«Знаешь, самое сильное чувство, которое я испытал в жизни — одетым, конечно, — это когда, еще в 1944 году, я впервые услышал, как Диз и Птица играли вместе в Сент-Луисе, в штате Миссури. Мне было тогда восемнадцать, я только что кончил среднюю школу Линкольна. Она находилась на противоположном берегу Миссисипи — в Ист-Сент-Луисе, в штате Иллинойс. Когда я услышал Диза и Птицу в оркестре Би, я сказал себе: «Как? Разве такое бывает?» Господи, они играли так классно, по мне даже дрожь прошла. Они — это Диззи Гиллеспи, Чарли «Птица» Паркер, Бадди Андерсон, Джин Аммонс, Лаки Томпсон и Арт Блейки (…) Я был в нокдауне».
«Майлз Дейвис: Автобиография». Издательство «Ультра-Культура» - Екатеринбург и «София-Москва».
Майлз Дейвис-Третий родился 25 мая 1926 года в Олтоне, Иллинойс.
Добрый день, вечер или ночь… Как вы сейчас убедитесь, всё дело в сахаре. Сахар – самый страшный наркотик последних веков. Тростник или свекла – никакой разницы. Ценный, конечно, пищевой продукт. Убийца, заодно. Но мы не пойдем так далеко. Достаточно того, что сахар портит зубы. Так что зубные врачи – ценнейшие люди. Со щипцами или с бормашиной. С нынешней анестезией или же с глотком рыжего бурбона в позапрошлом веке. А джаз? Причем здесь джаз?
Жил такой парень. В городе Святого Людовика. На другом берегу океана. В бывшей французской колонии. Проданной Наполеоном за копейки. Папа мальчонки сверлил зубы, тащил их клещами. Семья богатела. Зубов на это хватает. Сын зубного врача афроамериканского района города рос в весьма приличных условиях. У папы даже было ранчо, и сын объезжал всяких кобылок и скакунов лет эдак с двенадцати.
К тому же у него плохо было с комплексом неполноценности, так как семья жила не хуже белых соседей: служанки, авто с удобными подножками и выкидными флажками для указания поворотов, то есть, ребята, вам не повело, вы во время не загорели, а вот мы…. Впрочем, о везении речь позже.
А пока что антракт: в одиночестве или в компании чилийского красного, вы слушаете еженедельное свингующее «Время Джаза». Вполне возможно, что вы слушаете нас на корабельном коротковолновике «Icom IC-R75», либо же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона марки «Sennheiser» - ваш ДС…
1. Charlie Parker & Dizzy Gillespie – Mohawk – 3:24 (Charlie Parker and Dizzy Gillespie - Bird and Diz – Verve)
ДС: - «Mohawk», «Могавк» - могавки это племя североамериканских индейцев, живущее в Канаде и США. А данном случае представитель племени приземлился в пьеску Чарли Паркера (альт-саксофон); Диззи Гиллеспи - труба; Телониус Монк - фортепьяно; Томми Поттер – контрабас и Макс Роуч – ударные. Июнь 50 года, Нью-Йорк. Всё еще 78 оборотов.
Итак, Майлз Дейвис был в нокдауне. Он в этом разбирался, так как ходил в спортзал и хорошо знал, что такое ринг. И дубасил ребят до тех пор, пока знакомый джазмен не сказал ему: - А если тебе выбьют пару зубов?
Зубы для трубача – это всё. Это папа, мама, жена и дети. Мундштук не войдет точно в амбушюр и уникальный звук превратиться в хриплый полицейский свисток... Жуть. Майлз продолжал тренироваться, но с грушей и с этим самым мешком, набитым опилками. Вполне стоящая вещь.
2. Miles Davis - Bags' Groove – 9:20 (Miles Davis - Miles Davis -- Bags' Groove – Prestige)
ДС: «Bags' Groove», Bags' – кличка вибрафониста Милта Джексона; Groove – канавка, нарезка на пластинке. В итоге это дает мелодию Милта Джексона. Майлз Дейвис – труба; Милт Джэксон – вибрафон; Телониус Монк – рояль; Перси Хис – контрабас и Кенни Кларк – ударные. Запись сделана для «Престижа» в 54-м году…
Оркестр Би, Билли Экстайна, который так сразил молодого Майлза Дейвиса, играл в клубе «Плантация», которым заправляли белые гангстеры. Майлз продолжает: «Сент-Луис в те времена вообще был большим гангстерским городом. Когда эти бандюги велели Билли идти через заднюю дверь, как все черные, он пропустил их слова мимо ушей и провел оркестр через главный вход. Билли никому не позволял себя прогибать. Обкладывал трехэтажным и врезал за милую душу. Это уж точно. Хоть и выглядел как плейбой, малый он был жесткий. Как и Бенни Картер. Они сразу начинали бить морду любому, кто выказывал им хоть малейшее неуважение. Но как ни крут был Бенни, Би был покруче. Ну, так вот, те гангстеры тут же на месте уволили Би и пригласили бэнд Джорджа Хадсона, где играл Кларк Терри. Тогда Би выступил со своим оркестром в клубе «Ривьера» Джордана Чамберса: это клуб «только для черных» на улицах Делмар и Тейлор в негритянском квартале Сент-Луиса. Джордан Чэмберс, в те времена влиятельный черный политик в Сент-Луисе, просто сказал Би, чтобы тот играл у него.
Как только прокатился слух, что они будут играть в «Ривьере», а не в «Плантации», я взял трубу и пошел посмотреть, может, удастся пристроиться к ним поиграть. И вот мы с моим другом Бобби Дэнзигом, тоже трубачом, пришли в «Ривьеру», надеясь попасть на репетицию. К тому времени у меня в Сент-Луисе уже была репутация неплохого трубача, и, узнав меня, охрана нас с Бобби пропустила. Не успел я войти, как ко мне подскочил какой-то человек и спросил, не играю ли я на трубе. Я сказал: «Играю». Потом он спросил, есть ли у меня профсоюзный билет. «Есть». Тогда этот человек говорит: «Пошли со мной. Будешь играть. Наш трубач заболел». Он провел меня на сцену и поставил передо мной ноты. Я умел читать по нотам, но мне было трудно разбирать их, потому что я слушал оркестр. Оказалось, что тот парень, что ко мне подбежал, был Диззи. Я его сначала не узнал. Но когда он начал играть, я понял, кто это. И как я уже сказал, я не только ноты не мог разбирать, я и играть не мог, так заслушался Птицу и Диза».
Вы слушаете еженедельное «Время Джаза». На коротких «Свободы», через спутники Hotbird и AsiaSat-3 и с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции - ваш ДС…
Майлз-Второй однажды отложил бормашину и выдал Майлзу-Третьему пачку денег, сказав, - Вали-ка ты парень в Нью-Йорк в школу «Джульярд». Пора тебе добрать по части квалификации. Уговаривать Майлза не пришлось. Но посетив «Джульярд», он понял, что всё, чему в школе учат, он уже прошел. И его учителями стали Диз и Птица:
3. Miles Davis - Billie's Bounce 3:13 (Miles Davis –Young Miles – Savoy)
ДС: - «Billie's Bounce» Чарли Паркера; 26 ноября 1945 года, Нью-Йорк. Гиллеспи и Дейвис – трубы, Паркер – альт-сакc; Кёрли Рассел – контрабас и Макс Роуч – ударные. Запись явно НЕ прошла реставрацию…
Автобиографию Дейвиса трудно или даже почти невозможно перевести. Имя переводчика я не обнаружил. Хотя имя издателей на месте – «TOUCHSTONE,
SIMON & SCHUSTER, NEW YORK, 1990» Так что издание, видимо, не пиратское. Почему трудно перевести? Потому что Майлз выражается не просто эдаким афроамериканским матком среды джазменов, а он просто вообще никаким другим языком не говорит. В русском тексте пришлось, по причинам понятным, всё упростить и разжижить. Теряется ярость и плотность. Но что делать? Повторюсь: читайте по-английски!
«…больше всего удовольствия мы получали от игры на джем-сешн в Гарлеме с парнями нашего возраста. Я всегда был окружен музыкантами старше себя, которые могли меня чему-то научить. И вот теперь, в Нью-Йорке, я, наконец, нашел своих однолетков — с ними можно было и поучиться, и своим дерьмом похвастаться. До этого у меня было мало знакомых из молодых ребят. В музыке я их опережал, и у них не было ничего, что бы они могли мне дать. Обычно бывало наоборот. Ну, такой уж я человек — мне всегда подавай что-то невиданное и неслыханное. (…) Нью-Йорк в то время был не таким, как сейчас, — мы могли бродить по улицам и выискивать, где проходят джемы. К тому же в клубах, как ни в чем не бывало, сидели великие музыканты. В отличие от теперешнего времени, никто тогда не зазнавался только лишь оттого, что участвовал в джем-сешн. Клубы находились совсем близко друг от друга — так было на 52-й улице, да и в Гарлеме — в «Лоррене», в клубе «Минтон’с» или в «Смолз Пэрэдайз» рядом с Седьмой авеню. Они не были разбросаны на большом расстоянии друг от друга, как сейчас. А нашей главной задачей было вписаться в музыкальный пейзаж. Мне кажется, сейчас такого уже нет. Я всегда любил искушать судьбу — как в музыке, так и, став старше, в личной жизни. Но в том далеком 1945 году я рисковал только в музыке. Макс Роуч в то время был таким же. Считалось, что каждый из нас пойдет по стопам знаменитостей: все говорили, что Макс будет новым Кенни Кларком, который в то время считался лучшим ударником-бопером; все звали его Клук. Меня прочили в преемники Диззи Гиллеспи. Не знаю, справедливо это или нет, но так говорили и музыканты, и публика, запавшая на бибоп. А критики меня все ругали: я думаю, в какой-то степени это было связано с моим поведением на сцене — я никогда не раскланивался с заискивающими «нигерскими» улыбочками и никогда никому не лизал задниц, в особенности критикам».
4. Miles Davis - All Blues – 8:51 (Miles Davis - My Funny Valentine IN CONCERT – Columbia)
ДС: - «All Blues», «Все Блюзы» Майлза Дэйвиса. Концерт в Нью-Йорке 12 февраля 1964 года.
Дейвис – труба; Джордж Коулмэн – тенор-сакс; Хэрби Хэнкок - рояль; Рон Картер – контрабас и Тони Уильямс – ударные.
Честно говоря, перевод «Автобиографии» Дейвиса меня удручает. Издательство «Радуга» (Москва) в сто раз качественней перевела Джеймса Линкольна Коллиера - его книги о Сатчмо и Дюке. И всё же, если вам достанет решительности, прочитайте «Майлза»: процентов семьдесят дойдут, а это совсем неплохо.
Вы слушаете историю джаза на частотах «Свободы»: на коротких и из космоса через спутники Hotbird и AsiaSat-3, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий…
5. Miles Davis - All of You – 7:01 (Miles Davis - 'Round About Midnight – Columbia)
ДС: - «All of You», «Всё твоё», «Вся ты» - Коула Портера. Первый классический квинтет Майлза: Дейвис – труба» Джон Колтрейн – тенор-сакс; Ред Гарлэнд – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные. 10 сентября 56 года, Нью-Йорк.
Это был один из лучших периодов Дейвиса. Но рок уже начал вышибать джаз, а электроника – акустику. Джаз-рок и фьюжн признаны стадиями развития джаза. Но именно о них и говорила в прежнем выпуске «Времени Джаза» Мэри Лу Уильямс. Джаз имел право расти и расширяться. Иберийский период и влияние Гила Эванса надвигались. Но за ними уже маячил и закипал котел в «Сучьим Варевом», «Bitches Brew».
6. Miles Davis – Saeta – 5:07 (Miles Davis - Sketches of Spain – Columbia)
ДС: - «Saeta» Гила Эванса. Не смотря на то, что как жанр, «саета», это религиозная песня, звучит она весьма по-военному. Майлз включил «Saeta» в свой знаменитый альбом «Испанские зарисовки», записанный на «Коламбии» в ноябре 59 года. Оркестром руководил сам Гил Эванс. Первоначально Майлз и Гил собирались записать лишь «Аранхуэссий концерт» Хоакино Родриго.
Что ж, нам остается лишь поставить напоследок того самого, полный иного электричества, Майлза Дейвиса.
Итого, я начал с его юных дней в его собственном изложении и мы добрались до электронного Майлза.
Напомню опоздавшим: вы всегда может скачать последние подкасты с нашего сайта www.svoboda.org. Всегда рад вашим оценкам в начале текста передачи и вашим комментам в конце того же текста.
Центральная тема - «Bitches Brew» - звучит 27 минут. Половины её вам хватит, чтобы не осудить, а оценить Майлза Дейвиса в его эволюции. Автобиография трубача, несомненно, здесь в помощь. Но я часто пересказывал фрагменты из этой книги, так что кое-что из оставшихся трехсот тридцати страниц книги вам знакомо в моем вольном переводе. Из ядра комбо Майлза в оркестре играют: Уейн Шортер – сопрано-сакс; Бенни Мопин – басовый кларнет; Джо Завинул – левые клавиши; Чик – Кориа – правые; Джон МакЛахлин – электрогитара; Дэйв Холэнд – акустический контрабас; Харви Брукс – контрабас электрический; Ленни Уайт – левая ударная установка; Джак ДеДжонет – правая. 19 августа 69 года, студия звукозаписи – «Коламбия», Нью-Йорк.
8. Miles Davis VARIATION - Bitches Brew – 10:59 (Miles Davis - Bitches Brew - Columbia)
ДС: - «Bitches Brew», Майлз Дейвис и его большой оркестр. Запись 69 года.
На этом мы с ним и расстанемся сегодня. Благо, он мелькает в передачах «Времени Джаза» постоянно. Если вы не успели прослушать этот выпуск «Времени Джаза», зайдите на сайт «Свободы» в раздел «подкасты». Адрес - www.svoboda.org. Поклон вам из подмороженного Парижа, всех благ, чао, бай-бай!
«Майлз Дейвис: Автобиография». Издательство «Ультра-Культура» - Екатеринбург и «София-Москва».
Майлз Дейвис-Третий родился 25 мая 1926 года в Олтоне, Иллинойс.
Добрый день, вечер или ночь… Как вы сейчас убедитесь, всё дело в сахаре. Сахар – самый страшный наркотик последних веков. Тростник или свекла – никакой разницы. Ценный, конечно, пищевой продукт. Убийца, заодно. Но мы не пойдем так далеко. Достаточно того, что сахар портит зубы. Так что зубные врачи – ценнейшие люди. Со щипцами или с бормашиной. С нынешней анестезией или же с глотком рыжего бурбона в позапрошлом веке. А джаз? Причем здесь джаз?
Жил такой парень. В городе Святого Людовика. На другом берегу океана. В бывшей французской колонии. Проданной Наполеоном за копейки. Папа мальчонки сверлил зубы, тащил их клещами. Семья богатела. Зубов на это хватает. Сын зубного врача афроамериканского района города рос в весьма приличных условиях. У папы даже было ранчо, и сын объезжал всяких кобылок и скакунов лет эдак с двенадцати.
К тому же у него плохо было с комплексом неполноценности, так как семья жила не хуже белых соседей: служанки, авто с удобными подножками и выкидными флажками для указания поворотов, то есть, ребята, вам не повело, вы во время не загорели, а вот мы…. Впрочем, о везении речь позже.
А пока что антракт: в одиночестве или в компании чилийского красного, вы слушаете еженедельное свингующее «Время Джаза». Вполне возможно, что вы слушаете нас на корабельном коротковолновике «Icom IC-R75», либо же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона марки «Sennheiser» - ваш ДС…
1. Charlie Parker & Dizzy Gillespie – Mohawk – 3:24 (Charlie Parker and Dizzy Gillespie - Bird and Diz – Verve)
ДС: - «Mohawk», «Могавк» - могавки это племя североамериканских индейцев, живущее в Канаде и США. А данном случае представитель племени приземлился в пьеску Чарли Паркера (альт-саксофон); Диззи Гиллеспи - труба; Телониус Монк - фортепьяно; Томми Поттер – контрабас и Макс Роуч – ударные. Июнь 50 года, Нью-Йорк. Всё еще 78 оборотов.
Итак, Майлз Дейвис был в нокдауне. Он в этом разбирался, так как ходил в спортзал и хорошо знал, что такое ринг. И дубасил ребят до тех пор, пока знакомый джазмен не сказал ему: - А если тебе выбьют пару зубов?
Зубы для трубача – это всё. Это папа, мама, жена и дети. Мундштук не войдет точно в амбушюр и уникальный звук превратиться в хриплый полицейский свисток... Жуть. Майлз продолжал тренироваться, но с грушей и с этим самым мешком, набитым опилками. Вполне стоящая вещь.
2. Miles Davis - Bags' Groove – 9:20 (Miles Davis - Miles Davis -- Bags' Groove – Prestige)
ДС: «Bags' Groove», Bags' – кличка вибрафониста Милта Джексона; Groove – канавка, нарезка на пластинке. В итоге это дает мелодию Милта Джексона. Майлз Дейвис – труба; Милт Джэксон – вибрафон; Телониус Монк – рояль; Перси Хис – контрабас и Кенни Кларк – ударные. Запись сделана для «Престижа» в 54-м году…
Оркестр Би, Билли Экстайна, который так сразил молодого Майлза Дейвиса, играл в клубе «Плантация», которым заправляли белые гангстеры. Майлз продолжает: «Сент-Луис в те времена вообще был большим гангстерским городом. Когда эти бандюги велели Билли идти через заднюю дверь, как все черные, он пропустил их слова мимо ушей и провел оркестр через главный вход. Билли никому не позволял себя прогибать. Обкладывал трехэтажным и врезал за милую душу. Это уж точно. Хоть и выглядел как плейбой, малый он был жесткий. Как и Бенни Картер. Они сразу начинали бить морду любому, кто выказывал им хоть малейшее неуважение. Но как ни крут был Бенни, Би был покруче. Ну, так вот, те гангстеры тут же на месте уволили Би и пригласили бэнд Джорджа Хадсона, где играл Кларк Терри. Тогда Би выступил со своим оркестром в клубе «Ривьера» Джордана Чамберса: это клуб «только для черных» на улицах Делмар и Тейлор в негритянском квартале Сент-Луиса. Джордан Чэмберс, в те времена влиятельный черный политик в Сент-Луисе, просто сказал Би, чтобы тот играл у него.
Как только прокатился слух, что они будут играть в «Ривьере», а не в «Плантации», я взял трубу и пошел посмотреть, может, удастся пристроиться к ним поиграть. И вот мы с моим другом Бобби Дэнзигом, тоже трубачом, пришли в «Ривьеру», надеясь попасть на репетицию. К тому времени у меня в Сент-Луисе уже была репутация неплохого трубача, и, узнав меня, охрана нас с Бобби пропустила. Не успел я войти, как ко мне подскочил какой-то человек и спросил, не играю ли я на трубе. Я сказал: «Играю». Потом он спросил, есть ли у меня профсоюзный билет. «Есть». Тогда этот человек говорит: «Пошли со мной. Будешь играть. Наш трубач заболел». Он провел меня на сцену и поставил передо мной ноты. Я умел читать по нотам, но мне было трудно разбирать их, потому что я слушал оркестр. Оказалось, что тот парень, что ко мне подбежал, был Диззи. Я его сначала не узнал. Но когда он начал играть, я понял, кто это. И как я уже сказал, я не только ноты не мог разбирать, я и играть не мог, так заслушался Птицу и Диза».
Вы слушаете еженедельное «Время Джаза». На коротких «Свободы», через спутники Hotbird и AsiaSat-3 и с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции - ваш ДС…
Майлз-Второй однажды отложил бормашину и выдал Майлзу-Третьему пачку денег, сказав, - Вали-ка ты парень в Нью-Йорк в школу «Джульярд». Пора тебе добрать по части квалификации. Уговаривать Майлза не пришлось. Но посетив «Джульярд», он понял, что всё, чему в школе учат, он уже прошел. И его учителями стали Диз и Птица:
3. Miles Davis - Billie's Bounce 3:13 (Miles Davis –Young Miles – Savoy)
ДС: - «Billie's Bounce» Чарли Паркера; 26 ноября 1945 года, Нью-Йорк. Гиллеспи и Дейвис – трубы, Паркер – альт-сакc; Кёрли Рассел – контрабас и Макс Роуч – ударные. Запись явно НЕ прошла реставрацию…
Автобиографию Дейвиса трудно или даже почти невозможно перевести. Имя переводчика я не обнаружил. Хотя имя издателей на месте – «TOUCHSTONE,
SIMON & SCHUSTER, NEW YORK, 1990» Так что издание, видимо, не пиратское. Почему трудно перевести? Потому что Майлз выражается не просто эдаким афроамериканским матком среды джазменов, а он просто вообще никаким другим языком не говорит. В русском тексте пришлось, по причинам понятным, всё упростить и разжижить. Теряется ярость и плотность. Но что делать? Повторюсь: читайте по-английски!
«…больше всего удовольствия мы получали от игры на джем-сешн в Гарлеме с парнями нашего возраста. Я всегда был окружен музыкантами старше себя, которые могли меня чему-то научить. И вот теперь, в Нью-Йорке, я, наконец, нашел своих однолетков — с ними можно было и поучиться, и своим дерьмом похвастаться. До этого у меня было мало знакомых из молодых ребят. В музыке я их опережал, и у них не было ничего, что бы они могли мне дать. Обычно бывало наоборот. Ну, такой уж я человек — мне всегда подавай что-то невиданное и неслыханное. (…) Нью-Йорк в то время был не таким, как сейчас, — мы могли бродить по улицам и выискивать, где проходят джемы. К тому же в клубах, как ни в чем не бывало, сидели великие музыканты. В отличие от теперешнего времени, никто тогда не зазнавался только лишь оттого, что участвовал в джем-сешн. Клубы находились совсем близко друг от друга — так было на 52-й улице, да и в Гарлеме — в «Лоррене», в клубе «Минтон’с» или в «Смолз Пэрэдайз» рядом с Седьмой авеню. Они не были разбросаны на большом расстоянии друг от друга, как сейчас. А нашей главной задачей было вписаться в музыкальный пейзаж. Мне кажется, сейчас такого уже нет. Я всегда любил искушать судьбу — как в музыке, так и, став старше, в личной жизни. Но в том далеком 1945 году я рисковал только в музыке. Макс Роуч в то время был таким же. Считалось, что каждый из нас пойдет по стопам знаменитостей: все говорили, что Макс будет новым Кенни Кларком, который в то время считался лучшим ударником-бопером; все звали его Клук. Меня прочили в преемники Диззи Гиллеспи. Не знаю, справедливо это или нет, но так говорили и музыканты, и публика, запавшая на бибоп. А критики меня все ругали: я думаю, в какой-то степени это было связано с моим поведением на сцене — я никогда не раскланивался с заискивающими «нигерскими» улыбочками и никогда никому не лизал задниц, в особенности критикам».
4. Miles Davis - All Blues – 8:51 (Miles Davis - My Funny Valentine IN CONCERT – Columbia)
ДС: - «All Blues», «Все Блюзы» Майлза Дэйвиса. Концерт в Нью-Йорке 12 февраля 1964 года.
Дейвис – труба; Джордж Коулмэн – тенор-сакс; Хэрби Хэнкок - рояль; Рон Картер – контрабас и Тони Уильямс – ударные.
Честно говоря, перевод «Автобиографии» Дейвиса меня удручает. Издательство «Радуга» (Москва) в сто раз качественней перевела Джеймса Линкольна Коллиера - его книги о Сатчмо и Дюке. И всё же, если вам достанет решительности, прочитайте «Майлза»: процентов семьдесят дойдут, а это совсем неплохо.
Вы слушаете историю джаза на частотах «Свободы»: на коротких и из космоса через спутники Hotbird и AsiaSat-3, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий…
5. Miles Davis - All of You – 7:01 (Miles Davis - 'Round About Midnight – Columbia)
ДС: - «All of You», «Всё твоё», «Вся ты» - Коула Портера. Первый классический квинтет Майлза: Дейвис – труба» Джон Колтрейн – тенор-сакс; Ред Гарлэнд – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные. 10 сентября 56 года, Нью-Йорк.
Это был один из лучших периодов Дейвиса. Но рок уже начал вышибать джаз, а электроника – акустику. Джаз-рок и фьюжн признаны стадиями развития джаза. Но именно о них и говорила в прежнем выпуске «Времени Джаза» Мэри Лу Уильямс. Джаз имел право расти и расширяться. Иберийский период и влияние Гила Эванса надвигались. Но за ними уже маячил и закипал котел в «Сучьим Варевом», «Bitches Brew».
6. Miles Davis – Saeta – 5:07 (Miles Davis - Sketches of Spain – Columbia)
ДС: - «Saeta» Гила Эванса. Не смотря на то, что как жанр, «саета», это религиозная песня, звучит она весьма по-военному. Майлз включил «Saeta» в свой знаменитый альбом «Испанские зарисовки», записанный на «Коламбии» в ноябре 59 года. Оркестром руководил сам Гил Эванс. Первоначально Майлз и Гил собирались записать лишь «Аранхуэссий концерт» Хоакино Родриго.
Что ж, нам остается лишь поставить напоследок того самого, полный иного электричества, Майлза Дейвиса.
Итого, я начал с его юных дней в его собственном изложении и мы добрались до электронного Майлза.
Напомню опоздавшим: вы всегда может скачать последние подкасты с нашего сайта www.svoboda.org. Всегда рад вашим оценкам в начале текста передачи и вашим комментам в конце того же текста.
Центральная тема - «Bitches Brew» - звучит 27 минут. Половины её вам хватит, чтобы не осудить, а оценить Майлза Дейвиса в его эволюции. Автобиография трубача, несомненно, здесь в помощь. Но я часто пересказывал фрагменты из этой книги, так что кое-что из оставшихся трехсот тридцати страниц книги вам знакомо в моем вольном переводе. Из ядра комбо Майлза в оркестре играют: Уейн Шортер – сопрано-сакс; Бенни Мопин – басовый кларнет; Джо Завинул – левые клавиши; Чик – Кориа – правые; Джон МакЛахлин – электрогитара; Дэйв Холэнд – акустический контрабас; Харви Брукс – контрабас электрический; Ленни Уайт – левая ударная установка; Джак ДеДжонет – правая. 19 августа 69 года, студия звукозаписи – «Коламбия», Нью-Йорк.
8. Miles Davis VARIATION - Bitches Brew – 10:59 (Miles Davis - Bitches Brew - Columbia)
ДС: - «Bitches Brew», Майлз Дейвис и его большой оркестр. Запись 69 года.
На этом мы с ним и расстанемся сегодня. Благо, он мелькает в передачах «Времени Джаза» постоянно. Если вы не успели прослушать этот выпуск «Времени Джаза», зайдите на сайт «Свободы» в раздел «подкасты». Адрес - www.svoboda.org. Поклон вам из подмороженного Парижа, всех благ, чао, бай-бай!