В Праге открывается и продлится до конца года выставка картин Марии Брожовой – чешской художницы, которая рисует обычными цветными карандашами. Именно карандаш, по ее мнению, несправедливо забыт современной живописью, преподавателями в художественных школах.
В пражском торговом центра "Арфа" представлено сто рисунков, над которыми Мария Брожова работала на протяжении последних восьми лет. Техника рисования карандашами, как известно специалистам по живописи, трудоемкая, на одно полотно уходит не меньше ста часов работы. Зато, считает Брожова, карандаш позволяет сосредоточиться на мелких деталях. Возникает фантастический мир, полный сказочных персонажей – единорогов, домовых, леших, русалок…
Ошибочно было бы думать, что этот мир создается для детей. Чешская художница иллюстрирует книги для взрослых. По ее мнению, в современном мире мало у кого есть возможность и желание посещать художественные галереи, а вот книги с множеством иллюстраций помогут приобщиться к искусству. Большинство картин, представленных на выставке в Праге, создавались в публичном пространстве – на улицах городов, в торговых центрах, в галереях. Брожова пытается доказать, что искусство доступно каждому; чтобы начать рисовать, достаточно приобрести набор цветных карандашей. Во время открытых сессий рисования (на выставке они пройдут в середине ноября) Брожова учит своему мастерству всех желающих и рассказывает о секретах карандашной техники. Мария Брожова называет свое творчество "Защитой карандашей":
- У карандашей есть огромное преимущество – их можно носить с собой, поэтому мастерская художника может возникнуть где угодно – даже на улице. В отличие от красок, карандаши не грозят оставить пятна на одежде или на полу. Есть и другая выгода - можно в любой момент остановиться и дорисовать картину позднее. Это невозможно сделать, рисуя, например, акварельными красками, которые быстро высыхают. Поэтому когда меня во время открытой сессии рисования кто-то прервет и задаст вопрос, это не влияет на процесс создания произведения, продуманный до деталей еще до того, как рисунок появляется на бумаге. С другой стороны, сложность рисования карандашами в том, что в рисунок практически невозможно вносить изменения – например, стирать нарисованное ластиком, перерисовывать. С самого начала все должно быть сделано правильно. Несмотря на то, что карандаши приравнены к игрушкам для детей, эта техника очень сложная, позволяющая легко сделать вывод об уровне мастерства художника.
Я начинала рисовать карандашами, как и многие из нас, в детстве. Это первое средство изобразительного искусства, с которым сталкивается каждый человек. Мой мир фантазий с детства был полон деталей и красок, и я разработала технику, которая соответствовала тому, что я хотела рисовать. Позже, во время учебы, я узнала, что карандаши – это игрушка для детей, которая не берется в расчет при создании произведения искусства. Меня это огорчило, потому что цветные карандаши - потрясающее средство самовыражения. Я приняла решение показать, что можно создать, пользуясь обычными карандашами. Когда я организовывала свои первые выставки, многие не верили, что мои картины нарисованы карандашами. Мне показалось, что было бы интересно показать, как создается картина. И я сделала шаг навстречу, отправилась на улицу, чтобы продемонстрировать свое умение. Мне кажется, что современные художники слишком отдалились от обычного человека, а я стараюсь приблизить мир искусства, создавая фантастический мир, понятный более широкому кругу людей. Наверное, потому, что все мы когда-то давно были детьми, любили сказки и смотрели на мир с любопытством, как на место, полное чуда и фантазии. Это мир остается в человеке даже когда он становится взрослым, - рассказала РС чешский художник Мария Брожова.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"
В пражском торговом центра "Арфа" представлено сто рисунков, над которыми Мария Брожова работала на протяжении последних восьми лет. Техника рисования карандашами, как известно специалистам по живописи, трудоемкая, на одно полотно уходит не меньше ста часов работы. Зато, считает Брожова, карандаш позволяет сосредоточиться на мелких деталях. Возникает фантастический мир, полный сказочных персонажей – единорогов, домовых, леших, русалок…
Ошибочно было бы думать, что этот мир создается для детей. Чешская художница иллюстрирует книги для взрослых. По ее мнению, в современном мире мало у кого есть возможность и желание посещать художественные галереи, а вот книги с множеством иллюстраций помогут приобщиться к искусству. Большинство картин, представленных на выставке в Праге, создавались в публичном пространстве – на улицах городов, в торговых центрах, в галереях. Брожова пытается доказать, что искусство доступно каждому; чтобы начать рисовать, достаточно приобрести набор цветных карандашей. Во время открытых сессий рисования (на выставке они пройдут в середине ноября) Брожова учит своему мастерству всех желающих и рассказывает о секретах карандашной техники. Мария Брожова называет свое творчество "Защитой карандашей":
- У карандашей есть огромное преимущество – их можно носить с собой, поэтому мастерская художника может возникнуть где угодно – даже на улице. В отличие от красок, карандаши не грозят оставить пятна на одежде или на полу. Есть и другая выгода - можно в любой момент остановиться и дорисовать картину позднее. Это невозможно сделать, рисуя, например, акварельными красками, которые быстро высыхают. Поэтому когда меня во время открытой сессии рисования кто-то прервет и задаст вопрос, это не влияет на процесс создания произведения, продуманный до деталей еще до того, как рисунок появляется на бумаге. С другой стороны, сложность рисования карандашами в том, что в рисунок практически невозможно вносить изменения – например, стирать нарисованное ластиком, перерисовывать. С самого начала все должно быть сделано правильно. Несмотря на то, что карандаши приравнены к игрушкам для детей, эта техника очень сложная, позволяющая легко сделать вывод об уровне мастерства художника.
Я начинала рисовать карандашами, как и многие из нас, в детстве. Это первое средство изобразительного искусства, с которым сталкивается каждый человек. Мой мир фантазий с детства был полон деталей и красок, и я разработала технику, которая соответствовала тому, что я хотела рисовать. Позже, во время учебы, я узнала, что карандаши – это игрушка для детей, которая не берется в расчет при создании произведения искусства. Меня это огорчило, потому что цветные карандаши - потрясающее средство самовыражения. Я приняла решение показать, что можно создать, пользуясь обычными карандашами. Когда я организовывала свои первые выставки, многие не верили, что мои картины нарисованы карандашами. Мне показалось, что было бы интересно показать, как создается картина. И я сделала шаг навстречу, отправилась на улицу, чтобы продемонстрировать свое умение. Мне кажется, что современные художники слишком отдалились от обычного человека, а я стараюсь приблизить мир искусства, создавая фантастический мир, понятный более широкому кругу людей. Наверное, потому, что все мы когда-то давно были детьми, любили сказки и смотрели на мир с любопытством, как на место, полное чуда и фантазии. Это мир остается в человеке даже когда он становится взрослым, - рассказала РС чешский художник Мария Брожова.
Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы "Время Свободы" читайте на странице "Подводим итоги с Андреем Шарым"