Ссылки для упрощенного доступа

Молчание = Смерть в России


Во Франции все больше и больше говорят о нарушении прав человека в России. Недавно принятые законы о "пропаганде гомосексуализма" вызвали довольно бурную волну протестов. На 13 сентября сообщество ЛГБТ и правозащитные организации на Площади свобод и прав человека в Париже запланировали большую акцию под названием "Молчание = Смерть в России". На ивент в фейсбуке уже записались 1200 человек.

И знаете, ведь вся эта тысяча с лишним человек – или больше – придет, все будут стоять перед Эйфелевой башней с плакатами "Позор тебе, Россия!", а проезжие российские туристы в лучшем случае будут прятать глаза, а в худшем случае ворчать: "Задолбали!".

Да, задолбали! И по мне, замечательно, что так! Для меня вот так вот долбить – значит, верить, что хоть что-нибудь изменится в нашей стране.

Российские ворчливые туристы не пойдут атакой на тысячу сторонников ЛГБТ в Париже. Но вот вечером, на междусобойчике, отпустят две-три шутки про
Потому, что, блин, одна у меня радость осталась, один эмоциональный выход, один душевный выплеск, говорит себе такой русский турист: собрать в кулак все мои фрустрации, все несбывшиеся мечты, личные обиды и лишние килограммы – и бить по морде...
"загнивающую развратную Европу", про "педиков", выпьют за то, что "тот мужик – это который с бабой мужик", и закусят привезенной из дома колбасой. Российские туристы, как настоящие мужчины, вернутся и отомстят нашим местным трем или четырем смелым лесбиянкам, мерзнущим перед Госдумой с бумажкой "Гомофобия = Фашизм". Отомстят за что, спрашивается? А кто его знает? Ненависть не аргументируется, ею заражаются как вирусом. Нужно только одно, чтоб кто-нибудь свыше придумал такой закон, который дал бы мне разрешение "ненавидеть". Потому, что, блин, одна у меня радость осталась, один эмоциональный выход, один душевный выплеск, говорит себе такой русский турист: собрать в кулак все мои фрустрации, все несбывшиеся мечты, личные обиды и лишние килограммы – и бить по морде... Это, конечно же, радикал, не все в моей стране бьют друг друга по мордам, слава Богу.

Лучше и безопаснее – промолчать. Добежать до дома, запереть наши две традиционные двери на четыре замка и две цепочки, надеть тапочки и старый спортивный костюм и на все вопросы скромно улыбаться: "А ну это, там... политика! Меня это не касается. Про закон слышал, да, но что я-то могу сделать? Избили? Да? Убили? Да что ты говоришь? Ну сам виноват, зачем он... афишировал...", в этом месте можно подержать паузу, чтобы собеседник понял, что ты не очень согласен с новым законом, но и сделать ничего не можешь, потому как ты не Бог, а только горшки обжигаешь, и потом добавить самую коронную фразу, без которой не заканчивается ни одна беседа: "Ну что ты, блин, не знаешь нашу Рашу? Такое только у нас возможно!".

Друзья, такое возможно везде! Только вот почему-то против российского гомофобного закона в Париже, а не в Москве, на улицу собираются выйти тысяча человек. А в Москве самые продвинутые и смелые журналисты повозмущались в своих статьях, фейсбук чуть-чуть поистерил шокирующими видео, но по большому счету всем все равно и стрелки все быстренько перевели на выборы мэра в Москве: "Измени Россию! Начни с Москвы!".


Ольга Кокорина – режиссер и театральный педагог, активистка движения Russie-Libertés (Париж).

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG