Ссылки для упрощенного доступа

Наказание за "Торнадо"


В Челябинске вынесли приговор организаторам побоища, которое произошло на территории детского лагеря возле города Миасс на рок-фестивале "Торнадо". Приговор оказался гораздо мягче, чем просила прокуратура.

На скамье подсудимых оказались 13 человек. Для десяти из них прокуратура просила сроки от пяти до восьми лет. Однако организатором побоища и главным обвиняемым был признан Роберт Назарян, который, по мнению обвинения, заслужил 12 лет колонии строгого режима, а два его друга — Константин Катаев и Андрей Изместьев — по 11.
Вот фрагмент из обвинительного заключения, который зачитывал судья Игорь Зубенко:
"…После этого у Назаряна и лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, возник преступный умысел на организацию на территории детского оздоровительного лагеря имени Зои Космодемьянской массовых беспорядков, сопровождающихся применением насилия, вызванную ненавистью к представителям молодежных объединений, образующих социальную группу неформального типа. Организуя массовые беспорядки, Назарян и вышеназванное лицо определили дату совершения преступления — 29 августа 2010 года, спланировали основные действия и организацию одновременного проникновения участников массовых беспорядков на территорию лагеря, договорились о разделении действий, связанных с подбором участников массовых беспорядков..."
Согласно обвинительному заключению, Назарян собирал людей в Миассе, а один из его приятелей Александр Гирь, скрывшийся от следствия — в Челябинске.

Официальная версия такова: 28 августа 2010 года в летнем кафе, расположенном на территории рок-фестиваля "Торнадо" и принадлежащем Назаряну, произошел конфликт и драка. Нетрезвые зрители что-то не поделили с Назаряном, который счел себя оскорбленным и решил отомстить с помощью друзей, причем сразу всем зрителям рок—концерта. На следующий день они привели несколько десятков молодчиков, которые напали на публику с битами, травматикой и металлическими прутьями в руках. Пострадавшими признаны 39 человек. Полиция и охранники оказать сопротивление то ли не успели, то ли не смогли. Разжалованный майор, отвечавший за безопасность фестиваля, предстанет перед судом за халатность.

Корреспонденту РС удалось найти человека, лично знающего Роберта Назаряна. Дмитрий Головченко не верит в его вину:
— Достаточно давно знакомы, дружили семьями. Знаю, что человек однозначно не настолько влиятельный и богатый, чтобы быть способным организовать что-то более или менее масштабное. Ну как о человеке можно говорить "богатый бизнесмен", когда он живет в съемной квартире, нет машины — я думаю, это уже показатель…Семья до сих пор живет в съемной квартире, за которую наверняка сейчас очень сложно платить. Уверен, что та драка, которая была накануне — ею все и завершилось. Я считаю, что он чувствовал себя вполне удовлетворенным: человек, может быть, и горячий, но на более, чем просто помахать кулаками и поругаться, точно не способен. Тяжелый бы предмет в руки не взял — в этом я твердо уверен.
Действительно, во многих публикациях Назаряна пытались представить эдаким теневым дельцом Миасса, могущественным и связанным с криминальным миром. Однако на деле все обстоит иначе: еще незадолго до рок-фестиваля он во главе небольшой бригады рабочих ремонтировал кровлю в офисе одной небольшой челябинской фирмы. Вот что вспомнила о нем нанявшая его хозяйка, попросившая не называть ее имя.
— Сколько я с ним общалась по делу, он наоборот меня и утешал, и успокаивал — хозяйка, ты не переживай, все будет хорошо, мы все сделаем, ты забудешь, что крыша текла. И я действительно забыла. А ведь я ее до этого раз пять перекрывала! Мне он показался нормальным, ровным…Что он бойню какую—то устроил….даже и не думала, что это один и тот же.
Адвокат Назаряна пытался доказать, что никакого отношения к нападавшим его подзащитный не имеет, и даже сам пострадал от их действий. Но суд, очевидно, сделал иные выводы. Согласно приговору, Роберт Назарян получил шесть лет колонии общего режима. Андрей Изместьев и Константин Катаев, признанные виновными в организации массовых беспорядков и совершении действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, с применением насилия, организованной группой, приговорены к 4,5 и пяти годам колонии общего режима соответственно. Десять других обвиняемых получили от трех до четырех лет. Со всех подсудимых в долевом порядке взыскано в среднем от 25 до 50 тысяч рублей каждому пострадавшему. Большинство адвокатов намерены обжаловать приговор.
XS
SM
MD
LG