Начинаются они, само собой с Дейвиса, с Майлза Дейвиса, которого большинство из вас знает, как свои пять, как члена семьи, как родственника, потому что гений Майлза, как Моцарта или Вивальди, это навечно твоё, своё, часть тебя…
Где бы вы ни были в этом безумном, безумном, безумном мире добро пожаловать на частоты «Свободы» и на наш международный сайт www.svoboda.org. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Miles Davis Quintet – Circle – 5:52 (Miles Davis - Miles Smiles – Columbia)
ДС: - «Circle», «Круг» - композиция Майлза Дейвиса. Майлз – труба, он же лидер квинтета; Уейн Шортер – тенор-саксофон; Херби Хэнкок – рояль; Рон Картер – контрабас и Тони Уильямс – ударные. Студия «Коламбии» на 30-ой стрит в Нью-Йорке. Продюсер Тео Масеро. 24 октября 66 года.
Скотт Яноу выбрал среди прочих дисков Майлза («Рождение Кула», «Miles Ahead», «Milestones», «Kind of Blue» вестимо) - «My Funny Valentine», запись концерта 64 года, которая вышла на двух СД, а затем «Miles Smiles», откуда и я взял «Круг», а так же - «Bitches Brew».
Стив Харрис начал свой лист с «Bags Groove», далее – «Прогуливаясь…», «Стряпая» («стряпали» в том 56 году что-нибудь химическое в столовой ложке на огне с пички) - Харрис включил неизбежное «Kind of Blue» (рекорд всех тиражей дисков в мире) - «Испанские Наброски» с оркестром Гила Эванса, и всё ту же «Сучью Похлебку» 69 года, уход в электронику, а так же диск, который редко мелькает в списках профессионалов: «Ты арестован» - эпизод из жизни Майлза, 85 год. Стив Харрис выбрал и «Туту»: удивительно, что он не отметил в комментариях, что диск этот посвящен Дезмонду Туту, первому чернокожему архиепископу Кейптауна… Вот 86 год, «Туту» и заглавная тема:
Miles Davis – Tutu – 5:15 (Miles Davis - Tutu - Warner Bros. Records)
ДС: - «Tutu», Майлза Дейвиса, запись 86 года. Маркус Миллер заведовал всей инферналией электроники, начиная с контрабаса. В ритм-группе были: Паулино де Коста, Омар Хаким, Стив Рейд. И еще парочка безумцев терзала синтезаторы. Майлзу исполнилось шестьдесят лет, и он продолжал искать выход, ибо, квази-официальные похороны джаза состоялись. Рок-джаз? Фьюжн? Маркус Миллер брал всё на себя. Вместо Гила Эванса и его оркестра на записи были его синтезаторы, клавиши, космическая по тем временам электроника и отнюдь не обычная для Майлза – труба. Удивительно, рецензии были кошмарными, но Майлз в трубу не вылетел!
ID-2 Альт-саксофонист Пол Дезмонд знаком нам больше по квартету Дейва Брубека, но записывался он и самостоятельно, а вот выступал (после того, как квартет распался) - редко. В последний раз он появился на сцене в нью-йоркском клубе «Half Note» в 74 году. Он был тяжело болел и дотянул лишь до 77-го. Жизнь его оборвалась в 52 года.
Напомню, что вы слушаете еженедельное и свингующее «Время Джаза» - на частотах «Свободы», через спутники HotBird и AsiaSat-3, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
Gerry Mulligan and Paul Desmond – Wintersong – 8:08 (Gerry Mulligan and Paul Desmond Quartet - Mulligan & Desmond - Verve)
ДС: «Wintersong», «Зимняя Песня» Пола Дезмонда. СД рекомендованный Скотом Яноу «Квартет Джерри Маллигана и Пола Дезмонда». Джеру играл на баритон-саксофоне; Дезмонд – на альт-саксе; Джо Бенджамин – контрабас и Дейв Бейли – ударные. Второе августа 57 года, Лос-Анджелес.
Стив Харрис не отметил в своем списке Дезмонда. В целом, его список на букву «Д» в пять раз короче списка Скотта Яноу. Но это можно и понять! «Гид по компактным дискам» Стива Харриса вышел в 87 году, а третье издание «Музыкального путеводителя по джазу» Скотта Яноу со друзьями на двенадцать лет позже. Многие пленки и пластинки в эпоху Стива Харриса еще не были оцифрованы, как, например, вот эта:
Johnny Dodds – Flat Foot – 3:25 (Johnny Dodds – 1926 - Chronological Classics)
ДС: - «Flat Foot», «Плоскостопие» - пьеска Луи Армстронга. Джордж Митчел – корнет; Кид Ори – тромбон; Джонни Додс – кларнет; Джо Кларк – альт-саксофон; Лил Армстронг – фортепьяно; Джонни Ст.Сир – банджо. 14 июля 1926 года, Чикаго.
Джонни Доддс 1892 года рождения, брат «Бейби» Доддса, который был на восемь лет его моложе и был самым блистательным ударником новоорлеанского стиля. Джонни Доддс был мэтром коллективной импровизации, чудеснейшим мастером перехода на вибрато, кларнетистом, атаковавшим музыканта слева (труба) и справа (тромбон). Его СД «Chronological Classics, 26 год», вы найдете в списке Скотта Яноу.
«Музыкальный путеводитель по джазу» Скотта Яноу, Майкла Ёрлвайна, Владимира Богданова и Криса Вудстра в его «окончательном» варианте вышел 11 лет назад. В нем 1472 страницы, 1700 музыкантов и 20 тысяч лучших дисков. Я до сих пор пользуюсь третьим изданием с таким же количеством страниц, но с неизбежной потерей новых имен и рецензий на новые диски. Особой беды нет! Гид существует на Паутинке. Адрес вы найдете в тексте этой передачи (www.allmusic.com ).
«Гид по компактным дискам» Стива Харриса не выходил новыми изданиями; в нем (издание стало библиографической редкостью) разбор трехсот дисков восьмидесяти джазменов. В отличие от «Путеводителя» Скотта Яноу, гид Харриса снабжен двухстами цветными фотографиями, а на обложке красуется сам Роланд Кёрк в костюме багдатского вора! Список лучших ста СД Харриса я готов выслать любому желающему. Для этого достаточно написать мне имейл. Адрес – на сайте «Времени Джаза», которое выходит в остывший (но не везде) эфир каждую неделю на коротких частотах «Свободы», а так же свингует LIVE или же в подкасте на нашем сайте www.svoboda.org . У микрофона в Париже – ваш ДС.
Al di Meola - Race with Devil on Spanish Highway – 7:38 (Al di Meola - Tour De Force - CBS)
ДС: «Race with Devil on Spanish Highway», «Вперегонки с дьяволом на испанском хайвэе» - тема и комбо американского гитариста итальянских кровей Эла Ди Меола. Ди Меола – гитара и лидер; Ян Хоммер и Виктор Годси – синтезаторы; Энтони Джексон – контрабас; Стивен Годд – ударные и Минго Льюис – перкашн. Концерт в филадельфийском театре «Tower», 4 февраля 82 года. Этот диск Эла Ди Меола (настоящее имя Алберт Лорнес Димеола) - предложен Стивом Харрисом.
Эл Ди Меола 54 года рождения. Он играет как джаз, так и фламинго. Четыре года назад журнал «Classic Rock» включил его в список величайших гитаристов всех времен.
Lou Donldson - Autumn Nocturne - 4:55 (Lou Donaldson - Blues Walk - Blue Note)
ДС: «Autumn Nocturne», «Осенний Ноктюрн» - композиция Гэннона и Майроу. Автор наших позывных альт-саксофонист Лу Доналдсон – лидер; Хэрмэн Фостер – рояль; Пэк Моррисон – контрабас; Дейв Бэйли – ударные и Рей Баррето – перкашн. Руди ван Гельдер записал этот диск «Blues Walk» 28 июля 58 года. СД Доналдсона входит в список Скотта Яноу.
Стив Харрис писал в своем «Гиде по компактным дискам», что после появления на рынке СД невозможно себе было представить возврат к винилу. Он ошибся. Проигрыватели старого типа и сверхсовременные продаются повсюду, как и колонки или усилители. Цены на старые пластинки винила подчас космически высоки. Новые штамповки, увы, ниже качеством. Но звук, после десятилетий триумфа этого «оптического носителя информации», разработанного фирмой «Сони» в 79 году по пятам исследовательских усилий «Филипса», отличается от качественного винила (некачественного, плохо отштампованного, сколько угодно…). Звук винила теплее, его объем более естественен и приятен. Вряд ли возможно массовое возвращение к винилу. 200 миллиардов компактных дисков продано с 1982 года по 2007-й. Но у фанов уже появились свои справочники и гиды по винилу. Оригинальный диск трубача Фредди Хаббарда «Сезам, откройся», выпущенный «Blue Note», стоит, к примеру, 650 (начальная цена), 650 долларов.
Финишная прямая «Времени Джаза». Наша сегодняшняя тема списки Яноу и Харриса лучших СД на букву «D». Вы можете слушать «Время Джаза» в прямом эфире или же в подкасте с нашего сайта Www.svoboda.org. У микрофона в городке на Сене – ваш ДС.
Eric Dolphy - Hat and Beard – 8:24 (Eric Dolphy - Out to Lunch! - Blue Note)
ДС: - «Hat and Beard», «Шляпа и Борода» Эрика Долфи. Название пьески – намек на мэтра Чарльза Мингуса, у которого Долфи играл. Но, прежде всего, состав: Фредди Хаббард – труба; Эрик Долфи – басовый кларнет; Бобби Хатчерсон – вибрафон; Ричард Дейвис – контрабас и Тони Уильямс – ударные. Энглвуд Клиффс, студия Руди ван Гельдера, 25 февраля 64 года. Этот диск «Blue Note» считала и считает одним из самых удачных и утонченных. Через четыре месяца после записи Эрик Долфи отправился с оркестром Мингуса на гастроли в Европу и умер в Берлине от инфаркта, вызванного диабетическим кризом. Эрику было тридцать шесть лет.
Стив Харрис считает, что именно этот диск «Ушел обедать», «Out to Lunch!» останется в нашей памяти. Скотт Яноу приводит еще два диска Долфи в своем списке: «Out There» и «Outward Bound» Аутвэрд баунд.
Долфи играл практически на всех язычковых духовых инструментах и был крупнейшим виртуозом альт-саксофона со времен Чарли Паркера.
Kenny Dorham - Sao Paolo – 7:16 (Kenny Dorham - Una Mas - Blue Note)
ДС: «Sao Paolo», «Сан-Паулу» - есть такой город на атлантическом побережье Бразилии; композиция трубача МакКинли Хоуарда Дорэма, известного нам, как Кенни Дорэм. Этот диск «Еще Раз», «Una Mas», предложен Скоттом Яноу. Кенни Дорэм был одним из самых активных трубачей бибопа. Не трудно заметить, что Кенни играл в «Вестниках Джаза». Состав: Дорэм – труба; Джо Хендерсон – тенор-саксофон; Хэрби Хэнкок – рояль; Бутч Уоррен – контрабас и Тони Уильямс – ударные. 1 апреля 63 года, адрес все тот же: Энглвуд Клиффс, Руди ван Гельдер.
Кто, из двух списков, не уместился в сегодняшней передаче? Пианист Боб Дарэ, Джимми и Томми Дорси, трубач - Уайлд Билл Дейвисон и ударник и пианист Джак ДеДжонет.
На этом наше «Время Джаза» истекло. Мы будем вновь в вашей компании через неделю. Подкаст этой и предыдущих передач вы найдете на сайте www.svoboda.org. Звукорежиссер этого выпуска «Времени Джаза» Илья Бобчинецкий, автор и ведущий – Дмитрий Савицкий. Всех вам благ! Чао, бай-бай!
Где бы вы ни были в этом безумном, безумном, безумном мире добро пожаловать на частоты «Свободы» и на наш международный сайт www.svoboda.org. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Miles Davis Quintet – Circle – 5:52 (Miles Davis - Miles Smiles – Columbia)
ДС: - «Circle», «Круг» - композиция Майлза Дейвиса. Майлз – труба, он же лидер квинтета; Уейн Шортер – тенор-саксофон; Херби Хэнкок – рояль; Рон Картер – контрабас и Тони Уильямс – ударные. Студия «Коламбии» на 30-ой стрит в Нью-Йорке. Продюсер Тео Масеро. 24 октября 66 года.
Скотт Яноу выбрал среди прочих дисков Майлза («Рождение Кула», «Miles Ahead», «Milestones», «Kind of Blue» вестимо) - «My Funny Valentine», запись концерта 64 года, которая вышла на двух СД, а затем «Miles Smiles», откуда и я взял «Круг», а так же - «Bitches Brew».
Стив Харрис начал свой лист с «Bags Groove», далее – «Прогуливаясь…», «Стряпая» («стряпали» в том 56 году что-нибудь химическое в столовой ложке на огне с пички) - Харрис включил неизбежное «Kind of Blue» (рекорд всех тиражей дисков в мире) - «Испанские Наброски» с оркестром Гила Эванса, и всё ту же «Сучью Похлебку» 69 года, уход в электронику, а так же диск, который редко мелькает в списках профессионалов: «Ты арестован» - эпизод из жизни Майлза, 85 год. Стив Харрис выбрал и «Туту»: удивительно, что он не отметил в комментариях, что диск этот посвящен Дезмонду Туту, первому чернокожему архиепископу Кейптауна… Вот 86 год, «Туту» и заглавная тема:
Miles Davis – Tutu – 5:15 (Miles Davis - Tutu - Warner Bros. Records)
ДС: - «Tutu», Майлза Дейвиса, запись 86 года. Маркус Миллер заведовал всей инферналией электроники, начиная с контрабаса. В ритм-группе были: Паулино де Коста, Омар Хаким, Стив Рейд. И еще парочка безумцев терзала синтезаторы. Майлзу исполнилось шестьдесят лет, и он продолжал искать выход, ибо, квази-официальные похороны джаза состоялись. Рок-джаз? Фьюжн? Маркус Миллер брал всё на себя. Вместо Гила Эванса и его оркестра на записи были его синтезаторы, клавиши, космическая по тем временам электроника и отнюдь не обычная для Майлза – труба. Удивительно, рецензии были кошмарными, но Майлз в трубу не вылетел!
ID-2 Альт-саксофонист Пол Дезмонд знаком нам больше по квартету Дейва Брубека, но записывался он и самостоятельно, а вот выступал (после того, как квартет распался) - редко. В последний раз он появился на сцене в нью-йоркском клубе «Half Note» в 74 году. Он был тяжело болел и дотянул лишь до 77-го. Жизнь его оборвалась в 52 года.
Напомню, что вы слушаете еженедельное и свингующее «Время Джаза» - на частотах «Свободы», через спутники HotBird и AsiaSat-3, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции – ваш ДС.
Gerry Mulligan and Paul Desmond – Wintersong – 8:08 (Gerry Mulligan and Paul Desmond Quartet - Mulligan & Desmond - Verve)
ДС: «Wintersong», «Зимняя Песня» Пола Дезмонда. СД рекомендованный Скотом Яноу «Квартет Джерри Маллигана и Пола Дезмонда». Джеру играл на баритон-саксофоне; Дезмонд – на альт-саксе; Джо Бенджамин – контрабас и Дейв Бейли – ударные. Второе августа 57 года, Лос-Анджелес.
Стив Харрис не отметил в своем списке Дезмонда. В целом, его список на букву «Д» в пять раз короче списка Скотта Яноу. Но это можно и понять! «Гид по компактным дискам» Стива Харриса вышел в 87 году, а третье издание «Музыкального путеводителя по джазу» Скотта Яноу со друзьями на двенадцать лет позже. Многие пленки и пластинки в эпоху Стива Харриса еще не были оцифрованы, как, например, вот эта:
Johnny Dodds – Flat Foot – 3:25 (Johnny Dodds – 1926 - Chronological Classics)
ДС: - «Flat Foot», «Плоскостопие» - пьеска Луи Армстронга. Джордж Митчел – корнет; Кид Ори – тромбон; Джонни Додс – кларнет; Джо Кларк – альт-саксофон; Лил Армстронг – фортепьяно; Джонни Ст.Сир – банджо. 14 июля 1926 года, Чикаго.
Джонни Доддс 1892 года рождения, брат «Бейби» Доддса, который был на восемь лет его моложе и был самым блистательным ударником новоорлеанского стиля. Джонни Доддс был мэтром коллективной импровизации, чудеснейшим мастером перехода на вибрато, кларнетистом, атаковавшим музыканта слева (труба) и справа (тромбон). Его СД «Chronological Classics, 26 год», вы найдете в списке Скотта Яноу.
«Музыкальный путеводитель по джазу» Скотта Яноу, Майкла Ёрлвайна, Владимира Богданова и Криса Вудстра в его «окончательном» варианте вышел 11 лет назад. В нем 1472 страницы, 1700 музыкантов и 20 тысяч лучших дисков. Я до сих пор пользуюсь третьим изданием с таким же количеством страниц, но с неизбежной потерей новых имен и рецензий на новые диски. Особой беды нет! Гид существует на Паутинке. Адрес вы найдете в тексте этой передачи (www.allmusic.com ).
«Гид по компактным дискам» Стива Харриса не выходил новыми изданиями; в нем (издание стало библиографической редкостью) разбор трехсот дисков восьмидесяти джазменов. В отличие от «Путеводителя» Скотта Яноу, гид Харриса снабжен двухстами цветными фотографиями, а на обложке красуется сам Роланд Кёрк в костюме багдатского вора! Список лучших ста СД Харриса я готов выслать любому желающему. Для этого достаточно написать мне имейл. Адрес – на сайте «Времени Джаза», которое выходит в остывший (но не везде) эфир каждую неделю на коротких частотах «Свободы», а так же свингует LIVE или же в подкасте на нашем сайте www.svoboda.org . У микрофона в Париже – ваш ДС.
Al di Meola - Race with Devil on Spanish Highway – 7:38 (Al di Meola - Tour De Force - CBS)
ДС: «Race with Devil on Spanish Highway», «Вперегонки с дьяволом на испанском хайвэе» - тема и комбо американского гитариста итальянских кровей Эла Ди Меола. Ди Меола – гитара и лидер; Ян Хоммер и Виктор Годси – синтезаторы; Энтони Джексон – контрабас; Стивен Годд – ударные и Минго Льюис – перкашн. Концерт в филадельфийском театре «Tower», 4 февраля 82 года. Этот диск Эла Ди Меола (настоящее имя Алберт Лорнес Димеола) - предложен Стивом Харрисом.
Эл Ди Меола 54 года рождения. Он играет как джаз, так и фламинго. Четыре года назад журнал «Classic Rock» включил его в список величайших гитаристов всех времен.
Lou Donldson - Autumn Nocturne - 4:55 (Lou Donaldson - Blues Walk - Blue Note)
ДС: «Autumn Nocturne», «Осенний Ноктюрн» - композиция Гэннона и Майроу. Автор наших позывных альт-саксофонист Лу Доналдсон – лидер; Хэрмэн Фостер – рояль; Пэк Моррисон – контрабас; Дейв Бэйли – ударные и Рей Баррето – перкашн. Руди ван Гельдер записал этот диск «Blues Walk» 28 июля 58 года. СД Доналдсона входит в список Скотта Яноу.
Стив Харрис писал в своем «Гиде по компактным дискам», что после появления на рынке СД невозможно себе было представить возврат к винилу. Он ошибся. Проигрыватели старого типа и сверхсовременные продаются повсюду, как и колонки или усилители. Цены на старые пластинки винила подчас космически высоки. Новые штамповки, увы, ниже качеством. Но звук, после десятилетий триумфа этого «оптического носителя информации», разработанного фирмой «Сони» в 79 году по пятам исследовательских усилий «Филипса», отличается от качественного винила (некачественного, плохо отштампованного, сколько угодно…). Звук винила теплее, его объем более естественен и приятен. Вряд ли возможно массовое возвращение к винилу. 200 миллиардов компактных дисков продано с 1982 года по 2007-й. Но у фанов уже появились свои справочники и гиды по винилу. Оригинальный диск трубача Фредди Хаббарда «Сезам, откройся», выпущенный «Blue Note», стоит, к примеру, 650 (начальная цена), 650 долларов.
Финишная прямая «Времени Джаза». Наша сегодняшняя тема списки Яноу и Харриса лучших СД на букву «D». Вы можете слушать «Время Джаза» в прямом эфире или же в подкасте с нашего сайта Www.svoboda.org. У микрофона в городке на Сене – ваш ДС.
Eric Dolphy - Hat and Beard – 8:24 (Eric Dolphy - Out to Lunch! - Blue Note)
ДС: - «Hat and Beard», «Шляпа и Борода» Эрика Долфи. Название пьески – намек на мэтра Чарльза Мингуса, у которого Долфи играл. Но, прежде всего, состав: Фредди Хаббард – труба; Эрик Долфи – басовый кларнет; Бобби Хатчерсон – вибрафон; Ричард Дейвис – контрабас и Тони Уильямс – ударные. Энглвуд Клиффс, студия Руди ван Гельдера, 25 февраля 64 года. Этот диск «Blue Note» считала и считает одним из самых удачных и утонченных. Через четыре месяца после записи Эрик Долфи отправился с оркестром Мингуса на гастроли в Европу и умер в Берлине от инфаркта, вызванного диабетическим кризом. Эрику было тридцать шесть лет.
Стив Харрис считает, что именно этот диск «Ушел обедать», «Out to Lunch!» останется в нашей памяти. Скотт Яноу приводит еще два диска Долфи в своем списке: «Out There» и «Outward Bound» Аутвэрд баунд.
Долфи играл практически на всех язычковых духовых инструментах и был крупнейшим виртуозом альт-саксофона со времен Чарли Паркера.
Kenny Dorham - Sao Paolo – 7:16 (Kenny Dorham - Una Mas - Blue Note)
ДС: «Sao Paolo», «Сан-Паулу» - есть такой город на атлантическом побережье Бразилии; композиция трубача МакКинли Хоуарда Дорэма, известного нам, как Кенни Дорэм. Этот диск «Еще Раз», «Una Mas», предложен Скоттом Яноу. Кенни Дорэм был одним из самых активных трубачей бибопа. Не трудно заметить, что Кенни играл в «Вестниках Джаза». Состав: Дорэм – труба; Джо Хендерсон – тенор-саксофон; Хэрби Хэнкок – рояль; Бутч Уоррен – контрабас и Тони Уильямс – ударные. 1 апреля 63 года, адрес все тот же: Энглвуд Клиффс, Руди ван Гельдер.
Кто, из двух списков, не уместился в сегодняшней передаче? Пианист Боб Дарэ, Джимми и Томми Дорси, трубач - Уайлд Билл Дейвисон и ударник и пианист Джак ДеДжонет.
На этом наше «Время Джаза» истекло. Мы будем вновь в вашей компании через неделю. Подкаст этой и предыдущих передач вы найдете на сайте www.svoboda.org. Звукорежиссер этого выпуска «Времени Джаза» Илья Бобчинецкий, автор и ведущий – Дмитрий Савицкий. Всех вам благ! Чао, бай-бай!