Появившиеся сообщения о том, что будет закрыт журнал "Артхроника", опроверг его издатель, предприниматель Шалва Бреус.
В пресс-службе ООО "Арт-Медиа/журнал "Артхроника" сообщили, что происходит смена форматов – прекращает существование бумажная версия, вместо которой возникнет интернет-издание; что сотрудники редакции либо останутся работать в электронной версии журнала, либо покинут проект по соглашению сторон с выплатой компенсаций. Наконец, что о дальнейших шагах по развитию проекта онлайн будет сообщено позже.
Главный редактор "Артхроники" Мария Рогулева рассказывает, как развивались события:
– Утром 14 августа, я получила по электронной почте уведомление от представителя финансового отдела о том, что журнал "Артхроника" закрывается. Через некоторое время всем сотрудникам было предложено уволиться по собственному желанию с сентября. В противном случае нам пригрозили увольнениями за прогулы. Эти условия команда не приняла. Ни письменного, ни устного комментария от издателя журнала "Артхроника" Шалвы Бреуса по поводу закрытия проекта редакция до сих пор не получила. Сегодня состоялось общее собрание, Бреус на нем не присутствовал, но было снова озвучено решение о закрытии журнала, и редакции было предложено уволиться по соглашению сторон с выплатой в размере двух окладов. В качестве причины закрытия проекта были названы финансовые проблемы. Последнее время журнал испытывал трудности в связи с заметным ухудшением положения на рекламном рынке. Варианты выхода из ситуации обсуждались с Шалвой Бреусом, но ни о каких конкретных решениях о судьбе проекта он не говорил.
Сентябрьский номер печататься не будет. По существующей информации, которая, правда, до сих пор не подтверждена лично Шалвой Бреусом, журнал "Артхроника" больше издаваться не будет. Вопрос выплат гонораров за сентябрьский номер остается открытым. Редакция будет добиваться выплат всем авторам.
– В бумажном виде журнал выходил шесть раз в год сорокатысячным тиражом. "Артхроника" просуществовала 14 лет, и у этого специализированного издания репутация одного из самых серьезных в России журналов о современном искусстве. Говорят, теперь появится интернет-издание. Было бы логично, чтобы вся редакция перешла в него. Не обсуждался ли такой вариант на упомянутом вами собрании?
– Собрание проводили представители финансового отдела и отдела кадров. Вопросы будущей стратегии издания не могли обсуждаться в отсутствие Шалвы Бреуса. Такие вопросы можно обсуждать только с ним. На данный момент с нами таких обсуждений не велось, – сказала Мария Рогулева.
Один из постоянных авторов "Артхроники" искусствовед Андрей Ерофеев не видит ничего страшного в переходе журнала в другой формат:
– Речь вовсе не о закрытии периодического издания. Кстати, это такая международная тенденция. Журналы, особенно журналы специализированные, ориентированные на достаточно узкую аудиторию, переходят в электронный формат. И "Артхроника" будет выходить теперь как электронное издание, то есть со своим форумом, со статьями, с комментариями, с реакцией читателей и так далее. Это жаль, конечно, для любителей печатной продукции, для коллекционеров книг и журналов, но новом виде "Артхроника" дойдет до значительно большего количества заинтересованных лиц, и это, конечно, демократический путь. Теперь многие художники и искусствоведы за пределами Москвы, за пределами России смогут этим журналом, его текстами пользоваться. Речь идет о том, что тексты важнее, чем бумага.
– Однако у журнала "Артхроника" и так существовал сайт. Он теперь будет по-другому выглядеть?
– На сайте был только набор из нескольких дайджестов, статей, материалов, а тут все будет в электронном виде выкладываться целиком. Естественно, это будет совершенно по-другому смотреться и иметь другое наполнение. Но и это еще не все. Конечно, печатные издания нужны, особенно когда речь заходит о превращенных в статьи исследованиях, имеющих исторический вес. Иногда такие публикации в "Артхронике" появлялись, вот для таких больших или содержательных искусствоведческих исследований предусмотрен еще формат альманаха, сборника статей. Мне известно, что такие планы существуют.
Главное, речь идет не о том, что очередной художественный институт закрывается, просто меняются условия восприятия материала, меняются не только финансовые условия, но прежде всего средства коммуникации. Таким переменам надо соответствовать. Это очень правильное решение, я его полностью поддерживаю. Сотрудники редакции – они ведь еще и авторы статей. Полагаю, они будут востребованы. Мария Рогулева – замечательный редактор, она сделала журнал оригинальным, его можно смело сравнивать с аналогичными журналами на Западе. Но это не отменяет того, что тексты, идеи важнее, чем дизайн, бумага, красивые полиграфические решения. Если уж встал вопрос, что надо что-то выбирать, то я считаю, что выбор сделан правильный, – заявил Андрей Ерофеев.
В пресс-службе ООО "Арт-Медиа/журнал "Артхроника" сообщили, что происходит смена форматов – прекращает существование бумажная версия, вместо которой возникнет интернет-издание; что сотрудники редакции либо останутся работать в электронной версии журнала, либо покинут проект по соглашению сторон с выплатой компенсаций. Наконец, что о дальнейших шагах по развитию проекта онлайн будет сообщено позже.
Главный редактор "Артхроники" Мария Рогулева рассказывает, как развивались события:
– Утром 14 августа, я получила по электронной почте уведомление от представителя финансового отдела о том, что журнал "Артхроника" закрывается. Через некоторое время всем сотрудникам было предложено уволиться по собственному желанию с сентября. В противном случае нам пригрозили увольнениями за прогулы. Эти условия команда не приняла. Ни письменного, ни устного комментария от издателя журнала "Артхроника" Шалвы Бреуса по поводу закрытия проекта редакция до сих пор не получила. Сегодня состоялось общее собрание, Бреус на нем не присутствовал, но было снова озвучено решение о закрытии журнала, и редакции было предложено уволиться по соглашению сторон с выплатой в размере двух окладов. В качестве причины закрытия проекта были названы финансовые проблемы. Последнее время журнал испытывал трудности в связи с заметным ухудшением положения на рекламном рынке. Варианты выхода из ситуации обсуждались с Шалвой Бреусом, но ни о каких конкретных решениях о судьбе проекта он не говорил.
Сентябрьский номер печататься не будет. По существующей информации, которая, правда, до сих пор не подтверждена лично Шалвой Бреусом, журнал "Артхроника" больше издаваться не будет. Вопрос выплат гонораров за сентябрьский номер остается открытым. Редакция будет добиваться выплат всем авторам.
– В бумажном виде журнал выходил шесть раз в год сорокатысячным тиражом. "Артхроника" просуществовала 14 лет, и у этого специализированного издания репутация одного из самых серьезных в России журналов о современном искусстве. Говорят, теперь появится интернет-издание. Было бы логично, чтобы вся редакция перешла в него. Не обсуждался ли такой вариант на упомянутом вами собрании?
– Собрание проводили представители финансового отдела и отдела кадров. Вопросы будущей стратегии издания не могли обсуждаться в отсутствие Шалвы Бреуса. Такие вопросы можно обсуждать только с ним. На данный момент с нами таких обсуждений не велось, – сказала Мария Рогулева.
Один из постоянных авторов "Артхроники" искусствовед Андрей Ерофеев не видит ничего страшного в переходе журнала в другой формат:
– Речь вовсе не о закрытии периодического издания. Кстати, это такая международная тенденция. Журналы, особенно журналы специализированные, ориентированные на достаточно узкую аудиторию, переходят в электронный формат. И "Артхроника" будет выходить теперь как электронное издание, то есть со своим форумом, со статьями, с комментариями, с реакцией читателей и так далее. Это жаль, конечно, для любителей печатной продукции, для коллекционеров книг и журналов, но новом виде "Артхроника" дойдет до значительно большего количества заинтересованных лиц, и это, конечно, демократический путь. Теперь многие художники и искусствоведы за пределами Москвы, за пределами России смогут этим журналом, его текстами пользоваться. Речь идет о том, что тексты важнее, чем бумага.
– Однако у журнала "Артхроника" и так существовал сайт. Он теперь будет по-другому выглядеть?
– На сайте был только набор из нескольких дайджестов, статей, материалов, а тут все будет в электронном виде выкладываться целиком. Естественно, это будет совершенно по-другому смотреться и иметь другое наполнение. Но и это еще не все. Конечно, печатные издания нужны, особенно когда речь заходит о превращенных в статьи исследованиях, имеющих исторический вес. Иногда такие публикации в "Артхронике" появлялись, вот для таких больших или содержательных искусствоведческих исследований предусмотрен еще формат альманаха, сборника статей. Мне известно, что такие планы существуют.
Главное, речь идет не о том, что очередной художественный институт закрывается, просто меняются условия восприятия материала, меняются не только финансовые условия, но прежде всего средства коммуникации. Таким переменам надо соответствовать. Это очень правильное решение, я его полностью поддерживаю. Сотрудники редакции – они ведь еще и авторы статей. Полагаю, они будут востребованы. Мария Рогулева – замечательный редактор, она сделала журнал оригинальным, его можно смело сравнивать с аналогичными журналами на Западе. Но это не отменяет того, что тексты, идеи важнее, чем дизайн, бумага, красивые полиграфические решения. Если уж встал вопрос, что надо что-то выбирать, то я считаю, что выбор сделан правильный, – заявил Андрей Ерофеев.