Ссылки для упрощенного доступа

Дело Дианы Сердюковой: сочинские журналисты разыскивают семилетнего ребенка


Юлия и Диана Сердюковы
Юлия и Диана Сердюковы

Взрослые делят ребенка...или его наследство?
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:52 0:00
Скачать медиафайл

Более двух лет правоохранительные органы Сочи разыскивают семилетнюю Диану Сердюкову. Родственники ребенка утверждают, что все это время она удерживается бывшим сожителем матери – уроженцем Абхазии Георгием Русия, в настоящее время проживающим в Сочи. Год назад мать девочки – Юлия – умерла, и Георгий Русия заявил права на ребенка. Однако сочинский суд право опекунства за Русия не признал, поскольку посчитал родным отцом Дианы бывшего мужа Юлии - Евгения Сердюкова. Сегодня Сердюков и его родные утверждают, что, несмотря на решение суда, ребенок насильно удерживается в семье Русия, и местонахождение девочки неизвестно. Правоохранительные органы Сочи продолжают хранить молчание. Поиском Дианы занялись сочинские журналисты. По их инициативе была созвана пресс-конференция, на которой родственники Евгения Сердюкова изложили свое видение ситуации.

Около года назад на одном из федеральных каналов сочинский журналист Николай Ярст рассказал об истории семилетней Дианы, похищенной сожителем ее матери. Некто Георгий Русия, уроженец Абхазии, неожиданно объявил о своих опекунских правах. До этого мать ребенка Юлия находилась в недолгосрочном браке с жителем Сочи Евгением Сердюковым. Вскоре на горизонте появился Русия, вместе со своей матерью Лидией бежавший из соседней республики и успевший купить квартиру в Сочи. Совместная жизнь Юлии и Георгия тоже не задалась. Как теперь утверждает сестра Евгения Сердюкова - Зоя, Георгий употреблял наркотики и пристрастил к этому мать девочки.

Сестра Евгения Сердюкова Зоя Кучменко говорит, что Русия не только «подсадил Юлию на наркотики», но и заразил ее СПИДом.

- Я всего этого не знала, - утверждает Зоя Кучменко. – Я единственная ее родственница, родители Юли умерли, и я единственная, кто имел на нее влияние. Но когда я узнала о наркотиках, было уже поздно.

Неизвестно, как сложилась бы судьба этой семьи, если бы не скоропостижная смерть Юлии. Почти сразу же после похорон Георгий Русия заявил права на ребенка. Но родственники первого мужа Юлии – Евгения Сердюкова наставали на том, что именно он являлся законным отцом ребенка, о чем сделана соответствующая запись в метрике Дианы. Больше того, родственники настояли на проведении экспертизы ДНК Гергия Русия. Исследования показали, что Русия не может являться биологическим отцом девочки.

Георгий Русия пришел в дом Юлии именно в день ее смерти, продолжает Зоя Кучменко. При этом он предъявил документы о том, что он является биологическим отцом Дианы. Из второго документа следовало, что ребенок должен проживать именно с ним. Но эти два судебных решения оказались датированными 2011 годом, когда Русия и Юлия жили вместе. Тогда мать девочки действительно не возражала против отцовства Русия. Именно это и вызвало у нас сомнения, потому что ни про суды, ни про какие-либо движения Русия в сторону удочерения Дианы мы не знали, - заявляет Зоя Кучменко.

У матери Георгия Русия – Лидии своя правда. Наш разговор начался с моего вопроса о местонахождении Дианы. Лидия Русия заявила, что настоящее место проживания ребенка ей неизвестно. Зато известны факты, которые, как она считает, скрывают родственники Евгения Сердюкова.

- Он познакомился с Юлией в апреле 2005 года, - говорит мать Георгия Русия – Лидия. 12 января 2006 года родилась Диана. В течение месяца она находилась у Юлии. Затем Юлия принесла мне ребенка, и ребенок находился у меня до 5 августа 2011 года. Я вырастила ребенка, она называет меня мамой, а Юлю – Юлей. 7 января 2012 года я узнаю, что Юля больна вич-инфекцией. Я иду к ней домой, чтобы заставить ее родственников отправить Юлю в больницу. Но они меня к ней не пустили. Юлия умирает 9 февраля 2012 года.

Лидия Русия утверждает, что на тот момент она и ее сын Георгий имели на руках решение суда об удочерении Дианы. И Юлия была согласна на это, она считала Георгия биологическим отцом, писала и в милиции и в следственном комитете, что Георгий – биологических отец, а я – биологическая бабушка.
На вопрос о результате экспертизы ДНК, которая показала отрицательный результат, Лидия Русия заявила, что заранее знала итог. По ее словам, в Деле Дианы замешано приличное наследство, на которое претендует бывший муж Юлии Евгений Сердюков. При этом семья Русия этот вопрос даже не рассматривает, поскольку желает только одного, чтобы ребенок оставался с Георгием.

Сейчас хорошо известно, что не так давно представители сочинского Следственного комитета беседовали с девочкой по скайпу, что подтвердила на пресс-конференции сестра Евгения Сердюкова Зоя. По ее словам, она была приглашена в СКР, чтобы посмотреть видеозапись разговора. Совершенно очевидно, что о местонахождении ребенка знает Георгий Русия, ныне, по словам его матери Лидии, пребывающий в Сочи под подпиской о невыезде. Всякий раз на требования судебных приставов Русия отвечает, что не согласен с решением суда и возвращать ребенка Евгению Сердюкову не собирается. Сочинская прокуратура и Следственный комитет не могут возбудить уголовное дело по факту киднепинга, поскольку никем не доказано, что Диана похищена. Это заставляет Зою Кучменко утверждать, будто Георгий Русия пользуется покровительством сочинских наркоконтролеров, использующих его в качестве подсадного агента.

Зоя Кучменко говорит, что точно знает: Георгий Русия является агентом сочинской службы наркоконтроля. Именно поэтому правоохранительные органы не ведут никакого расследования в отношении исчезновения девочки.

Что же до семилетней Дианы, то ее судьба, несмотря на постановления судов, по-прежнему в руках семьи Русия. Вероятней всего, девочка находится вне пределов России, не исключено, что ее следы могут обнаружиться в Грузии, куда она была вывезена через территорию Украины. Впрочем, прямых доказательств этому у журналистов нет.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG