О нем не так уж много известно. Родился 5 марта 1928 года в Чикаго. Сын еврейских родителей. Играть начал на фортепьяно в 12 лет. В 19 – профессионально. Лу Леви.
Влияния: в первые годы: Нэт Кинг Коул, Эл Хейг и уж затем – Арт Тейтум и Бад Пауэл. Играл бибоп, позже – кул. Аккомпанировал Саре Вон, Пегги Ли, Элле Фитцджеральд, Джюн Кристи, Аните О’Дей и Pinky Winters. Ему доводилось играть с Чабби Джэксоном, Томми Дорси, Шорти Роджерсом, Стэном Гетцем, Терри Гиббсом, Бенни Гудмэном и Флипом Филлипсом. Скончался в Калифорнии 12 лет назад.
Бесполезно искать его записи в сетевых магазинах или же в традиционных с полками и живыми продавцами. Вам может повезти лишь в Японии. “Великолепный пианист бибопа, игравший и записывавшийся с лучшими джазменами послевоенной эпохи”. Скотт Яноу дает пять звездочек – за вышедший в 1992 году СД Lunacy – “Лунатизм”. Четыре звезды за диск, записанный на десять лет раньше на Verve, “У мальчишки есть слух!”. Стив Харрис вспоминает диски, на которых Лу Леви аккомпанировал певицам: “Эта старая черная магия”, “Фиалки под цвет твоих глаз” (оба диска 1956 года), “Как высоко луна” - 1962-й; “Я старомоден” - 1982; и Ah Moore и Ya know, 1992 и 1993-й…
Джон Лесли Монтгомери родился на три года и один день раньше Лу Леви. Его младший брат, Бадди, был пианистом и вибрафонистом, старший – Монк Монтгомери – контрабасистом. Братья родом из Индианаполиса, и легко предположить, что их первое комбо так и называлось – “Братья Монтгомери”.
Уес Монтгомери был наследником того самого невозмутимого юноши, который, воспользовавшись аппетитом Бенни Гудмэна и антрактом между двумя сетами, выставил на сцену электроусилитель и водрузил на него свои красной кожи сапоги. Короче, Уес был наследником самого Чарли Кристиана, который доказал, что гитара может звучать, как сакс.
Профессионально Уес начал играть в большом оркестре Лайонела Хемптона и играл с 1948 по 1950 год. Вернувшись домой, в Индианаполис, он в последующие шесть лет днем работал на радиозаводе, а по вечерам играл в клубах. В одном из этих шумных ночных заведений, Missile Room, его и услышал “Пушечное Ядро” Эддерли, который тут же связался с фирмой Riverside и сообщил, что обнаружил гения. В октябре 1959 года Уес Монтгомери записал свой первый диск с Мэлом Райном на органе и Полом Паркером на ударных. В 1960 году он выпустил на Riverside винил “Невероятная гитара Уеса Монтгомери”. Как пишет французский историк джаза Клод Обер, это “лучший гитарный диск джаза всех времен”.
Еще один мартовский кот у нас в программе. Он играл на тенор-саксофоне, но более известен как кларнетист. И он сильно старше и Лу Леви, и Уеса Монтгомери. Он Барни Бигард – уроженец Нового Орлеана. На свет он появился 3 марта 1906 года. И брат его, и дядя, и племянник играли джаз. Городок, как вы знаете, такой, свингующий. Сам же Лион Албании Барни Бигард учился играть на кларнете и на тенор-саксофоне у мэтра Лоренцо Тио-младшего. Но дебютировал он не на сцене, а в ателье фотогравюры и лишь потом – в оркестре Алберта Николаса, в его кабаре. Джаз все еще был прежде всего спектаклем. В 1924 году Бигард в Чикаго у Кинга Оливера, который настаивает на том, чтобы Барни играл лишь на кларнете. В 1927 году его зазывает к себе в “Коттон Клаб” Нью-Йорка сам Дюк Эллингтон.
Барни задержался у Дюка на целых 14 лет. Он стал лидирующим музыкантом оркестра, и Дюк Эллингтон сочинил немало пьес в соавторстве с Барни и, скажем, “под Барни”. Это и Mood Indigo, Ducky Wucky, Solitude, Stompy Jones, Clarinet Lament и Mardi Gras Madness. Но Бигард (и он был не первым) устал от бесконечных гастролей и в 1942 году собрал собственное комбо с пианистом Фредди Слэком. До 1945 года он играл на 52-й улице в клубе “Оникс”, а затем отправился в Калифорнию завоевывать Голливуд.
Кто остался за бортом этой половины марта, кто из мартовских юбиляров имеет право требовать жалобную книгу? Тенор-саксофонист Эдди “Локджо” Дейвис, саксофонист и флейтист Ян Гарбарек, корнетист и пианист Бикс Байдербек, пианист Дик Кац, кларнетист и бандлидер Лес Браун, еще один корнетист Джимми Макпартленд и трубач Харри Джеймс. Пардон, господа, next time!
Влияния: в первые годы: Нэт Кинг Коул, Эл Хейг и уж затем – Арт Тейтум и Бад Пауэл. Играл бибоп, позже – кул. Аккомпанировал Саре Вон, Пегги Ли, Элле Фитцджеральд, Джюн Кристи, Аните О’Дей и Pinky Winters. Ему доводилось играть с Чабби Джэксоном, Томми Дорси, Шорти Роджерсом, Стэном Гетцем, Терри Гиббсом, Бенни Гудмэном и Флипом Филлипсом. Скончался в Калифорнии 12 лет назад.
Бесполезно искать его записи в сетевых магазинах или же в традиционных с полками и живыми продавцами. Вам может повезти лишь в Японии. “Великолепный пианист бибопа, игравший и записывавшийся с лучшими джазменами послевоенной эпохи”. Скотт Яноу дает пять звездочек – за вышедший в 1992 году СД Lunacy – “Лунатизм”. Четыре звезды за диск, записанный на десять лет раньше на Verve, “У мальчишки есть слух!”. Стив Харрис вспоминает диски, на которых Лу Леви аккомпанировал певицам: “Эта старая черная магия”, “Фиалки под цвет твоих глаз” (оба диска 1956 года), “Как высоко луна” - 1962-й; “Я старомоден” - 1982; и Ah Moore и Ya know, 1992 и 1993-й…
Джон Лесли Монтгомери родился на три года и один день раньше Лу Леви. Его младший брат, Бадди, был пианистом и вибрафонистом, старший – Монк Монтгомери – контрабасистом. Братья родом из Индианаполиса, и легко предположить, что их первое комбо так и называлось – “Братья Монтгомери”.
Уес Монтгомери был наследником того самого невозмутимого юноши, который, воспользовавшись аппетитом Бенни Гудмэна и антрактом между двумя сетами, выставил на сцену электроусилитель и водрузил на него свои красной кожи сапоги. Короче, Уес был наследником самого Чарли Кристиана, который доказал, что гитара может звучать, как сакс.
Профессионально Уес начал играть в большом оркестре Лайонела Хемптона и играл с 1948 по 1950 год. Вернувшись домой, в Индианаполис, он в последующие шесть лет днем работал на радиозаводе, а по вечерам играл в клубах. В одном из этих шумных ночных заведений, Missile Room, его и услышал “Пушечное Ядро” Эддерли, который тут же связался с фирмой Riverside и сообщил, что обнаружил гения. В октябре 1959 года Уес Монтгомери записал свой первый диск с Мэлом Райном на органе и Полом Паркером на ударных. В 1960 году он выпустил на Riverside винил “Невероятная гитара Уеса Монтгомери”. Как пишет французский историк джаза Клод Обер, это “лучший гитарный диск джаза всех времен”.
Еще один мартовский кот у нас в программе. Он играл на тенор-саксофоне, но более известен как кларнетист. И он сильно старше и Лу Леви, и Уеса Монтгомери. Он Барни Бигард – уроженец Нового Орлеана. На свет он появился 3 марта 1906 года. И брат его, и дядя, и племянник играли джаз. Городок, как вы знаете, такой, свингующий. Сам же Лион Албании Барни Бигард учился играть на кларнете и на тенор-саксофоне у мэтра Лоренцо Тио-младшего. Но дебютировал он не на сцене, а в ателье фотогравюры и лишь потом – в оркестре Алберта Николаса, в его кабаре. Джаз все еще был прежде всего спектаклем. В 1924 году Бигард в Чикаго у Кинга Оливера, который настаивает на том, чтобы Барни играл лишь на кларнете. В 1927 году его зазывает к себе в “Коттон Клаб” Нью-Йорка сам Дюк Эллингтон.
Барни задержался у Дюка на целых 14 лет. Он стал лидирующим музыкантом оркестра, и Дюк Эллингтон сочинил немало пьес в соавторстве с Барни и, скажем, “под Барни”. Это и Mood Indigo, Ducky Wucky, Solitude, Stompy Jones, Clarinet Lament и Mardi Gras Madness. Но Бигард (и он был не первым) устал от бесконечных гастролей и в 1942 году собрал собственное комбо с пианистом Фредди Слэком. До 1945 года он играл на 52-й улице в клубе “Оникс”, а затем отправился в Калифорнию завоевывать Голливуд.
Кто остался за бортом этой половины марта, кто из мартовских юбиляров имеет право требовать жалобную книгу? Тенор-саксофонист Эдди “Локджо” Дейвис, саксофонист и флейтист Ян Гарбарек, корнетист и пианист Бикс Байдербек, пианист Дик Кац, кларнетист и бандлидер Лес Браун, еще один корнетист Джимми Макпартленд и трубач Харри Джеймс. Пардон, господа, next time!