люди хотят присутствовать на самих церемониях открытия и закрытия. Кто-то это годами делает и не хочет изменять своих привычек. Ну, будем как-то выходить из положения, конечно.
В общем, я думаю, что это придаст ускорение строительству фестивального дворца, потому что это безумно актуально. Много уже раз обещали нам его построить при Юрии Михайловиче Лужкове. Ну, я надеюсь, что теперь получится, потому что вроде Собянин – человек серьезный. Будем надеяться, – говорит Наталья Семина.
Новый фестивальный центр планируют построить в Лужниках.