В конкурсной программе "Перспективы" 34-го Московского международного кинофестиваля показана китайская семейная драма "Горизонт", действие которой происходит в отдаленном регионе Внутренней Монголии в двух поколениях.
Фильм, героиней которого стала молодая женщина, брошенная в детстве отцом, уже получил три международные награды. Режиссер и автор сценария Номин Хуажи исполнила главную роль в фильме.
Номин Хуажи – известная китайская актриса и режиссер – родом из Внутренней Монголии, северной автономии Китая. Борьба за самостоятельность и присоединение к Монголии шла в регионе до пятидесятых, а за сохранение буддийской культуры – до конца шестидесятых годов, то есть до эпохи "культурной революции" Мао, когда начала происходить насильственная китаизация и модернизация региона.
О традициях старой Внутренней Монголии зритель может судить по эпизодам детства главной героини: это красочный и солнечный патриархальный мир, где семьи живут в юртах, передвигаются на лошадях и ослах, а усыновить осиротевшую девочку готовы все прихожане буддийского храма. Отец Су Жин уехал в город на заработки и не вернулся, мать умерла от пневмонии, оставив ребенка на пороге храма. Теперь Су Жин – взрослая женщина, мать и жена, живет в семье, которую в детстве выбрала сама.
Главный конфликт, который разворачивается в ее душе: можно ли простить отца, который появляется в деревне через 20 лет отсутствия и совершенно не собирается объясняться с дочерью? Почему он не смог вернуться, становится понятно только из его пьяного разговора с приемным отцом Су Жин: мужчина попал в долговую яму, много лет возвращал долги и стыдился признаться родне. Мужчины в фильме вообще не разговаривают с женщиной и не хотят принимать всерьез ее чувства, кроме чувства долга, а она вынуждена принимать роль жертвы без объяснений. Причина – не только в патриархальной модели отношений, но и во внутренней цензуре, как сказала автор сценария и режиссер Номин Хуажи после московской премьеры:
– По первоначальному замыслу у главного героя уже с молодости была возлюбленная. И вот он следует за этой возлюбленной, у него есть какая-то женщина на стороне. Но так как очень сложно было показать эту негативную сторону жизни из-за цензуры, поэтому в процессе съемок сюжет изменили, чтобы не все было так ясно, – сказала Номин Хуажи.
Номин Хуажи – женщина-монголка, государственный китайский кинодеятель и продюсер, выпускница института искусств Народно-освободительной армии. О социально-политических изменениях на своей родине, во Внутренней Монголии, устами героев-мужчин она говорит скорее одобрительно (правда, к этому моменту персонажи уже изрядно выпили). Но главное послание картины – семейные обиды и прощение, и это, вместе с высокопрофессиональной игрой красавицы Номин Хуажи и впечатляющей работой оператора, художника и композитора фильма, делает фильм "Горизонт" универсальным. В финале дочь говорит отцу: "когда состаришься и не сможешь двигаться, возвращайся, я буду ухаживать за тобой".
– Неважно, какого этноса люди, отношения в семье все равно одинаковые. Изменения, которые происходят в семье, в отношениях с друзьями, они тоже во всех этносах, во всех странах одинаковые. В семье могут быть какие-то противоречия, проблемы с друзьями. Но проходит время, и вы меняетесь, понимаете свои ошибки, и все мы должны уметь прощать своих родных и близких – сформулировала идею своего фильма Номин Хуажи.
Режиссер отметила, что картина не является автобиографической, однако она использовала рассказы близких и знакомых для написания сценария, а в большинстве ролей заняты не профессиональные актеры, а ее родственники, поскольку фильм воспроизводит обстановку детства режиссера.
Фильм, героиней которого стала молодая женщина, брошенная в детстве отцом, уже получил три международные награды. Режиссер и автор сценария Номин Хуажи исполнила главную роль в фильме.
Номин Хуажи – известная китайская актриса и режиссер – родом из Внутренней Монголии, северной автономии Китая. Борьба за самостоятельность и присоединение к Монголии шла в регионе до пятидесятых, а за сохранение буддийской культуры – до конца шестидесятых годов, то есть до эпохи "культурной революции" Мао, когда начала происходить насильственная китаизация и модернизация региона.
О традициях старой Внутренней Монголии зритель может судить по эпизодам детства главной героини: это красочный и солнечный патриархальный мир, где семьи живут в юртах, передвигаются на лошадях и ослах, а усыновить осиротевшую девочку готовы все прихожане буддийского храма. Отец Су Жин уехал в город на заработки и не вернулся, мать умерла от пневмонии, оставив ребенка на пороге храма. Теперь Су Жин – взрослая женщина, мать и жена, живет в семье, которую в детстве выбрала сама.
Главный конфликт, который разворачивается в ее душе: можно ли простить отца, который появляется в деревне через 20 лет отсутствия и совершенно не собирается объясняться с дочерью? Почему он не смог вернуться, становится понятно только из его пьяного разговора с приемным отцом Су Жин: мужчина попал в долговую яму, много лет возвращал долги и стыдился признаться родне. Мужчины в фильме вообще не разговаривают с женщиной и не хотят принимать всерьез ее чувства, кроме чувства долга, а она вынуждена принимать роль жертвы без объяснений. Причина – не только в патриархальной модели отношений, но и во внутренней цензуре, как сказала автор сценария и режиссер Номин Хуажи после московской премьеры:
– По первоначальному замыслу у главного героя уже с молодости была возлюбленная. И вот он следует за этой возлюбленной, у него есть какая-то женщина на стороне. Но так как очень сложно было показать эту негативную сторону жизни из-за цензуры, поэтому в процессе съемок сюжет изменили, чтобы не все было так ясно, – сказала Номин Хуажи.
Номин Хуажи – женщина-монголка, государственный китайский кинодеятель и продюсер, выпускница института искусств Народно-освободительной армии. О социально-политических изменениях на своей родине, во Внутренней Монголии, устами героев-мужчин она говорит скорее одобрительно (правда, к этому моменту персонажи уже изрядно выпили). Но главное послание картины – семейные обиды и прощение, и это, вместе с высокопрофессиональной игрой красавицы Номин Хуажи и впечатляющей работой оператора, художника и композитора фильма, делает фильм "Горизонт" универсальным. В финале дочь говорит отцу: "когда состаришься и не сможешь двигаться, возвращайся, я буду ухаживать за тобой".
– Неважно, какого этноса люди, отношения в семье все равно одинаковые. Изменения, которые происходят в семье, в отношениях с друзьями, они тоже во всех этносах, во всех странах одинаковые. В семье могут быть какие-то противоречия, проблемы с друзьями. Но проходит время, и вы меняетесь, понимаете свои ошибки, и все мы должны уметь прощать своих родных и близких – сформулировала идею своего фильма Номин Хуажи.
Режиссер отметила, что картина не является автобиографической, однако она использовала рассказы близких и знакомых для написания сценария, а в большинстве ролей заняты не профессиональные актеры, а ее родственники, поскольку фильм воспроизводит обстановку детства режиссера.