The book, книга, сборник стандартов и песен, песен-стандартов, блюзов и госпелс, сборник, существующий в различных вариантах и в наши дни – такова тема этого, наконец не похожего на середину марта, практически летнего «Времени Джаза».
Это означает нижайший поклон и удовольствие приветствовать вас на удивительно коротких «Свободы» и на нашем сайте www.svoboda.org. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий. Welcome!
Sidney Bechet – Avalon – 4:54 (Sidney Bechet - The Fabulous Sidney Bechet – Blue Note)
«Avalon» - популярная песня Эла Джолсона и Бадди деСильва, написанная ими в 1920 году и ставшая стандартом. Благодаря букве «А» («Эй»), это композиция обычно и открывает сборники стандартов, то есть их первую часть.
Сидней де Парис, джазмен из Индианы, труба; Джимми Арчи – тромбон; Сидней Беше – сопрано-саксофон, он же лидер; Дон Кёркпатрик – фортепьяно; Попс Фостер – контрабас и Манзи Джонсон – ударные. Запись сделана в Нью-Йорке, 5 ноября 51 года в один из заездов Сиднея Беше в Штаты. Он жил и умер во Франции.
Борис Павлович из Новочеркасска, который недавно посетил Лютецию и ее джазовые клубы, пишет о своих любимых стандартах: "O, when the
saints go marching in" и "Down by the riverside". Оба стандарта пришли в джаз из церкви, это те формы госпелс, которые одновременно близки и к балладе, более, чем классические спиричуэлс. Два других стандарта, в списке любимых у Бориса Павловича, это "Honeysuckle rose" и "Blueberry hill".
«Черничный Холм» - довольно поздняя песня (1940 года), ставшая стандартом. Сначала ее прославил, но чисто в рок-н-ролльной версии, Фатс Домино. За ним – оркестры Джина Крупа, Джимми Дорси и Гленна Миллера. В 1949 году песню записал Сатчмо. Эту запись те, кому сейчас под и за семьдесят и услышали в эпоху оттепели. Но Армстронгу не удалось обойти Фатса Домино. Его "Blueberry hill" стал стандартом рок-н-ролла.
Сама песня, написанная Винсентом Роузом (музыка), Ларри Стоком и Элом Льюисом (слова), я бы сказал откровенно двусмысленна. Сатчмо, как всегда импровизируя не только музыкально, но и словами самой песен, в конце записи 51 года приглашает некую даму в зале подняться с ним на этот сладкий ягодный холм:
Louis Armstrong & Jack Teagarden - Blueberry Hill – 3:49 (Louis Armstrong - Jazz Ballads - Membran Music)
«Blueberry Hill» - Попс, он же Сатчмо, вокал и труба; Джак Тигарден – тромбон; Барни Бигард – кларнет; Чарльз ЛаВер – фортепьяно; Морти Корб – контрабас и Ник Фэтул – ударные. Концерт комбо Армстронга и Тигардена в Пасадене, Калифорния, 7 декабря 51 года.
Лев из Моздока меня порадовал меня выбором темы. Его любимый стандарт находится уже на границе первой и второй тетради репертуара джазовых стандартов. Это «Black and Tan Fantasy». Дюку Эллингтону было 28 лет, когда он написал эту композицию. Бабэр Майли – был вторым автором. Кажется, Лев, у меня есть для вас весьма удивительная версия этого классического стандарта.
Но позвольте сначала напомнить: вы слушаете исключительно воздушное по своим качествам «Время Джаза» на коротких частотах «Свободы», из малообитаемого космоса через спутники Hotbird и AsiaSat-3, а так же с нашего бессонного сайта www.svoboda.org. У микрофона в опасно нагревающейся Лютеции ваш ДС.
Thelonious Monk - Black and tan fantasy – 3:24 (Thelonious Monk - The Riverside Trios)
«Black and tan fantasy»… Меня всегда искушает желание сравнить перевод великой музыкальной поэмы Дюка «Black, Broun & Beige» с названием этой короткой пьески. Конечно, перевод на русский спотыкается на «tan» - это коричневое и загорелое. Обычно я проверяю смысл названия (если это возможно…) по тексту песни. Но в этом прекрасном месяце июне я обнаружил, что все сайты Jazz Lyrics не занимаются джазом, а продают чужие мелодии и тексты для смартфонов. То есть – чистое воровство и грабеж. Честно говоря, все эти интенсивно размножающиеся сайты, паразитирующие, конечно, не только на джазе, вызывают у меня что-то посильнее возмущения…
И всё же, всё же, Лев, вы узнали пианиста, всё верно, это Телониус Монк, рояль. Оскар Петифорд играл на контрабасе и Кенни «Клук» Кларк – на ударных. 21 июля 55 года. Пора нам перебраться на страницы второй тетради или второго тома jazz book, книги джазового репертуара. Кстати, Борис Павлович, "Honeysuckle rose" – это и есть второй том:
Bill Evans & Bob Brookmayer - Honeysuckle Rose – 5:55 (Bill Evans & Bob Brookmayer - The Ivory Hunters – Lonehilljazz)
«Honeysuckle Rose» - в тексте жимолость, сахар, мёд и, осторожно, пчелы!
Билл Эванс – фортепьяно, правый канал и (совершенно удивительно!) Боб Брукмайер – фортепьяно – левый канал. Перси Хис – контрабас и Канни Кей – ударные. 12 марта 59 года, Нью-Йорк. Песня была написана в 29 году Фатсом Уоллером и Энди Разафом. Небольшой бонус со словами:
Ella Fitzgerald - Honeysuckle Rose – 5:02 (Ella Fitzgerald - Ella At Juan-Les-Pins - Verve)
«Honeysuckle Rose» - Элла Фитцджеральд на летнем джазовом фестивале Лазурного берега в Хуан-Ле-Пан, июль 64 года. Рой Элдридж – труба; Томми Флэнэгэн – рояль; Бил Янси – контрабас и Гас Джонсон – ударные. Продюсер – Нормэн Грэнц.
Николай Забродский из Вильнюса посетил поисковый сайт Николай Курсова (http://www.it.net.ua/ds/49.php) и крайне доволен. Поисковик уникален тем, что на нем можно найти передачу по номеру или центральной теме, композицию по имени авторов, и исполнителей по их именам. Поисковик прост и удобен в употреблении. Браво, Николай!
«Время Джаза» на частотах «Свободы» и на нашем сайте www.svoboda.org . История джаза, его стилей и его героев во «Времени Джаза». Автор и ведущий – ваш ДС.
Earl Hines - St. Louis Blues Boogie – 9:24 (Earl Hines - Basin Street Blues – Milan Jazz)
«St. Louis Blues Boogie» удивительнейшая импровизация великого Эрла Хайнза, который перевел «St. Louis Blues» в «St. Louis Blues Boogie». Напомню, что эта всемирно известная пьеска была написана великим W.C. Хэнди. Эрл Хайнз играл соло во французском клубе «Hot Club d’Epinal» 17 апреля 1966 года. Обратите внимание, что в самом конце пьесы Эрл Хайнз дает довольно длинную цитату из «Эй, ухнем»! Совершенно неожиданно!
«St. Louis Blues Boogie» из первого тома репертуаров стандартов – типичный образец лучших и любимейших стандартов, перебиравшихся из одной эпохи в другую…
Вот еще один пример:
Buddy DeFranco - The Sheik Of Araby – 4:50 (Buddy DeFranco - I Hear Benny Goodman And Artie Shaw – LoneHill Jazz)
«The Sheik Of Araby», «Аравийский Шейх» (второе значение – сердцеед). Композиция Смиса, Снайдера и Уиллера. Так же всё еще первый том джазовых стандартов, но добравшихся до конца пятидесятых. То есть на дворе би-боп, кул, Майлз Дейвис, Телониус Монк и Джон Колтрейн, но это не исключает из репертуара музыку начала двадцатых годов. Джаз чрезвычайно бережлив и верен своим композиторам, а так же импровизационным версиям.
В данном случае Бадди ДеФранко играл на кларнете со своим оркестром в Лос-Анджелесе в октябре 57 года.
«Маленький Цветок», «Royal Garden Blues», «Милейшая Джорджия Браун», «Tiger Rag», «После того, как ты ушел…», «Дайна», «Ain’t Misbehavin’» и еще сотня песен и пьес – это стандарты первого тома большой книги джазовых репертуаров. Все верно: пора бы приступить ко второму тому, но лучше с чистого листа – в новой передаче.
Финишная прямая «Времени Джаза», волны «Свободы», спутники Hotbird и AsiaSat-3 и наш сайт www.svoboda.org. У микрофона в Париже ваш ДС.
Gene Ammons - When the Saints Go Marching In – 3:07 (Gene Ammons - The Gene Ammons Story – Prestige)
«When the Saints Go Marching In», «Когда святые пройдут маршем, я хочу быть в их числе…». Традиционный госпел или, как говорят в одной стране, «слова и музыка народные». Джин Аммонс и его оркестр. Запись сделана между 50 и 52 годом. Сам Джин Аммонс, тенор-саксофон. СД-компиляция вышел на «Престиже» и прошел ремастеринг в 92 году.
И, как и положено, «Святые» со словами и на марше. То есть это и есть джаз на марше. Вокал и оркестр Луи Прима.
Louis Prima - When the Saints Go Marching In - 4:15 (Louis Prima - The Best Of – Capitol)
«When the Saints Go Marching In». Ощущение такое, что если в начале оркестр марширует, во второй части, что было типично для джаза, и вокалисты и оркестр пересели на поезд. Май 57 года. Отмечу, что до нас дошли и ранние записи, но они часто очень низкого качества. Поэтому стандарты первой книги джазового репертуара, гораздо лучше, хоть и не идеально, начали записывать после Нью-Орлеанского Возрождения, в начале сороковых и позже, когда часть стандартов перешла во второй том.
На чем нам задернуть занавес?
Lester Young and The Oscar Peterson Trio – Indiana – 6:59 (The President Plays With The Oscar Peterson Trio – VERVE)
«Indiana», полное название «Домой в Индиану». Эта популярная песня, ставшая стандартом, была написана Баллардом МакДональдом и Джеймсом Хейнли в 1917 году и превратилась в некую игровую площадку для джазменов. Ее много раз переделывали, цитировали, выдергивали из неё то ту, то иную музыкальную фразу, отрывок. Самая известная джазовая подделка современной эпохи как раз и основана на «Индиане». Автор подделки – Майлз Дейвис, а его пьеска называется «Донна Ли».
В данном случае играли: Лестер Янг – тенор-саксофон; Оскар Питерсон – рояль; Барни Кессел – гитара; Рей Браун – контрабас и J.C. Херд – ударные. 27 ноября 52 года, Нью-Йорк.
За сим – всех вам благ, до следующей неделе. Подкасты последних передач вы найдете на нашем сайте по адресу www.svoboda.org. Чао! Бай-бай!
Это означает нижайший поклон и удовольствие приветствовать вас на удивительно коротких «Свободы» и на нашем сайте www.svoboda.org. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий. Welcome!
Sidney Bechet – Avalon – 4:54 (Sidney Bechet - The Fabulous Sidney Bechet – Blue Note)
«Avalon» - популярная песня Эла Джолсона и Бадди деСильва, написанная ими в 1920 году и ставшая стандартом. Благодаря букве «А» («Эй»), это композиция обычно и открывает сборники стандартов, то есть их первую часть.
Сидней де Парис, джазмен из Индианы, труба; Джимми Арчи – тромбон; Сидней Беше – сопрано-саксофон, он же лидер; Дон Кёркпатрик – фортепьяно; Попс Фостер – контрабас и Манзи Джонсон – ударные. Запись сделана в Нью-Йорке, 5 ноября 51 года в один из заездов Сиднея Беше в Штаты. Он жил и умер во Франции.
Борис Павлович из Новочеркасска, который недавно посетил Лютецию и ее джазовые клубы, пишет о своих любимых стандартах: "O, when the
saints go marching in" и "Down by the riverside". Оба стандарта пришли в джаз из церкви, это те формы госпелс, которые одновременно близки и к балладе, более, чем классические спиричуэлс. Два других стандарта, в списке любимых у Бориса Павловича, это "Honeysuckle rose" и "Blueberry hill".
«Черничный Холм» - довольно поздняя песня (1940 года), ставшая стандартом. Сначала ее прославил, но чисто в рок-н-ролльной версии, Фатс Домино. За ним – оркестры Джина Крупа, Джимми Дорси и Гленна Миллера. В 1949 году песню записал Сатчмо. Эту запись те, кому сейчас под и за семьдесят и услышали в эпоху оттепели. Но Армстронгу не удалось обойти Фатса Домино. Его "Blueberry hill" стал стандартом рок-н-ролла.
Сама песня, написанная Винсентом Роузом (музыка), Ларри Стоком и Элом Льюисом (слова), я бы сказал откровенно двусмысленна. Сатчмо, как всегда импровизируя не только музыкально, но и словами самой песен, в конце записи 51 года приглашает некую даму в зале подняться с ним на этот сладкий ягодный холм:
Louis Armstrong & Jack Teagarden - Blueberry Hill – 3:49 (Louis Armstrong - Jazz Ballads - Membran Music)
«Blueberry Hill» - Попс, он же Сатчмо, вокал и труба; Джак Тигарден – тромбон; Барни Бигард – кларнет; Чарльз ЛаВер – фортепьяно; Морти Корб – контрабас и Ник Фэтул – ударные. Концерт комбо Армстронга и Тигардена в Пасадене, Калифорния, 7 декабря 51 года.
Лев из Моздока меня порадовал меня выбором темы. Его любимый стандарт находится уже на границе первой и второй тетради репертуара джазовых стандартов. Это «Black and Tan Fantasy». Дюку Эллингтону было 28 лет, когда он написал эту композицию. Бабэр Майли – был вторым автором. Кажется, Лев, у меня есть для вас весьма удивительная версия этого классического стандарта.
Но позвольте сначала напомнить: вы слушаете исключительно воздушное по своим качествам «Время Джаза» на коротких частотах «Свободы», из малообитаемого космоса через спутники Hotbird и AsiaSat-3, а так же с нашего бессонного сайта www.svoboda.org. У микрофона в опасно нагревающейся Лютеции ваш ДС.
Thelonious Monk - Black and tan fantasy – 3:24 (Thelonious Monk - The Riverside Trios)
«Black and tan fantasy»… Меня всегда искушает желание сравнить перевод великой музыкальной поэмы Дюка «Black, Broun & Beige» с названием этой короткой пьески. Конечно, перевод на русский спотыкается на «tan» - это коричневое и загорелое. Обычно я проверяю смысл названия (если это возможно…) по тексту песни. Но в этом прекрасном месяце июне я обнаружил, что все сайты Jazz Lyrics не занимаются джазом, а продают чужие мелодии и тексты для смартфонов. То есть – чистое воровство и грабеж. Честно говоря, все эти интенсивно размножающиеся сайты, паразитирующие, конечно, не только на джазе, вызывают у меня что-то посильнее возмущения…
И всё же, всё же, Лев, вы узнали пианиста, всё верно, это Телониус Монк, рояль. Оскар Петифорд играл на контрабасе и Кенни «Клук» Кларк – на ударных. 21 июля 55 года. Пора нам перебраться на страницы второй тетради или второго тома jazz book, книги джазового репертуара. Кстати, Борис Павлович, "Honeysuckle rose" – это и есть второй том:
Bill Evans & Bob Brookmayer - Honeysuckle Rose – 5:55 (Bill Evans & Bob Brookmayer - The Ivory Hunters – Lonehilljazz)
«Honeysuckle Rose» - в тексте жимолость, сахар, мёд и, осторожно, пчелы!
Билл Эванс – фортепьяно, правый канал и (совершенно удивительно!) Боб Брукмайер – фортепьяно – левый канал. Перси Хис – контрабас и Канни Кей – ударные. 12 марта 59 года, Нью-Йорк. Песня была написана в 29 году Фатсом Уоллером и Энди Разафом. Небольшой бонус со словами:
Ella Fitzgerald - Honeysuckle Rose – 5:02 (Ella Fitzgerald - Ella At Juan-Les-Pins - Verve)
«Honeysuckle Rose» - Элла Фитцджеральд на летнем джазовом фестивале Лазурного берега в Хуан-Ле-Пан, июль 64 года. Рой Элдридж – труба; Томми Флэнэгэн – рояль; Бил Янси – контрабас и Гас Джонсон – ударные. Продюсер – Нормэн Грэнц.
Николай Забродский из Вильнюса посетил поисковый сайт Николай Курсова (http://www.it.net.ua/ds/49.php) и крайне доволен. Поисковик уникален тем, что на нем можно найти передачу по номеру или центральной теме, композицию по имени авторов, и исполнителей по их именам. Поисковик прост и удобен в употреблении. Браво, Николай!
«Время Джаза» на частотах «Свободы» и на нашем сайте www.svoboda.org . История джаза, его стилей и его героев во «Времени Джаза». Автор и ведущий – ваш ДС.
Earl Hines - St. Louis Blues Boogie – 9:24 (Earl Hines - Basin Street Blues – Milan Jazz)
«St. Louis Blues Boogie» удивительнейшая импровизация великого Эрла Хайнза, который перевел «St. Louis Blues» в «St. Louis Blues Boogie». Напомню, что эта всемирно известная пьеска была написана великим W.C. Хэнди. Эрл Хайнз играл соло во французском клубе «Hot Club d’Epinal» 17 апреля 1966 года. Обратите внимание, что в самом конце пьесы Эрл Хайнз дает довольно длинную цитату из «Эй, ухнем»! Совершенно неожиданно!
«St. Louis Blues Boogie» из первого тома репертуаров стандартов – типичный образец лучших и любимейших стандартов, перебиравшихся из одной эпохи в другую…
Вот еще один пример:
Buddy DeFranco - The Sheik Of Araby – 4:50 (Buddy DeFranco - I Hear Benny Goodman And Artie Shaw – LoneHill Jazz)
«The Sheik Of Araby», «Аравийский Шейх» (второе значение – сердцеед). Композиция Смиса, Снайдера и Уиллера. Так же всё еще первый том джазовых стандартов, но добравшихся до конца пятидесятых. То есть на дворе би-боп, кул, Майлз Дейвис, Телониус Монк и Джон Колтрейн, но это не исключает из репертуара музыку начала двадцатых годов. Джаз чрезвычайно бережлив и верен своим композиторам, а так же импровизационным версиям.
В данном случае Бадди ДеФранко играл на кларнете со своим оркестром в Лос-Анджелесе в октябре 57 года.
«Маленький Цветок», «Royal Garden Blues», «Милейшая Джорджия Браун», «Tiger Rag», «После того, как ты ушел…», «Дайна», «Ain’t Misbehavin’» и еще сотня песен и пьес – это стандарты первого тома большой книги джазовых репертуаров. Все верно: пора бы приступить ко второму тому, но лучше с чистого листа – в новой передаче.
Финишная прямая «Времени Джаза», волны «Свободы», спутники Hotbird и AsiaSat-3 и наш сайт www.svoboda.org. У микрофона в Париже ваш ДС.
Gene Ammons - When the Saints Go Marching In – 3:07 (Gene Ammons - The Gene Ammons Story – Prestige)
«When the Saints Go Marching In», «Когда святые пройдут маршем, я хочу быть в их числе…». Традиционный госпел или, как говорят в одной стране, «слова и музыка народные». Джин Аммонс и его оркестр. Запись сделана между 50 и 52 годом. Сам Джин Аммонс, тенор-саксофон. СД-компиляция вышел на «Престиже» и прошел ремастеринг в 92 году.
И, как и положено, «Святые» со словами и на марше. То есть это и есть джаз на марше. Вокал и оркестр Луи Прима.
Louis Prima - When the Saints Go Marching In - 4:15 (Louis Prima - The Best Of – Capitol)
«When the Saints Go Marching In». Ощущение такое, что если в начале оркестр марширует, во второй части, что было типично для джаза, и вокалисты и оркестр пересели на поезд. Май 57 года. Отмечу, что до нас дошли и ранние записи, но они часто очень низкого качества. Поэтому стандарты первой книги джазового репертуара, гораздо лучше, хоть и не идеально, начали записывать после Нью-Орлеанского Возрождения, в начале сороковых и позже, когда часть стандартов перешла во второй том.
На чем нам задернуть занавес?
Lester Young and The Oscar Peterson Trio – Indiana – 6:59 (The President Plays With The Oscar Peterson Trio – VERVE)
«Indiana», полное название «Домой в Индиану». Эта популярная песня, ставшая стандартом, была написана Баллардом МакДональдом и Джеймсом Хейнли в 1917 году и превратилась в некую игровую площадку для джазменов. Ее много раз переделывали, цитировали, выдергивали из неё то ту, то иную музыкальную фразу, отрывок. Самая известная джазовая подделка современной эпохи как раз и основана на «Индиане». Автор подделки – Майлз Дейвис, а его пьеска называется «Донна Ли».
В данном случае играли: Лестер Янг – тенор-саксофон; Оскар Питерсон – рояль; Барни Кессел – гитара; Рей Браун – контрабас и J.C. Херд – ударные. 27 ноября 52 года, Нью-Йорк.
За сим – всех вам благ, до следующей неделе. Подкасты последних передач вы найдете на нашем сайте по адресу www.svoboda.org. Чао! Бай-бай!