В среду вечером в Вашингтоне прошел прием, посвященный семье погибшего в московском СИЗО сотрудника компании Hermitage Capital Сергея Магнитского. В памятном мероприятии приняли участие российские и американские политики, бизнесмены, общественные деятели. В центре обсуждения находился "список Магнитского" – утвержденный американскими властями перечень российских официальных лиц, на которых, из-за их предполагаемой причастности к нарушениям прав человека, распространяются американские визовые и экономические санкции. Публикация этого списка, с одной стороны, вызвала гнев официальной Москвы, немедленно выставившей собственный контрсписок, а с другой – разочарование в российской либеральной среде, где ожидали появления в списке имен высокопоставленных чиновников из окружения Владимира Путина.
В Вашингтон приехали мать и вдова Сергея Магнитского. Корреспондент РС Ричард Солаш беседовал с матерью Магнитского Натальей о ее отношении к "списку Магнитского", реакции Москвы и судебному процессу против Магнитского, который не прекращается, несмотря на смерть обвиняемого.
Один из инициаторов принятия "закона Магнитского" и появления "списка Магнитского" – конгрессмен Джеймс Макговерн, добивавшийся максимального расширения перечня подлежащих санкциям российских официальных лиц. Вот его ответы на вопросы РС:
На приеме в Вашингтоне корреспондент РС в США Владимир Дубинский побеседовал с политиком и общественным деятелем Гарри Каспаровым.