Ссылки для упрощенного доступа

Мелкие конфузы


Глава Следственного Комитета Александр Бастрыкин
Глава Следственного Комитета Александр Бастрыкин
В российской сети обсуждают политическое состояние страны сразу после очередного скандала, который уже окрестили “Бастрыкин-гейтом”. У издателя и журналиста Сергея Пархоменко разоблачения Навального, который выставил главу Следственного комитета мелким собственником, готовым на подлог, чтобы скрыть наличие у него фирмы в Чехии, вызвали мощный прилив эйфории. Он пишет в Фейсбуке:

Рано или поздно это должно случиться: режим должен убедиться, что прикрывать и отмывать преступника только потому, что он "свой", и его шкуры добиваются "чужие", то есть оппозиция, а "оппозиции нельзя показывать слабину",- больше невозможно. Рано или поздно эта стенка будет проломлена. Рано или поздно один из околовластных преступников будет раздавлен общественным мнением. За первым снесенным чиновным преступником - повалится следующий. Потом еще один. Дальше это станет системой, рутиной. А там уже власть начнет жрать своих сама, в надежде откупиться, отвлечь внимание, запутать следы, вывести из под удара хотя бы Фараона. Так это повторялось снова и снова: и в истории, и в недавние совсем дни. Всюду: и в далеких краях, и совсем под боком. Так будет и в России.

У колумниста polit.ru Михаила Захарова очередное явление персонифицированного зла, напротив, вызывает тоску:

Оппозиция умеет выбирать себе "героев" среди представителей власти. В декабре прошлого года, например, главным врагом свободы был заявлен глава ЦИК Владимир Чуров, будто выборы фальсифицировал лично он и в собственных интересах. Или вот Сидякин, что "придумал" новые законы о митингах и НКО — не сам же придумывал. И меж тем именно они стали главными злодеями по версии оппозиционно настроенных граждан на какое-то время. Персонификация «зла», причем ситуативная — тревожный симптом. Политическая борьба упрощается до черно-белых тонов и тут уже не до тонкостей: серьезный диалог не выстраивается, политическая борьба сводится к простому "сам дурак". Время прошло и больше никто не требует срочно уволить Чурова. Теперь у противников власти новый герой — глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Правы могут оказаться оба – и Пархоменко с его историческим оптимизмом, и Захаров с его тоской умного человека по нормальной политике, в которой дело бы шло об общественных материях, а не о скромной квартире главы Следственного комитета в пражском районе Троя. Однако при любом образе мыслей о сложившейся в России ситуации в них всегда обнаруживается дополнительный ингредиент, сугубо частный. Вот один из частных уроков, который извлекла из сегодняшней российской политики писатель Линор Горалик – ее текст публикует сайт colta.ru:

Cтоя в прекрасной компании других очкариков между шумными шатрами очередного книжного фестиваля, вдруг признаешься себе, в чем именно состоит лично твоя первичная, изначальная претензия к существующему режиму. Аресты демонстрантов, постыдные законы, проправительственная пресса — это всё вторичные раздражители. А первичная твоя претензия — в том, что тебя, совершенного ботаника, тихого книжного червяка, отродясь не знавшего, кто у нас нынче какой министр, нынешняя власть вынудила своим поведением о ней думать. Вообще обо всем этом думать. Помнить, извините, отчество у тирана.

***
Британское турне Митта Ромни, кандидата в президенты США от Республиканской партии, проходит под градом ехидных замечаний блогеров. В первом же интервью в Лондоне Ромни отметил проблемы в организации Олимпийских игр. Британцы, для которых эти его жалобы на время заменили разговоры о погоде, сочли комментарии американского политика бестактными. Пишет Эндрю Салливан:

Предполагалось, что этот визит укрепит близкие отношения между двумя давними союзниками. Все-таки встреча Кэмерона и Ромни – это диалог двух консервативных умов. Должен был возникнуть старый дух атлантического альянса. На деле все получилось с точностью до наоборот.
Британцы действительно все время ворчат и жалуются. Они по природе ироничные пессимисты, который думают, что за каждым углом их ожидает какой-нибудь конфуз. Но если подобные опасения высказывает небританец, чаша их гнева мгновенно переполняется. Такое можно стерпеть от француза, но никак не от американца.

Оскорбленные британцы бросились искать неловкие моменты, связанные с Ромни. Найти их оказалось не сложно. Блогер ForeignPolicy Джошуа Китинг процитировал отрывок из книги Митта Ромни "Не надо извиняться", где тот путает Англию с Великобританией:

Англия - всего лишь маленький остров. Там маленькие дороги и дома. За небольшим исключением, там не производиться ничего, что нужно остальному человечеству. Не будь она отделена водой от континента, ее, скорее всего, завоевал бы Гитлер. И тем не менее, еще совсем недавно Британия была самой крупной и богатой империей в истории человечества. Под ее контролем находилась четверть суши и четверть населения земли.

Еще одним поводом поговорить о Ромни стало известие о том, что лошадь его супруги участвует в Олимпийских играх, однако кандидат в президенты заявил, что его это не касается и он не будет наблюдать за ее выступлением. Комментатора портала The Daily Beast удивила такая бессердечность:

Что за бред? Лошадь твоей жены участвует в олимпийских соревнованиях, а ты даже посмотреть не хочешь? Либо это лукавство, и за ним стоит желание унять злые языки, которые не прочь порассуждать о владельцах выезженных лошадей, либо это правда, но тогда Ромни напрочь лишен всего человеческого. Вот Обама, скажем, не пропускает ни одного матча школьной команды, в которой играет его дочь. А Ромни не будет смотреть даже Олимпийские игры?

Подшучивали над Ромни даже блогеры консервативной Telegraph. Лишь историк США Тим Стэнли напомнил коллегам, что вообще-то американский политик сейчас работает только для домашней аудитории:

Все эти оплошности Митта Ромни говорят только об одном: его не сильно интересует мнение британской общественности. Он здесь не для того, чтобы очаровать нас. Он хочет напомнить американцам, что когда-то сам занимался организацией Олимпийских игр, причем делал это весьма успешно. Когда он донесет эту мысль с достаточной отчетливостью, он уедет домой – вероятно, заручившись поддержкой некоторых британских спонсоров. А мнение мэра Лондона Бориса Джонсона или премьера Дэвида Кэмерона ему не важно. Тем более, что они открыто поддерживают Обаму и, соответственно, не являются его электоратом.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG