Решением Министерства культуры отправлен в отставку Борис Салтыков, директор одного из ведущих российских музеев – Политехнического музея в Москве. Подобно тому, как это происходило в прежние годы в Третьяковской галерее и Историческом музее, а совсем недавно – в Музее изобразительных искусств имени Пушкина, он теперь назначен на вновь созданный пост президента музея.
Борис Салтыков занимал свой пост ровно три года и, как он сам признается, сам хотел его оставить. Его задачей было провести в музее реформу:
– Отставка не была для меня неожиданностью. Более того, это отчасти моя инициатива, ведь при назначении меня директором я сказал, что это временно, что я раскручу все это дело, но не собираюсь здесь оставаться навечно. По большому счету, я был нанят как кризисный управляющий. Когда проект реставрации и реконструкции музея при предыдущем директоре получил отрицательное заключение экспертизы, надо было начинать новый открытый международный конкурс на эти работы. Вторая важная задача была связана с организационно-штатными мероприятиями внутри музея. Я за время своего правления ввел целый ряд новых позиций – IT-директора, финансового директора, директора по коммуникациям, директора по выставочной деятельности. Когда я пришел, в штатном расписании было 623 человека при среднемесячной зарплате 11 тыс. рублей. Ясно, что музей был старый, советский, рыхлый, бедный, как большинство музеев страны. Сегодня у нас 270 сотрудников. Средняя зарплата в 4 с лишним раза больше – 47 тысяч. Музей работает. Он стал более динамичным, понятным и современным.
– Но сейчас такой важный, ответственный период – нужно проводить реконструкцию, нужно музею как-то жить все это время на других площадках... Почему именно сейчас состоялась ваша отставка? Не странно ли это?
– Нет, мне не странно. Потому что мой контракт был трехлетний. В самом начале была договоренность с Чубайсом и Авдеевым, что я найду молодого креативного музейного работника, потому что я, господа, пенсионер. Они меня уговорили хотя бы на начало. Но у меня контракт 3-летний. Он кончается буквально в эти дни. Так вот, я сказал, что я все, что обещал, исполнил, и до свидания. Это было месяц назад. Когда они спросили – а кто будет директором? Я сказал – вот мой заместитель Юлия Шахновская – готовый директор. Она уже 1,5 года мой зам по развитию, креативная, мыслит стратегически. Все умеет. У нее опыт был работы в "Гараже", она прекрасный юрист, она участвовала последний год во всех моих делах. Вы говорите – сложный период. Да, он сложный. А через полгода, что, все будет как-то менее сложно? Вот сейчас как раз мы все знаем – где мы будем находиться во время реконструкции, куда переезжаем, библиотека уже перевозит свои вещи. Уже машину отправили. Помещение готово. Я же за всем слежу. Ремонтируется павильон 26 на ВВЦ, куда поедет экспозиция. С КЦ (культурный центр) ЗИЛ полная договоренность. Там уже начинаются лекции. Все на самом деле работает, только смазывай!
В конце концов, голубчики, дайте мне пожить спокойно. Я все, что обещал, сделал. Машина работает.
Борис Салтыков занимал свой пост ровно три года и, как он сам признается, сам хотел его оставить. Его задачей было провести в музее реформу:
– Отставка не была для меня неожиданностью. Более того, это отчасти моя инициатива, ведь при назначении меня директором я сказал, что это временно, что я раскручу все это дело, но не собираюсь здесь оставаться навечно. По большому счету, я был нанят как кризисный управляющий. Когда проект реставрации и реконструкции музея при предыдущем директоре получил отрицательное заключение экспертизы, надо было начинать новый открытый международный конкурс на эти работы. Вторая важная задача была связана с организационно-штатными мероприятиями внутри музея. Я за время своего правления ввел целый ряд новых позиций – IT-директора, финансового директора, директора по коммуникациям, директора по выставочной деятельности. Когда я пришел, в штатном расписании было 623 человека при среднемесячной зарплате 11 тыс. рублей. Ясно, что музей был старый, советский, рыхлый, бедный, как большинство музеев страны. Сегодня у нас 270 сотрудников. Средняя зарплата в 4 с лишним раза больше – 47 тысяч. Музей работает. Он стал более динамичным, понятным и современным.
– Но сейчас такой важный, ответственный период – нужно проводить реконструкцию, нужно музею как-то жить все это время на других площадках... Почему именно сейчас состоялась ваша отставка? Не странно ли это?
– Нет, мне не странно. Потому что мой контракт был трехлетний. В самом начале была договоренность с Чубайсом и Авдеевым, что я найду молодого креативного музейного работника, потому что я, господа, пенсионер. Они меня уговорили хотя бы на начало. Но у меня контракт 3-летний. Он кончается буквально в эти дни. Так вот, я сказал, что я все, что обещал, исполнил, и до свидания. Это было месяц назад. Когда они спросили – а кто будет директором? Я сказал – вот мой заместитель Юлия Шахновская – готовый директор. Она уже 1,5 года мой зам по развитию, креативная, мыслит стратегически. Все умеет. У нее опыт был работы в "Гараже", она прекрасный юрист, она участвовала последний год во всех моих делах. Вы говорите – сложный период. Да, он сложный. А через полгода, что, все будет как-то менее сложно? Вот сейчас как раз мы все знаем – где мы будем находиться во время реконструкции, куда переезжаем, библиотека уже перевозит свои вещи. Уже машину отправили. Помещение готово. Я же за всем слежу. Ремонтируется павильон 26 на ВВЦ, куда поедет экспозиция. С КЦ (культурный центр) ЗИЛ полная договоренность. Там уже начинаются лекции. Все на самом деле работает, только смазывай!
В конце концов, голубчики, дайте мне пожить спокойно. Я все, что обещал, сделал. Машина работает.