День России, совмещенный в Ижевске с Днем города, окончился для владельца «доброй машины правды» Сергея Силантьева в кутузке – его грузовичок с плакатами об акциях протеста, содержащих слоганы этих акций – «За честную власть!» и «Россия без Путина!» не понравились сотрудникам правопорядка. Человек в звании подполковника полиции лично препроводил Сергея на его же машине в Октябрьский отдел полиции. А там начался «цирк», по определению сотрудника пресс-центра МВД, снимавшего всё это на видеокамеру.
«Вы уже больше часа задерживаете человека, не разъясняя ему основания для задержания. – Основания для задержания агитационный материал, который находится на машине, против Путина. – И что! Я здесь не вижу ничего противозаконного. – Какая статья Конституции это запрещает? – А разрешающие статьи позволяющие агитировать против Путина? – А кто такой путин? Я знаю, что у нас есть свобода слова! – Задержите меня тоже. О, кстати! У меня тоже такая ленточка! А я в белой рубашке! И вы тоже. Там два человека. И там человечек. – Типа за Россию против Путина? – Да! – Где ПРОТИВ? Написано БЕЗ. Точно так же без Иванова, без Петрова, без Сидорова».
Сергей Силантьев оказался на территории полицейского участка с группой поддержки активистов Ижевского гражданского союза и с правозащитниками. Поэтому правоохранителям пришлось нелегко. Понимая, что содержание плакатов не может быть основанием для задержания, в ход пошли другие версии – что якобы грузовик нельзя было парковать на той стоянке. Еще одну версию излагает дежурный начальник отдела Полиции Алексей Сидоров
«На сегодняшний день есть поправки к федеральному закону о митингах, собраниях. Уже митингом, пикетом признается транспорт движущийся. Он ехал один, без сопровождения. Он один вышел на машине, получается одиночный пикет. Но он на транспорте. Сейчас нужно разобраться, всё-таки это было публичное мероприятие или просто ничего не было».
После долгих препирательств, наконец, приступили к составлению протокола объяснения, как это действие было представлено дознавателем Натальей Пироговой. Причем, перед тем, как начать писать, она ознакомила Силантьева с рапортом сотрудника патрульно-постовой службы, который якобы задержал Силантьева на стоянке. Но Сергей отрицал, что дело было так, как изложено в рапорте. Оказалось, что он знал лично человека, предложившего ему убрать машину со стоянки, а затем доставившего его в участок – это был подполковник Широбоков, всегда присутствующий на массовых уличных акциях.
А вот как дознаватель Пирогова пыталась выяснить у Силантьева «состав» его преступления:
«Данные стенды у вас с какой целью прикручены? Какой вкладываете смысл? – Что он нарушает? – Вот я и спрашиваю. – Вы должны ему сказать. – Чтобы решить, что он нарушает, надо назначить исследование. Я не специалист, не эксперт. Я не могу вам сказать, это является агитационным материалом или нет. – Даже если является, и что? – Имеется ли сейчас основание, усматривающее статью КоАПа… - Вы хотите, чтобы он сам себе статью определил? – Даже я понимаю это, Наталья Александровна! – Это выражение его мнения, гражданской позиции!
Протокол с замечаниями в отношении рапорта был подписан. Затем почти час осматривали «транспортное средство» с призывом «Россия без Путина!» на борту. Осмотр производился под прицелами трех видеокамер со стороны полиции и двух со стороны протестантов.
Финал случился совершенно в духе Кафки. После подписания протокола осмотра к группе подошел сотрудник ДПС и задержал Силантьева на основании того, что он не оплатил штраф за нарушение правил дорожного движения, наложенный на него в апреле.
«… будете привлечены к ответственности по статье 20.25. Рассмотрение данной статьи находится в компетенции Мирового судьи. Поэтому мы с вами сейчас следуем в отдел полиции Ленинского района. – Туда зачем везете? – Там мировой суд будет рассматривать. – Сегодня? – Надеюсь, что сегодня, я не управляю мировыми судьями, к сожалению! – Представьтесь, пожалуйста! – Фамилия моя Вычужанин. Зовут Вениамин Павлович. Звание капитан полиции. Вот мой личный номер. Исполняющий обязанности заместителя командира батальона дорожно-постовой службы ГАИ по Удмуртской Республике. – Прекрасно! – Прекрасно!
И Сергей Силантьев тут же был отправлен на служебной машине в Ленинский отдел полиции, где он провел всю ночь в компании семейных дебоширов. А также весь следующий день до 17 часов. Задержку в транспортировке с мировой суд объясняли отсутствием транспорта. Вечером ему удвоили сумму штрафа до тысячи восьмисот рублей и отпустили домой. Уже после обеда в четверг удалось освободить и «добрую машину правды» - все постеры на её боках были в целости и сохранности.