Ссылки для упрощенного доступа

Аркадий Мамонтов тащит в "Болото"


Тот самый Гиви Таргамадзе, знакомство с которым теперь инкриминирут и Леониду Гозману
Тот самый Гиви Таргамадзе, знакомство с которым теперь инкриминирут и Леониду Гозману

Новые жертвы очередной телефальшивки

Владимир Кара-Мурза: Сегодня в программе "Специальный корреспондент" Аркадия Мамонтова ("Россия-1") будет показан фильм "Болото" корреспондента Александра Бузаладзе. Он ездил в столицу Литвы брать интервью с Гиви Таргамадзе. Анонс программы появился уже в воскресенье в программе "Вести недели с Дмитрием Киселевым". Было сразу понятно: факты подтасованы. С протестом против этого выступил политик Леонид Гозман, он сегодня гость нашей студии. Как фабрикуются телефальшивки? Безобидно ли это? Беседуем с невольным персонажем этого фильма, с персонажем поневоле, как сказал бы Лопе де Вега, политиком Леонидом Гозманом. Когда вы поняли, что попали в "историю"?

Леонид Гозман: Во-первых, история – ладно, подумаешь, делов-то, одной клеветой больше, одной меньше – это не так важно. На самом деле была конференция вполне серьезная и солидная в Вильнюсе, и мне говорили, когда я приехал, а накануне уже приехали и другие участники, что за некоторыми из них совершенно открыто ходили камеры российских стрингеров каких-то и что-то снимали, явно что-то готовилось. За мной поначалу никто не ходил. Вечером после конференции мы сидели в ресторанчике с ее участниками. И когда мы с Ильей Пономаревым первыми вышли из ресторана, нас встретила камера. Спросили: "Что вы тут делаете?". Мы ответили вежливо, но смысл был такой: а ваше какое дело, собственно говоря? Мы действительно вежливо вполне разговаривали, все желающие могут увидеть это по телевизору. "Гуляем. А вы?". "А мы тоже тут гуляем. А вот тут, оказывается, Таргмадзе". Я сказал: "Я с ним вообще не знаком". Это чистая правда, я этого человека вообще не знаю. На этом разговор кончился. Дальше они сделали такую штуку. Они – это то, что вчера показывал Дмитрий Киселев – берут интервью с Таргамадзе, что-то Таргамадзе говорит невнятное, потом они показывают всех нас, под это идет текст, что "они здесь, наверняка, неслучайно, Таргамадзе здесь рядом. А вот, наверное, им нужны деньги. А вот они, наверное, что-то такое делают". То есть мы виновны в том, что были в одном городе с господином Таргамадзе – это правда, эту вину я признаю. Но я так же признаю вину проживания в одном городе с огромным количеством недостойных и нехороших людей, с некоторыми насильниками, убийцами, ворами в Москве, например. Но ведь как-то пока еще за это не судили, хотя, возможно, будут судить.
Мне кажется, что это очень грязная работа, ужасная. Я написал Олегу Добродееву, самому главному на ВГТРК, письмо с выражением прискорбия в связи с тем, что на одном из главных каналов страны происходит очевидная провокация, как мне кажется. Я сейчас даже не обсуждаю то, что сама идея объяснять массовые протесты иностранным вмешательством – эта идея, с моей точки зрения, бредовая, но это бы ладно, а предельно опасная, потому что она лживая. Не бывает революций, совершенных за немецкое золото, при всей моей неприязни к Владимиру Ильичу Ленину, не в немецком золоте дело, и не бывает революций за какие-то гроши, которые раздает какой-то непонятный человек.

Владимир Кара-Мурза: Чем вы объясняете, что получили столько эфирного времени на ВГТРК?

Леонид Гозман: О, это большая честь. Как, помните, в том анекдоте: "для вас, козлов, переходы сделали". Но вообще это полное безобразие. Я посмотрел, что вчера в анонсе показывали, в суд вроде не на что подавать – это же их предположения. Там чудная была фраза: "В воздухе явно пахло грузинским вином". Это, конечно, гениально. Он на улице с нами разговаривает! "В воздухе пахло грузинским вином". Для чистоты картины – пахло пивом, не грузинским, а литовским. Прохиндей, который все это слепил, – прохиндей, жулик, очевидно совершенно, наперсточник. Может, теперь он на меня в суд подаст?

Полный текст программы читайте здесь
http://www.svoboda.org/content/transcript/24985312.html
XS
SM
MD
LG