Ссылки для упрощенного доступа

Учитель и власть


О деле Ильи Фарбера я знаю уже давно. Года два назад впервые услышал его фамилию на совещании сотрудников комитета "За гражданские права" и потом периодически следил за этим делом. Помимо того, что само это дело, судя по всему, является заказом недобросовестного подрядчика (который захотел сэкономить деньги и не выполнять свои обязательства в полном объеме), в нем есть и другие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 97 УПК РФ, мера пресечения (арест, залог, подписка о невыезде) применяется лишь при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый или подозреваемый: 1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда; 2) может продолжать заниматься преступной деятельностью; 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

Председатель комитета "За гражданские права" Андрей Бабушкин, изучив материалы дела Фарбера, пришел к выводу, что указанные обстоятельства в отношении обвиняемого отсутствуют: "Так, в постановлении о возбуждении перед судом ходатайства о взятии Фарбера под стражу отмечается, что в отношении Фарбера невозможно избрать иную меру пресечения, кроме взятия под стражу, так как он подозревается в совершении особо тяжкого преступления. Между тем, в соответствии со ст. 97 и 108 УИК РФ, тяжесть предъявленного обвинения не является основанием для взятия лица под стражу", – сообщает правозащитник на страницах своего ЖЖ.

Таким образом, независимый и справедливый суд не имел бы права применить к блестящему учителю в качестве меры пресечения не то что заключение под стражу, но даже, например, залог или подписку о невыезде. Однако игнорирование статьи 97 УПК РФ является правилом для российских судов. Отечественный суд отправляет граждан за решетку без всяких оснований. Для этого ему нужно только оформленное в виде ходатайства желание следователя.

Cамо дело, судя по публикациям о нем, также насквозь фальшивое, с кучей процессуальных нарушений. Прокурор, помимо его антисемитской выходки в адрес подсудимого, заявлял, что определил сумму "взятки" по количеству хрустов на аудиозаписи. А судья попросил присяжных при вынесении вердикта не слушать доводы обвиняемого. Более того, один из сыновей Фарбера подвергался давлению и пыткам, когда ФСБ пыталось выбить из него лжесвидетельства против отца. Впрочем, дети Фарбера активно встали на его защиту, несмотря на очевидную угрозу для них из-за такой активности.

На самом деле в ходе ремонта дома культуры Фарбер выяснил, что сметы завышены в три раза, что работы не выполнены в срок. Он решил обратиться в
Учитель Фарбер, приехавший в село поднимать культуру, оказался настолько ненужным и даже вредным для государства, что оно объявило его преступником
суд с жалобой на подрядчика. Но затем была достигнута договоренность, что работы будут сделаны своевременно. Тем не менее Фарбер сам выполнил часть работ, нанимал людей за свои деньги, покупал стройматериалы, брал для этого в долг. Подрядчик обещал возместить расходы, но расписок не давал. В сентябре 2011 года Фарбер приехал в офис компании, проводившей работы, чтобы получить долг, где и был арестован якобы за получение взятки. Эти факты подтверждаются доводами свидетелей защиты. На самого подрядчика дело заведено не было, хотя экспертиза, назначенная следователем, выявила, что ремонт не был доделан по контракту как минимум на 1 миллион рублей.

Чем можно объяснить сложившуюся ситуацию? Недоразумением? Не думаю! Этот случай отлично вписывается в нынешнюю политику власти по превращению в изгоев и маргиналов всякого, кто не похож на среднестатистическую массу, и по изоляции подрастающего поколения от знаний. Принимается и затем существенно дополняется закон о защите детей от информации. Защите от информации!! Конечно, авторы закона лукаво говорят, что эта информация может повредить здоровью и нравственности ребенка. Что за глупость? Здоровью и умственному развитию детей и взрослых может повредить невежество, а никак не знания. По телеканалу "Евроньюс" в рубрике "Хайтек" идет сюжет про технические достижения аэробусов, и в углу экрана – отметка 16+. Детям до 16 лет, видимо, можно смотреть только рекламу памперсов.

Принятие граничащих с мракобесием законов, введение единых учебников истории, гонения на учителей, не вписывающихся в "рамки", введение уроков православной культуры и патриотизма – все это звенья одной цепи. Такова сегодняшняя государственная политика.

Учитель Фарбер, приехавший в село поднимать культуру, оказался настолько ненужным и даже вредным для государства, что оно объявило его преступником и по сомнительному обвинению отправило в тюрьму. Государству, похоже, нужны только те учителя, которые, работая в избирательных комиссиях, сумеют обеспечить нужный процент на выборах нынешней власти и преподнести историю нашего государства так, как власти это выгодно.

Номенклатура, как и внутренняя партия Океании, считает: "Кто управляет прошлым, тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым". Им нужна "патриотическая школа" средневекового Арканара и "Трактат о доносах" какого-нибудь современного отца Кина – садиста из Центра "Э". Им не нужны книжники и носители культуры. Думающих людей они, как дон Рэба, либо выдавливают из страны, либо сажают в застенки.

Николай Кавказский – юрист комитета "За гражданские права", активист движения "Левое социалистическое действие", обвиняемый по так называемому "болотному делу".

Текст записан и передан в редакцию РС адвокатом Кавказского, согласно условиям его домашнего ареста.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG