Ссылки для упрощенного доступа

Путин и Меркель: позиции прежние


Владимир Путин и Ангела Меркель. Берлин, 1 июня 2012 7
Владимир Путин и Ангела Меркель. Берлин, 1 июня 2012 7
СМИ и комментаторы в Германии уже отреагировали на визит Владимира Путина в Берлин и на его встречу с канцлером Ангелой Меркель – и отреагировали весьма сдержанно и кратко, так как не увидели в результатах визита никаких новых фактов, а лишь констатацию известных позиций сторон.

Оба лидера приводили на пресс-конференции цифры по экономическому сотрудничеству двух стран, в частности, по продолжающемуся росту товарооборота. Владимир Путин напомнил:

– В 2011 году по нашим оценкам он достиг рекордной величины, почти 72 миллиарда, 71,9 миллиарда долларов США, превысив аналогичный показатель за 2010 год более чем на треть.

И Ангела Меркель и Владимир Путин перечисляли традиционные формы тесного двухстороннего сотрудничества своих стран друг с другом. Ангела Меркель напомнила о предстоящих событиях, важных для обеих сторон. Например, о предстоящем в России саммите Евросоюз – Россия Меркель, в частности, сказала:

– У нас в планах на 2012-2013 годы "Год Германии в России" и "Год России в Германии", в котором в более чем тысяче мероприятий в Германии будут представлены более 50 российских городов. Одним из важнейших событий станет берлинская выставка "Русские и немцы – 1000 лет искусства, культуры и истории".

Что касается экономического партнерства, то Ангела Меркель подчеркнула:

Германия намерена поддерживать Россию на ее пути к модернизации ее индустрии, мы продолжаем сотрудничество в проекте газопровода "Северный поток", который уже давно превратился из российско-германского проекта в российско-европейский.

Кроме того, Меркель добавила:

Мы обсудили и развитие гражданского общества в России, и я со своей стороны высказала нашу заинтересованность в разнообразии политического ландшафта в России. Потому что мой и опыт и убеждения говорят о том, что такой путь ведет к успешному продвижению к развитому гражданскому обществу, необходимому для успешного развития страны в целом.

Отвечая на главный вопрос, который интересовал журналистов и немецких политиков, – об отношении Владимира Путина к конфликту в Сирии, российский президент ни разу не упомянул президента США Барака Обаму и госсекретаря Хилари Клинтон. Даже когда из зала последовал вопрос журналистки, права ли Клинтон, когда заявляет, что Путин действует из приверженности России режиму Асада и желания удержать его у власти, Владимир Путин и здесь не назвал Клинтон, но подчеркнул:

Все те, кто так думают, все эти люди ошибаются. У нас с Сирией добрые многолетние отношения, но мы не поддерживаем ни одну из сторон, от которой исходит угроза гражданской войны. Я согласен с госпожой федеральным канцлером: наша общая задача предотвратить развитие ситуации по такому неблагоприятному сценарию.

Единственным моментом на пресс-конференции, где Путин прореагировал резко в адрес канцлера Германии, был его комментарий на фразу Меркель о том, что "следует искать пути, чтобы миссия Кофи Аннана не закончилась бы хаосом в стране". Путин сказал:

Что касается плана Аннана и его миссии, то мне кажется, что не нужно говорить о том, что она может провалиться, не нужно прогнозировать плохой исход миссии Аннана. Аннан – бывший генсек ООН, очень опытный человек. Я думаю, что все мы должны сосредоточиться на том, чтобы помочь ему. Наша задача – прекратить насилия, от кого бы оно ни исходило. Мы договорились с госпожой Меркель о том, что используем все наши возможности – и Россия, и Германия, и другие наши партнеры – и направим их на то, чтобы не допустить эскалации насилия и помочь господину Аннану добиться позитивных результатов.

Владимир Путин дал понять, что Россия не торопится снимать свое вето под резолюциями, которые подразумевали бы смещение Асада и вели бы к интервенции.

Путин также продемонстрировал заинтересованность в стабильности евро. Он отметил, что примерно треть российских финансовых резервов, – а они, по его словам, третьи по объему в мире, – держатся в евро, причем значительная часть конкретно в немецких государственных облигациях. "Они, правда, не очень доходны, но зато мы их считаем стабильными", – заметил президент России.

В вопросе о стабилизации евро Владимир Путин почти ушел от декларируемого им нейтралитета и косвенно поддержал Меркель, которая находится в Евросоюзе уже практически в одиночестве по поводу введения еврооблигаций. Путин сказал, что понимает Меркель, которая, прежде чем вводить новые финансовые инструменты, хотела бы добиться порядка и стабильности в европейских финансах.
XS
SM
MD
LG