В Москве гражданские активисты проводят 27 октября акцию в защиту политзаключенных под лозунгом "Мы против пыток и репрессий" - в форме цепи одиночных пикетов от здания ФСБ на Лубянке до Следственного комитета в Техническом переулке.
В ходе акции задержаны несколько оппозиционных активистов, в том числе Алексей Навальный, Сергей Удальцов и Илья Яшин.
Люди собрались недалеко от зданий ФСБ и Следственного комитета с плакатами в руках на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга. По словам оппозиционеров, одиночные пикеты не требуют разрешения властей.
Нескольких участников акции задержали за попытку перекрыть движение на улице Покровка, когда они окружили автомобиль с правительственными номерами, который, по утверждению активистов, ехал по полосе, предназначенной для общественного транспорта.
После окончания акции некоторые ее участники отправились в направлении СИЗО "Лефортово", другие - в ОВД "Басманное", где находятся задержаннве, – сообщил в Твиттере корреспондент РС Марк Крутов. Он также рассказал о ходе акции:
– Это произошло в районе Лубянской площади. Дело в том, что Сергей Удальцов, Алексей Навальный, Илья Яшин решили встать со своими плакатами прямо там, около здания на Лубянке. И были задержаны они, судя по сообщениям в Твиттере, примерно через 30 минут после официального времени начала сбора участников – в 15 часов. К этому времени на Лубянской площади собралось около 150-200 человек, раздавали белые ленточки. Пришли люди, которые участвовали в первом заседании Координационного совета оппозиции, – это адвокат Виолетта Волкова, журналист Олег Кашин, другие. После этого люди несколькими группами двинулись по заранее намеченному маршруту – по улице Маросейка, по улице Покровская, по Старой Басманной.
Действительно, через каждые 50 метров стояли молодые люди с плакатами. Самые распространенные из них, растиражированные заранее, – «Я против репрессий и пыток». Были, однако, как это обычно бывает на подобных акциях, и плакаты собственного содержания с различными цитатами, например, из Галича. Надо сказать, что где-то в районе Старой Басманной улицы эти пикеты становились все более редкими. В Токмаковом переулке, где по изначальному плану должен был проходить маршрут прогулки, практически никого не было, часть людей двинулась к Следственному комитету, но по другому маршруту.
Надо сказать, что сотрудники полиции на Лубянской площади вели себя довольно агрессивно, практически сразу, как только собрались люди, они начали призывать в мегафоны разойтись, сообщая, что акция несанкционированная. И потом, когда люди шли по довольно узкой улице Маросейка, сотрудники полиции курсировали на машинах вдоль тротуаров и опять же из машин через мегафоны призывали людей ни в коем случае не заступать на проезжую часть, что, надо сказать. и в обычный день довольно трудно. Подводя промежуточный итог, можно сказать, что эта акция и удалась, и наверное, отчасти получилась не такой, какой ее задумывали организаторы, – считает Марк Крутов.
Дело Леонида Развозжаева стало одной из тем субботнего Марша против ненависти в Санкт-Петербурге. О, том как он прошел, расскажет корреспондент РС Татьяна Вольтская:
– Марш прошел удачно в том смысле, что было около тысячи человек, что по нынешним временам вроде бы неплохо. Правда, маршрут был очень маленький, не разрешили почему-то идти через мост до Биржевого проезда. До площади Сахарова прошла красочная колонна с разнообразными знаменами, от «Яблока» и РПС до радужных знамен ЛГБТ-организаций. Они несли большую растяжку «Марш против ненависти», портреты павших от рук нацистов, начиная с ученого-этнолога Николая Зеленского. Напомню, что этот марш прошел именно в его память с 2004 года.
В марше участвовали Александр Винников, его основатель, Александр Шишлов, омбудсмен, посетил этот марш и Владимир Лукин, главный омбудсмен страны, который присутствует на Конгрессе соотечественников и решил поучаствовать в марше как наблюдатель. При организации этого марша о своем желании поучаствовать заявил известный одиозный депутат петербургский Милонов, автор гомофобных и прочих законопроектов. Но ему ответили, что в принципе никто не против его участия, но у этого марша есть декларация, и если «Единая Россия» и Милонов готовы подписать эту декларацию, а также отозвать законы, которые, по мнению организаторов акции, способствуют развитию ненависти и расколу в обществе, тогда они будут желанными гостями на марше. В результате, конечно, Милонова не было. Было бы очень странно, если бы он был, потому что Милонов оказался героем очень многих плакатов. С его лицом был плакат, например, «Сон разума рождает чудовищ» и многие другие плакаты, достаточно остроумные, а некоторые – агрессивные.
Эта акция и митинг, которым завершилось шествие на площади Сахарова, отличалась от других акций, потому что было очень мало выступлений, буквально два-три, а потом было предложено людям общаться, разделиться на какие-то отдельные группы. Самыми активными в этом смысле оказались активисты из ЛГБТ-организаций. В этот раз, несмотря на их радужные знамена, несмотря на обилие символики, никто их не задерживал. Хотя мы помним по прошлым акциям, что стоило им развернуть свое знамя, как сразу же они оказывались в автозаке, – рассказала Татьяна Вольтская.
Один из организаторов акции, член Координационного совета оппозиции Филипп Дзядко сообщил Радио Свобода:
- Акция прошла под условным названием "От Лубянки до Лефортово. Мы против репрессий и пыток". Это цепь одиночных пикетов. Здесь нужно сказать всем, кто хочет принять в этом участие, что одиночный пикет – это значит, что нельзя стоять ближе, чем 50 метров друг от друга, чтобы не было задержаний и провокаций. Для того, чтобы замкнуть эту цепочку, нужно около 150 человек.
Накануне глава департамента региональной безопасности мэрии Москвы Алексей Майоров заявил, что организаторы несогласованной с властями субботней акции рискуют вступить в конфликт с сотрудниками правоохранительных органов. Майоров сказал, что понятия "цепь одиночных пикетов" нет. Один из организаторов акции, член Координационного совета оппозиции Сергей Пархоменко подчеркнул, что одиночные пикеты согласования не требуют:
- Координационному совету стало известно, что есть некоторое количество людей, которые хотят продолжить большую, длящуюся несколько дней историю с одиночными пикетами у здания на Лубянке, у здания Следственного комитета в Техническом переулке, у Лефортово. Эта акция разрастается и превращается в такой путь, такую цепь от Лубянки до Лефортово. Российское законодательство не требует ни согласований, ни тем более разрешений на проведение одиночных пикетов. Более того, российское законодательство прямо указывает, что несколько одиночных пикетов могут быть признаны массовой акцией по решению суда. То есть ни полицейский, ни омоновец, ни даже чиновник мэрии не может по своему собственному усмотрению решить, что этот одиночный пикет, или эти два одиночных пикета, или эти сто одиночных пикетов почему-то являются не одиночными пикетами, а чем-то еще. Это будет решать суд. Действия этих людей совершенно правомочные и совершенно законные. Я думаю, что обязанность и право людей, которые хотят выразить свой гражданский протест, свое отношение к тому насилию, к тем репрессиям, к тем пыткам, которые в последнее время становятся в России инструментом политической борьбы, инструментом политических преследований со стороны власти, так вот, это их право и их обязанность защитить этих людей и самим принять участие в этом походе от Лубянки до Лефортово.
Поводом для проведения акции стала история оппозиционного активиста Леонида Развозжаева, обвиненного в подготовке массовых беспорядков. События эти происходили в начале недели, и потому времени на подачу заявки на акцию и ее согласование с московскими властями у оппозиционных активистов не было. По словам Сергея Пархоменко, власть все больше ограничивает конституционные права граждан на выражение протеста:
- Мы видим, что российское законодательство последовательно, шаг за шагом ужесточается в этом отношении. Оно направлено на то, чтобы лишить граждан Российской Федерации их конституционного права собираться и публично, коллективно выражать свое мнение. Последовательно создаются все новые и новые ограничения. По всей видимости, это будет ужесточаться и дальше, и мы еще дальше отодвинемся от конституционного порядка вещей, который указывает, что граждане Российской Федерации не должны на это ни у кого спрашивать разрешения.
На вторник 30 октября запланирована еще одна акция оппозиции - митинг против репрессий состоится в центре Москвы в Новопушкинском сквере. Эта акция согласована с властями. Главным требованием митинга должно стать освобождение политзаключенных, к числу оппозиция относит обвиняемых по "болотному делу" и по делу, возбужденному по материалам фильма НТВ "Анатомия протеста-2", а так же участниц Pussy Riot и других активистов.
В ходе акции задержаны несколько оппозиционных активистов, в том числе Алексей Навальный, Сергей Удальцов и Илья Яшин.
Люди собрались недалеко от зданий ФСБ и Следственного комитета с плакатами в руках на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга. По словам оппозиционеров, одиночные пикеты не требуют разрешения властей.
Нескольких участников акции задержали за попытку перекрыть движение на улице Покровка, когда они окружили автомобиль с правительственными номерами, который, по утверждению активистов, ехал по полосе, предназначенной для общественного транспорта.
После окончания акции некоторые ее участники отправились в направлении СИЗО "Лефортово", другие - в ОВД "Басманное", где находятся задержаннве, – сообщил в Твиттере корреспондент РС Марк Крутов. Он также рассказал о ходе акции:
– Это произошло в районе Лубянской площади. Дело в том, что Сергей Удальцов, Алексей Навальный, Илья Яшин решили встать со своими плакатами прямо там, около здания на Лубянке. И были задержаны они, судя по сообщениям в Твиттере, примерно через 30 минут после официального времени начала сбора участников – в 15 часов. К этому времени на Лубянской площади собралось около 150-200 человек, раздавали белые ленточки. Пришли люди, которые участвовали в первом заседании Координационного совета оппозиции, – это адвокат Виолетта Волкова, журналист Олег Кашин, другие. После этого люди несколькими группами двинулись по заранее намеченному маршруту – по улице Маросейка, по улице Покровская, по Старой Басманной.
Действительно, через каждые 50 метров стояли молодые люди с плакатами. Самые распространенные из них, растиражированные заранее, – «Я против репрессий и пыток». Были, однако, как это обычно бывает на подобных акциях, и плакаты собственного содержания с различными цитатами, например, из Галича. Надо сказать, что где-то в районе Старой Басманной улицы эти пикеты становились все более редкими. В Токмаковом переулке, где по изначальному плану должен был проходить маршрут прогулки, практически никого не было, часть людей двинулась к Следственному комитету, но по другому маршруту.
Надо сказать, что сотрудники полиции на Лубянской площади вели себя довольно агрессивно, практически сразу, как только собрались люди, они начали призывать в мегафоны разойтись, сообщая, что акция несанкционированная. И потом, когда люди шли по довольно узкой улице Маросейка, сотрудники полиции курсировали на машинах вдоль тротуаров и опять же из машин через мегафоны призывали людей ни в коем случае не заступать на проезжую часть, что, надо сказать. и в обычный день довольно трудно. Подводя промежуточный итог, можно сказать, что эта акция и удалась, и наверное, отчасти получилась не такой, какой ее задумывали организаторы, – считает Марк Крутов.
Дело Леонида Развозжаева стало одной из тем субботнего Марша против ненависти в Санкт-Петербурге. О, том как он прошел, расскажет корреспондент РС Татьяна Вольтская:
– Марш прошел удачно в том смысле, что было около тысячи человек, что по нынешним временам вроде бы неплохо. Правда, маршрут был очень маленький, не разрешили почему-то идти через мост до Биржевого проезда. До площади Сахарова прошла красочная колонна с разнообразными знаменами, от «Яблока» и РПС до радужных знамен ЛГБТ-организаций. Они несли большую растяжку «Марш против ненависти», портреты павших от рук нацистов, начиная с ученого-этнолога Николая Зеленского. Напомню, что этот марш прошел именно в его память с 2004 года.
В марше участвовали Александр Винников, его основатель, Александр Шишлов, омбудсмен, посетил этот марш и Владимир Лукин, главный омбудсмен страны, который присутствует на Конгрессе соотечественников и решил поучаствовать в марше как наблюдатель. При организации этого марша о своем желании поучаствовать заявил известный одиозный депутат петербургский Милонов, автор гомофобных и прочих законопроектов. Но ему ответили, что в принципе никто не против его участия, но у этого марша есть декларация, и если «Единая Россия» и Милонов готовы подписать эту декларацию, а также отозвать законы, которые, по мнению организаторов акции, способствуют развитию ненависти и расколу в обществе, тогда они будут желанными гостями на марше. В результате, конечно, Милонова не было. Было бы очень странно, если бы он был, потому что Милонов оказался героем очень многих плакатов. С его лицом был плакат, например, «Сон разума рождает чудовищ» и многие другие плакаты, достаточно остроумные, а некоторые – агрессивные.
Эта акция и митинг, которым завершилось шествие на площади Сахарова, отличалась от других акций, потому что было очень мало выступлений, буквально два-три, а потом было предложено людям общаться, разделиться на какие-то отдельные группы. Самыми активными в этом смысле оказались активисты из ЛГБТ-организаций. В этот раз, несмотря на их радужные знамена, несмотря на обилие символики, никто их не задерживал. Хотя мы помним по прошлым акциям, что стоило им развернуть свое знамя, как сразу же они оказывались в автозаке, – рассказала Татьяна Вольтская.
Один из организаторов акции, член Координационного совета оппозиции Филипп Дзядко сообщил Радио Свобода:
- Акция прошла под условным названием "От Лубянки до Лефортово. Мы против репрессий и пыток". Это цепь одиночных пикетов. Здесь нужно сказать всем, кто хочет принять в этом участие, что одиночный пикет – это значит, что нельзя стоять ближе, чем 50 метров друг от друга, чтобы не было задержаний и провокаций. Для того, чтобы замкнуть эту цепочку, нужно около 150 человек.
Накануне глава департамента региональной безопасности мэрии Москвы Алексей Майоров заявил, что организаторы несогласованной с властями субботней акции рискуют вступить в конфликт с сотрудниками правоохранительных органов. Майоров сказал, что понятия "цепь одиночных пикетов" нет. Один из организаторов акции, член Координационного совета оппозиции Сергей Пархоменко подчеркнул, что одиночные пикеты согласования не требуют:
- Координационному совету стало известно, что есть некоторое количество людей, которые хотят продолжить большую, длящуюся несколько дней историю с одиночными пикетами у здания на Лубянке, у здания Следственного комитета в Техническом переулке, у Лефортово. Эта акция разрастается и превращается в такой путь, такую цепь от Лубянки до Лефортово. Российское законодательство не требует ни согласований, ни тем более разрешений на проведение одиночных пикетов. Более того, российское законодательство прямо указывает, что несколько одиночных пикетов могут быть признаны массовой акцией по решению суда. То есть ни полицейский, ни омоновец, ни даже чиновник мэрии не может по своему собственному усмотрению решить, что этот одиночный пикет, или эти два одиночных пикета, или эти сто одиночных пикетов почему-то являются не одиночными пикетами, а чем-то еще. Это будет решать суд. Действия этих людей совершенно правомочные и совершенно законные. Я думаю, что обязанность и право людей, которые хотят выразить свой гражданский протест, свое отношение к тому насилию, к тем репрессиям, к тем пыткам, которые в последнее время становятся в России инструментом политической борьбы, инструментом политических преследований со стороны власти, так вот, это их право и их обязанность защитить этих людей и самим принять участие в этом походе от Лубянки до Лефортово.
Поводом для проведения акции стала история оппозиционного активиста Леонида Развозжаева, обвиненного в подготовке массовых беспорядков. События эти происходили в начале недели, и потому времени на подачу заявки на акцию и ее согласование с московскими властями у оппозиционных активистов не было. По словам Сергея Пархоменко, власть все больше ограничивает конституционные права граждан на выражение протеста:
- Мы видим, что российское законодательство последовательно, шаг за шагом ужесточается в этом отношении. Оно направлено на то, чтобы лишить граждан Российской Федерации их конституционного права собираться и публично, коллективно выражать свое мнение. Последовательно создаются все новые и новые ограничения. По всей видимости, это будет ужесточаться и дальше, и мы еще дальше отодвинемся от конституционного порядка вещей, который указывает, что граждане Российской Федерации не должны на это ни у кого спрашивать разрешения.
На вторник 30 октября запланирована еще одна акция оппозиции - митинг против репрессий состоится в центре Москвы в Новопушкинском сквере. Эта акция согласована с властями. Главным требованием митинга должно стать освобождение политзаключенных, к числу оппозиция относит обвиняемых по "болотному делу" и по делу, возбужденному по материалам фильма НТВ "Анатомия протеста-2", а так же участниц Pussy Riot и других активистов.