"Винные пятна" проступают в живописи ренессанса и барокко, в романской и готической архитектуре, самом воздухе Апеннин. В середине минувшего века французский историк, исследователь средиземноморского космоса Фернан Бродель писал, что жилище виноградаря видно издали: высокий дом, винный погреб с гигантской дверью, так чтоб через нее можно было вкатывать бочки, огромная кладовая на первом этаже, затейливая лестница, ведущая в гостиную, кухню и спальни. Архитектура может стать произведением искусства благодаря фактору времени. Оно, время, войдя в плоть зданий, жилищ, придает им исторический и эстетический смысл. Нечто подобное происходит и с марочными винами. Со временем они становятся благородней. Чем продолжительней молчанье вина в бутылке, тем упоительней речь за праздничным столом.
Жилище виноградаря видно издали