Перекрыли выход метро на Манежку pic.twitter.com/WSMSMcyGV9
— Yury Suetin (@kvazistat) July 18, 2013
Полиция требует покинуть Красную площадь. "Красная площадь закрыта" pic.twitter.com/O1SH7NEqId
— BA (@BorisALV) July 18, 2013
"Уважаемые граждане, Манежная площадь закрыта по причине проведения ремонтных работ", - только что объявили через мегафон несколько раз.
— Rafael Saakov (@RSaanti) July 18, 2013
У памятника Жукову девушка с одиночным пикетом, в руках плакат "Свободу Навальному и Офицерову". А так на площади - пока в основном туристы.
— Rafael Saakov (@RSaanti) July 18, 2013
"Красная площадь закрыта в связи с проведением технических работ" - омоновец в мегафон
— Ъ-Минотавр (@gorod095) July 18, 2013
Закрыли выход из Охотного ряда. закрыт ТЦ Охотный ряд
— Alina Grebneva (@aligatorsha) July 18, 2013
"Владимир Путин не мог не посадить Навального, хотя многие, уверен, и уговаривали его этого не делать. В том принципе взаимоотношений, в том понимании власти, которыми руководствуется Путин, есть только две опции: либо ты напугал и тебя все боятся, либо ты дал слабину, показал, что тебя можно не бояться, и тогда тебе конец...
...В этом состояла пружина обеих путинских персональных вендетт — против Ходорковского, и теперь против Навального. Им обоим достаточно было показать, что они боятся, чтобы получить совсем мягкое наказание. И наоборот, демонстрируя свое бесстрашие, неготовность обменять личную свободу на открытое признание «пахана», которого вменено всем бояться, они не оставляли г-ну Путину никакой возможности не посадить себя. Несмотря на то, что Путину эти посадки стоили очень дорого...
Два приговора отмечают принципиальные повороты в карьере Путина-президента. После приговора Ходорковскому он неизбежно вынужден был перейти от политики балансирования к авторитарно-мафиозной модели «капитализма для друзей». Ее суть и природа была не сразу понятна обществу в силу чрезвычайно благоприятной конъюнктуры. Но переход этот был определен приговором Ходорковскому и уже не обратим. Потому что был запущен принцип: «напугал или проиграл»...
Второй приговор маркирует не столько поворот Путина к репрессивному, полицейскому государству, как многие думают, сколько необратимый переход режима в фазу заката...
Сегодня есть ощущение, что боится, на самом деле, сама путинская команда. Боится Блинов, боится Бастрыкин, боится Якунин, боятся министры, боятся губернаторы. Боится Собянин. И чем больше требуется насилия, тем больше они боятся. У них нет другой повестки, кроме как пугать и бояться. А это плохая повестка".
Эта история о многом, в том числе о нашем с вами поколении.
Anton Litvin РосУзник окажет юридическую помощь задержанным на акции в поддержку Алексея Навального. Сегодня РосУзник работает с максимальной мобилизацией. Почти два десятка адвокатов подтвердило свою готовность принять участие в защите задержанных в этот вечер. Перед выходом из дома полностью зарядите свой телефон, сохраните в записную книжку этот номер: +7 (917) 590–56−31.
"Если совсем просто, то тут есть два критерия:
Во-первых, есть ли политический мотив у власти в осуждении человека? Мы не говорим о политическом мотиве действий, а о политическом мотиве именно власти. В случае Навального это, по-моему, достаточно явно прослеживается, поскольку своими неуклюжими действиями, власть постоянно отмечает свою незаинтересованность в продолжении его общественной и политической деятельности, в продолжении его антикоррупционных расследований, в продолжении его публичных выступлений, в том, чтобы он баллотировался на выборные должности.
Второй критерий: применены явные нарушения законодательства, процессуальных норм в ходе следствия и суда. Ведь если человеку, пусть даже политическому деятелю, вменяют статью и вполне справедливо по ней судят, что мы можем сказать? Ничего. Однако в случае Навального в ходе предварительного следствия, особенно в суде (кто за судом следил это могут подтвердить), правосудие, мягко говоря, было предвзятым. Даже если судить по тому, какой приговор вынесен.
Посмотрите судебную статистику по этой статье. Большая часть приговоров - условные, не связанные с лишением свободы. Малая часть - реальное лишение свободы и очень малая часть связана с лишением свободы на срок 5 и более лет. Мы видим некоторую тенденцию. Мы судим по этим объективным показателям.
Что же касается Петра Офицерова, то очевидным образом он, в отличие от Опалева, не давший нужные показания против Навального, поплатился именно за это. Таким образом мы можем считать, что Навальный и Офицеров - политические заключенные.
Я просил бы всех запомнить имя Петра Офицерова. Это человек, отец пятерых детей, не пошел на то, чтобы оговорить Навального, и, по сути дела за это, получил 4 года лишения свободы. Давайте помнить об этом, как помогать ему и его семье, детям, оставшимся на свободе".