Группа кинематографистов из нескольких европейских стран приступает в Чехии к съемкам двухсерийного римейка знаменитого киносериала шестидесятых годов из французской истории XVII века - о приключениях красавицы-авантюристки Анжелики. Это продюсерский проект студии Люка Бессона. Фильмы должны выйти на экран в начале 2014 года.
Через сорок восемь лет после выхода на экраны историо-прилюченчесого фильма «Анжелика Маркиза ангелов» Бернара Бордери, французский режиссер Ариель Зейтун снимает ремейк знаменитой картины. В новой версии фильма роль Анжелики сыграет двадцатитрехлетняя французская актриса Нора Арнезедер. Французская публика знает ее по вышедшему в 2008 году фильму «Париж, Париж» Кристофа Барратье. Роль мужа Анжелики – графа Жоффрея де Пейрака - досталась Жерару Ланвену. Адвоката Франсуа Дегре сыграет бельгиец, любимый актер братьев Дарденн Оливье Гурме, получивший приз за лучшую мужскую роль в Каннах в 2002 году - в фильме «Сын». Напомним, что в оригинальной версии 1964 года Анжелику играла Мишель Мерсье, графа Жоффрея де Пейрака – Робер Оссейн, а адвоката Франсуа Дегре – Жан Рошфор.
По сообщениям французсой прессы, в сценарий Бернара Бордери будет внесено немало изменений. Оригинальный фильм был снят по мотивам опубликованной в 1957 году книги Анн и Сержа Голон. Голон – литературный псевдоним семейной пары, их настоящие имена Симона Шанжё и Всеволод Голубинов. Всеволод Голубинов был сыном русского дипломата, он эмигрировал во Францию после революции 1917 года. Всего пара написала 13 книг о приключениях вымышленной авантюристки XVII века Анжелики. По мотивам пяти из них были сняты фильмы: «Анжелика-маркиза ангелов», «Великолепная Анжелика», «Анжелика и король», «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан».
Новую Анжелику снимает студия французского режиссера и продюсера Люка Бессона «ЕвропаКорп». В прошлую пятницу Люк Бессон торжественно открыл в северном пригороде Парижа Сен-Дени новую гигантскую киностудию, на строительство которой ушло 12 лет. «Сумасшедшая мечта Люка Бессона», так назвала статью о новой киностудии газета «Фигаро». Студия построена в гигантском здании бывшей теплоэлетростанции и оборудована по последнему слову техники. В этом «Голливуде на Сене», как прозвали студию французские журналисты, наконец-то французские режиссеры смогут снимать фильмы от А до Я. Правда, пока что съемочные площадки пустуют. И несмотря на то, что компания «ЕвропаКорп» Люка Бессона - практически единственный арендатор на сегодняшний день, новую «Анжелику» кинокомпания решила снимать в Чехии. Cнимать в «Голливуде на Сене» слишком дорого.
«Анжелика» - очередной фильм в долгом списке киноримейков и сиквелов последних лет. Знаменитые фильмы переснимают и в Голливуде, и в Западной Европе, и в России: «Фанфан-тюльпан», «Ирония судьбы-2», «Возвращение мушкетеров», «Джентльмены удачи». Откуда взялась мода переснимать и продолжать старое? На вопросы РС отвечает московский кинокритик Валерий Кичин, обозреватель «Радио Культура»
- Мне кажется, что мода возникла главным образом из-за отсутствия новых увлекательных творческих затей, идей и особенно сюжетов. В результате часто кидаются на старые сюжеты, на старые любимые фильмы, что весьма опасно: опыт показал, что почти всегда римейк оказывается хуже оригинала. Люди сравнивают, например, каким шедевром был фильм Уильяма Уайлера "Римские каникулы" и какой кошмарный римейк сделали в России. Или вспомним любимые советские фильмы, ту же "Иронию судьбы или С легким паром" Эльдара Рязанова. То, что предложили зрителям в качестве римейка - пошло, бездарно, плохо сыграно, плохо снято. Когда современный фильм, снятый с использованием всех новых технических сил, оказывается на порядок хуже фильма, который сделан в трудных условиях, снят плохой пленке советского производства - это сильный удар по кинематографу. Хотя есть и другая сторона дела. Конечно же, черно-белое старое кино для новых поколений - это музей. При всей любви к Одри Хепберн фильм "Римские каникулы" - это черно-белый фильм, а новому зрителю хочется видеть яркое, цветное, красивое. Теоретически возможно вернуть новым поколениям зрителей удачные, хорошие, яркие сюжеты. Ведь в театр какого-нибудь "Короля Лира" или "Гамлета" мы идем смотреть снова и снова, смотреть, как интерпретирует эту вещь новый режиссер, новый актер.
- Успех того или другого фильма, особенно если речь идет о «народном кино» (шедевры авторского кино переснять, как правило, вообще невозможно) определяет точным попаданием в контекст эпохи. Поскольку через 30 лет этот контекст меняется, то возникает такая проблема: сюжет вынут из старого времени, обработан в новых реалиях, но, поскольку стал новым контекст, то воспринимать такое кино по-старому невозможно. Видимо, в этом отношении снять римейк или сиквел сложнее, чем просто снять фильм по новому сценарию.
- Конечно, вы правы, контекст эпохи имеет ключевое значение. Может быть, на этом и зиждется успех классических произведений, поскольку они актуальны вне зависимости от временного контекста. Тот же "Гамлет", который все время по-новому прочитывается. Или Островский, или Толстой, или Гоголь, или Пушкин. Вот режиссер Владимир Мирзоев замечательно снял "Бориса Годунова" по Пушкину. Выяснилось, что одетые в современные костюмы люди произносят на фоне "Москва-сити" пушкинский текст - и звучит это жутко актуально. А авторское кино все-таки поддается римейку, если за дело берутся очень большие таланты, гениальные, соразмерные таланты. Например, фильм Феллини "Восемь с половиной". Что может быть выше и сложнее?! Но приходит Боб Фоссет и снимает «Весь этот джаз» в жанре музыкального кино. Все упирается дефицит не столько сюжетов, сколько в дефицит талантов.
- Вы думаете, в последнее время стало меньше кинематографических талантов или исчерпаны возможности кино?
- Я думаю, что что титанов в кино стало поменьше. Не по причине отсутствия талантов в мире, а потому что кино взрослеет, я бы даже сказал, стареет. Все, что раньше было в новинку, все, что раньше поражало воображение, теперь лишено магического эффекта. Может быть, в силу этого сам контингент людей , работающих в кино, меняется. Меньше новаторов, первопроходцев, которые думали только об искусстве, больше размышлений о сборах, о деньгах. Возникает коммерческий поток, который несет в себе очень много шелухи. Но и в этом потоке рождаются титаны, к которым я отношу, скажем, такого режиссера, как Джеймс Кэмерон. Казалось бы, стандартнейший сюжет у «Аватара" - а он превратил этот фильм в новаторскую вещь, заставил по-новому осмыслить само искусство кино.
- «Анжелику» будет переснимать студия Люка Бессона. Я предположу, что фильм станет коммерческим успехом просто потому, что Бессон - режиссер и продюсер, который понимает, как обращаться с массовой аудиторией так же, как это понимает Кэмерон.
- Я с уважением и интересом отношусь к развлекательному жанру. Да, конечно, Люк Бессон замечательный режиссер и еще более замечательный продюсер. Мне, правда, по-зрительски не всегда близко то, что он. Скажем, "Пятый элемент" - результат уж осознанного стремления сделать на французской почве американский фильм. То, что Люк Бессон взялся за «Анжелику»… Наверное, это будет тоже интересно. Не Бог весть какой глубокий сюжет, чисто развлекательная штука, костюмная, авантюрная. Бессон способен интересно сделать такой фильм на современном уровне.
- Спрос на такие костюмированные-исторические-авантюрные-приключенческие-мелодраматические штуки есть всегда? Это вечный киножанр?
- Думаю, что да. Конечно, степень интереса к таким фильмам колеблется. Субъективно мне кажется, что сегодня костюмный фильм рискует оказаться слишком архаичным. Изысканной красоты костюмов недостаточно, нужно как-то парадоксально перемешать эпохи.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"
Через сорок восемь лет после выхода на экраны историо-прилюченчесого фильма «Анжелика Маркиза ангелов» Бернара Бордери, французский режиссер Ариель Зейтун снимает ремейк знаменитой картины. В новой версии фильма роль Анжелики сыграет двадцатитрехлетняя французская актриса Нора Арнезедер. Французская публика знает ее по вышедшему в 2008 году фильму «Париж, Париж» Кристофа Барратье. Роль мужа Анжелики – графа Жоффрея де Пейрака - досталась Жерару Ланвену. Адвоката Франсуа Дегре сыграет бельгиец, любимый актер братьев Дарденн Оливье Гурме, получивший приз за лучшую мужскую роль в Каннах в 2002 году - в фильме «Сын». Напомним, что в оригинальной версии 1964 года Анжелику играла Мишель Мерсье, графа Жоффрея де Пейрака – Робер Оссейн, а адвоката Франсуа Дегре – Жан Рошфор.
По сообщениям французсой прессы, в сценарий Бернара Бордери будет внесено немало изменений. Оригинальный фильм был снят по мотивам опубликованной в 1957 году книги Анн и Сержа Голон. Голон – литературный псевдоним семейной пары, их настоящие имена Симона Шанжё и Всеволод Голубинов. Всеволод Голубинов был сыном русского дипломата, он эмигрировал во Францию после революции 1917 года. Всего пара написала 13 книг о приключениях вымышленной авантюристки XVII века Анжелики. По мотивам пяти из них были сняты фильмы: «Анжелика-маркиза ангелов», «Великолепная Анжелика», «Анжелика и король», «Неукротимая Анжелика» и «Анжелика и султан».
Новую Анжелику снимает студия французского режиссера и продюсера Люка Бессона «ЕвропаКорп». В прошлую пятницу Люк Бессон торжественно открыл в северном пригороде Парижа Сен-Дени новую гигантскую киностудию, на строительство которой ушло 12 лет. «Сумасшедшая мечта Люка Бессона», так назвала статью о новой киностудии газета «Фигаро». Студия построена в гигантском здании бывшей теплоэлетростанции и оборудована по последнему слову техники. В этом «Голливуде на Сене», как прозвали студию французские журналисты, наконец-то французские режиссеры смогут снимать фильмы от А до Я. Правда, пока что съемочные площадки пустуют. И несмотря на то, что компания «ЕвропаКорп» Люка Бессона - практически единственный арендатор на сегодняшний день, новую «Анжелику» кинокомпания решила снимать в Чехии. Cнимать в «Голливуде на Сене» слишком дорого.
«Анжелика» - очередной фильм в долгом списке киноримейков и сиквелов последних лет. Знаменитые фильмы переснимают и в Голливуде, и в Западной Европе, и в России: «Фанфан-тюльпан», «Ирония судьбы-2», «Возвращение мушкетеров», «Джентльмены удачи». Откуда взялась мода переснимать и продолжать старое? На вопросы РС отвечает московский кинокритик Валерий Кичин, обозреватель «Радио Культура»
- Мне кажется, что мода возникла главным образом из-за отсутствия новых увлекательных творческих затей, идей и особенно сюжетов. В результате часто кидаются на старые сюжеты, на старые любимые фильмы, что весьма опасно: опыт показал, что почти всегда римейк оказывается хуже оригинала. Люди сравнивают, например, каким шедевром был фильм Уильяма Уайлера "Римские каникулы" и какой кошмарный римейк сделали в России. Или вспомним любимые советские фильмы, ту же "Иронию судьбы или С легким паром" Эльдара Рязанова. То, что предложили зрителям в качестве римейка - пошло, бездарно, плохо сыграно, плохо снято. Когда современный фильм, снятый с использованием всех новых технических сил, оказывается на порядок хуже фильма, который сделан в трудных условиях, снят плохой пленке советского производства - это сильный удар по кинематографу. Хотя есть и другая сторона дела. Конечно же, черно-белое старое кино для новых поколений - это музей. При всей любви к Одри Хепберн фильм "Римские каникулы" - это черно-белый фильм, а новому зрителю хочется видеть яркое, цветное, красивое. Теоретически возможно вернуть новым поколениям зрителей удачные, хорошие, яркие сюжеты. Ведь в театр какого-нибудь "Короля Лира" или "Гамлета" мы идем смотреть снова и снова, смотреть, как интерпретирует эту вещь новый режиссер, новый актер.
- Успех того или другого фильма, особенно если речь идет о «народном кино» (шедевры авторского кино переснять, как правило, вообще невозможно) определяет точным попаданием в контекст эпохи. Поскольку через 30 лет этот контекст меняется, то возникает такая проблема: сюжет вынут из старого времени, обработан в новых реалиях, но, поскольку стал новым контекст, то воспринимать такое кино по-старому невозможно. Видимо, в этом отношении снять римейк или сиквел сложнее, чем просто снять фильм по новому сценарию.
- Конечно, вы правы, контекст эпохи имеет ключевое значение. Может быть, на этом и зиждется успех классических произведений, поскольку они актуальны вне зависимости от временного контекста. Тот же "Гамлет", который все время по-новому прочитывается. Или Островский, или Толстой, или Гоголь, или Пушкин. Вот режиссер Владимир Мирзоев замечательно снял "Бориса Годунова" по Пушкину. Выяснилось, что одетые в современные костюмы люди произносят на фоне "Москва-сити" пушкинский текст - и звучит это жутко актуально. А авторское кино все-таки поддается римейку, если за дело берутся очень большие таланты, гениальные, соразмерные таланты. Например, фильм Феллини "Восемь с половиной". Что может быть выше и сложнее?! Но приходит Боб Фоссет и снимает «Весь этот джаз» в жанре музыкального кино. Все упирается дефицит не столько сюжетов, сколько в дефицит талантов.
- Вы думаете, в последнее время стало меньше кинематографических талантов или исчерпаны возможности кино?
- Я думаю, что что титанов в кино стало поменьше. Не по причине отсутствия талантов в мире, а потому что кино взрослеет, я бы даже сказал, стареет. Все, что раньше было в новинку, все, что раньше поражало воображение, теперь лишено магического эффекта. Может быть, в силу этого сам контингент людей , работающих в кино, меняется. Меньше новаторов, первопроходцев, которые думали только об искусстве, больше размышлений о сборах, о деньгах. Возникает коммерческий поток, который несет в себе очень много шелухи. Но и в этом потоке рождаются титаны, к которым я отношу, скажем, такого режиссера, как Джеймс Кэмерон. Казалось бы, стандартнейший сюжет у «Аватара" - а он превратил этот фильм в новаторскую вещь, заставил по-новому осмыслить само искусство кино.
- «Анжелику» будет переснимать студия Люка Бессона. Я предположу, что фильм станет коммерческим успехом просто потому, что Бессон - режиссер и продюсер, который понимает, как обращаться с массовой аудиторией так же, как это понимает Кэмерон.
- Я с уважением и интересом отношусь к развлекательному жанру. Да, конечно, Люк Бессон замечательный режиссер и еще более замечательный продюсер. Мне, правда, по-зрительски не всегда близко то, что он. Скажем, "Пятый элемент" - результат уж осознанного стремления сделать на французской почве американский фильм. То, что Люк Бессон взялся за «Анжелику»… Наверное, это будет тоже интересно. Не Бог весть какой глубокий сюжет, чисто развлекательная штука, костюмная, авантюрная. Бессон способен интересно сделать такой фильм на современном уровне.
- Спрос на такие костюмированные-исторические-авантюрные-приключенческие-мелодраматические штуки есть всегда? Это вечный киножанр?
- Думаю, что да. Конечно, степень интереса к таким фильмам колеблется. Субъективно мне кажется, что сегодня костюмный фильм рискует оказаться слишком архаичным. Изысканной красоты костюмов недостаточно, нужно как-то парадоксально перемешать эпохи.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"