Все больше и больше вопросов попадают как в комментарии к «Времени Джаза», так и напрямую на имейл вашего ДС. Большинство этих вопросов говорит о том, что слушатели, их задающие, либо никогда не слышали передач о том, на чем основана сама программа, будь то «49 минут» или же нынешнее «Время Джаза», либо просто пропустили эти передачи мимо ушей. Поэтому сегодня я собираюсь вернуться к основам основ.
И вот одно из правил: по крайней мере, четыре раза в час (в 49 или 55 минут) необходимо напоминать слушателям, что именно они слушают. То есть:
- где бы вы ни были и на чем бы вы нас ни слушали, добро пожаловать на короткие волны «Свободы» и на наш интернетовский сайт www.svoboda.org. И кто все это объявляет: - у микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
Cannonball Adderley - I Guess I'll Hang My Tears Out to Dry – 5:34 (Cannonball Adderley - Ballads - Blue Note)
«I Guess I'll Hang My Tears Out to Dry», «Развешу-ка я слезы просушиться…» Джулиуса Кёрвина Стайна. Кэннонбол Эддерли – альт-саксофон; Уинтон Келли – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас и Джимми Кобб – ударные. 27 апреля 59 года, Нью-Йорк.
Итого, не просто какое-то комбо, а конкретный квартет играл нечто лиричное до неприличия. Это, если вслушиваться и слышать все инструменты. Затем, если вы корифей джаза, вы угадаете пианиста, а заодно и контрабасиста, а уж у них ударником был обычно Джимми Кобб. А вот альт-сакс (это был альт-сакс?) – кого? Пола Дезмонда? Он что сбежал от Брубека? А! Наверняка это Каннибал (Кэннонбол) Эддерли, братан трубача Ната! Но всё это если у вас в ушах уже целые стеллажи винила, километры пленки, пирамиды си-ди… А если вы простой бродяга эфира? Значит, вам нужно сказать who is who и что они играли, и в каком году, потому что это обозначает дух эпохи. И все это может быть осядет на вашем сером, если вы слушали, если вас не отвлекали, если в дверь не барабанили соседи, на кухне не выкипал супец из китайской курятины и если теща не звонила сразу по двум телефонам.
Но, скажем, у вас уже есть опыт использования ушей и их настройки на любимые волны… Ага! Тогда ДС должен это учитывать, тогда он должен сказать, что толстяк Эддерли родился именно в сентябре, 15 числа 28 года и прожил, худо-бедно, 46 лет. Тогда, быть может, ДС должен подумать и о том, а не дать ли слезам просохнуть в еще одном варианте? Или подождать и выбрать другую тему?
ОК, скажем другую…
Charlie Byrd - Autumn In New York – 6:46 (Charlie Byrd - For Louis - Concord Rds)
«Autumn In New York», «Осень в Нью-Йорке» - Вернона Дюка, то есть Владимира Александровича Дукельского. Квинтет Чарли Бёрда, так же родившегося в сентябре, 16 числа 25 года в Саффолке, штат Вирджиния. Далее иногда идёт биография юбиляра: развернутая или же скороговоркой. Но при этом учитывается то, как часто о нем уже шел разговор. И само собой возникают действующие лица, сам квинтет: Чарли Бёрд – лидер, он же – гитара; Стив Уилсон – альт-саксофон; Робэрт Рэдд – рояль; Дэннис Ирвин – контрабас и Чак Рэдд – ударные. Сентябрь 99 года, Нью-Йорк. Чарли Бёрд покинул наш шарик через три месяца после записи. Ему было семьдесят четыре года.
И вот здесь происходит невидимая отбивка: первая часть закончена, а значит за ней идёт новое напоминание о том, ЧТО вы слушаете и КАК нас можно слушать. Это второе ID могут предварять новости дня, недели, года или же нечто биографическое, скажем несколько слов о русском композиторе-песеннике Владимире Дукельском, активном работнике Аллеи Оловянных Кастрюль. Но, как мне кажется, о нем уже было сказано много и подробно. Что ж, тогда начнем вот с этого:
Октябрьский номер «Даунбита» посвящает центральную обзорную статью певцу, а точнее рассказчику историй в самом что ни есть древнем смысле, Грегори Портеру. Делает он это под самый настоящий джаз. Джону Зорну оказывается уже шестьдесят лет! Я-то думал, что этому мультиинструменталисту и лидеру квартета «Масада» не больше 45! Итак, Зорн на втором месте, а на третьем кубинский пианист 75 года рождения Роберто Фонсека… Слепому тесту (blind test) на этот раз журнал подверг саксофониста Брэнфорда Марсалиса, который угадал звук сакса Декстера Гордона и не угадал сына Джона Колтрейна Рави, и вообще спустил на него всех собак… В целом Марсалис не смог опознать четырех саксофонистов, но легко и быстро опознал трех. Это говорит, кстати, о том, что нынешние музыканты звучат дико грамотно, но не очень индивидуально, часто – на один лад…
Что теперь? Верно: Вы слушаете еженедельное и свингующее «Время Джаза» на частотах «Свободы», со звезд через спутники Hotbird и AsiaSat-3, а так же с нашего легкодоступного сайта www.svoboda.org. У микрофона (меняем эпоху) в Лютеции – ваш неизменный – ДС.
Ella Fitzgerald & Louis Armstrong - Autumn in New York – 6:00 (Ella Fitzgerald & Louis Armstrong - on Verve)
«Autumn in New York», «Осень в Нью-Йорке». Вернон Дюк написал эту песню для бродвейского мюзикла 34 года «Thumbs Up!». Дуэт Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга. Это альбом-компиляция из трех пластинок винила (нынче си-ди), записанных продюсером Нормэном Грэнцом в 56 – 57 годах для «Verve». Детали сеансов звукозаписи отсутствуют, но я предполагаю, что Сатчмо всё же сам играет на трубе.
Итого нам удалось проиллюстрировать инструментальную версию квинтета Чарли Бёрда вокальной – Эллы и Луи.
А теперь нечто важное: четыре части программы должны (каждая) быть составлены так, чтобы в сумме давать вместе с текстом десять минут. В третьей и четвертой частях – чуть больше. Поэтому, если разговор идет о Джелли Ролле Мортоне, а его пьески длятся иногда эдак по полторы минуты, лучше не пытаться дать пять пьесок. Нужно найти сочетание (дополняющее игру пианиста или же стиль эпохи), которое доведет десятиминутку до полного заполнения – лучше всего двумя пьесами. Противоположная проблема: с появлением компактных дисков, да и до них некоторые джазмены импровизировали по 25-30 минут. Скажем, на виниле, как у Джона Хенди в «Испанской леди» это всего лишь две пьески – по одной на сторону. На си-ди возможности расширились. Отсюда и соло Колтрейна по 35 минут. Но это что! Я нашел неаккоманированные соло Сонни Роллинса по сорок и пятьдесят минут. Кромсать их ножницами нет никакого смысла, ибо смысл в движении звука, в его развитии. Так что иногда, скрипя зубами, я даю отрывок пьески в последней части «Времени Джаза» (самой длинной) – скажем в 10-11 минут, но часто это всего лишь половина двадцатитрехминутной импровизации Киза Джаррета! То есть музыкальный выбор это не только тема передачи или же мозаика тем (стиль, жанр, автор, исполнители), а и чистая арифметика!
Bill Evans - Autumn Leaves – 4:19 (Bill Evans Trio - Autumn Leaves – Jazz Hour)
«Autumn Leaves», «Осенние листья», «Осень в Нью-Йорке» - время года иногда необходимо дать фоном. Но я против того, чтобы шляться по Пер-Лашезу и вспоминать, кого уже нет. Если вы заметили на все 99% я даю даты рождения. Увы, наш общий любимчик Билл Эванс катапультировался в Великое Неизвестное 15 сентября 80 года. Биллу (по матери его фамилия была Сорока) шел 52 год. «Осенние листья» Жозефа Косма и Джонни Мерсера с ним исполняли: Эдди Гомез – контрабас и Марти Морелл – ударные. Есть две версии этого диска – 69 года и, пиратская 72-го, сделанная во время концерта в Париже.
И уж раз я забрел на Пер-Лашез, скажу, что из Питера пришла грустная новость: за те же облака отправился, как пишет наш слушатель Владимир Гринберг, цитирую, «… и патриарх традиционного джаза Вадим Юрченков. Он организовывал и вел концерты Джаз – Клуба "Камертон" на сцене ДК им" Первой Пятилетки" с 66 по 71год. Он же был председателем оргкомитета по проведению джазовых фестивалей в Таллине. Светлая ему память!»
Третья отбивка, третья часть «Времени Джаза». Джазовый календарь или разница в жанрах? А если и то и другое?
Мантрам: вы слушаете добровольно или же усилиями соседей еженедельное «Время Джаза» на весьма коротких частотах «Свободы», из космоса через спутники Hotbird и AsiaSat-3, а так же с нашего легкодоступного сайта www.svoboda.org. У микрофона в городке на Сене ваш ДС.
Другой жанр? Пожалуйста:
B.B.King - Call It Stormy Monday – 7:17 (B.B.King – Blues Summit – MCA)
«Call It Stormy Monday», «Они называют это штормовым понедельником, непогодой, но вторник еще хуже, а уж в среду, и говорить нечего – кошмар!» Автор блюза Арон Ти-Боун Уолкэр. Гитара и вокал Би-Би Кинга. Ему подпевал Олберт Коллинс. Оркестр Кинга. Запись была сделана в марте 93 года в Бёркли, Калифорния. В этом сентябре Би-Би Кингу исполнилось 88 лет. Он занимает шестое место в списке первой сотни лучших блюзменов.
It Don't Mean a Thing If It Ain't Got That Swing! Без свинга нет джаза! Факт. Дюк Эллингтон произнес этот приговор всем не свингующим в 31 году. Но джаза нет и без блюза. Вот самый знаменитый блюз Би-Би Кинга:
B.B. King - The Thrill Is Gone – 5:25 (B.B. King -- His Definitive Greatest Hits – MCA)
«The Thrill Is Gone», «Волшебство волнения – исчезло» - блюз Роя Хокинса и Рика Дарнела. Би-Би Кинг записал этот блюз в июне 69 года. Король блюза продолжает выступать и его рабочие недели расписаны без учета требований профсоюза на обязательный отдых. Би-Би пенсионер, но он этого не знает!
Четвертое и последнее ID. Я вряд ли успею сегодня рассказать о всех тонкостях, грубостях и перипетиях сочинения, подбора музыки, текстов, работы над переводами, о записи, монтаже и исправлении ляпов во «Времени Джаза». Не всё сразу. И конечно же, я отвечу и нашему любезному «очкарику из аптеки», и знаменитому Шуре из Милова. Вот вам, Шура, заначка: вы знаете, как родилась в Нью-Йорке газета «Новое Русское Слово»? Ее основал, вернее, перезапустил, личный секретарь Ивана Алексеевича Бунина Андрей Седых. Он был главным редактором «Хобы», как называют ньюйоркцы «НОВОЕ Русское Слово». Спрашивается, на какие, простите шиши?
Андрей Седых став американцем, понял, что русская иммиграция понятия не имеет о том, что такое личное страхование. Об этом он мне рассказал сам в восемьдесят каком-то году за ленчем в кафетерии рядом с редакцией.
Так вот, основателем «Даунбита» был американский Андрей Седых, человек из страховой компании, разбиравшийся в джазе точно так же, как я в изготовлении пуговиц из перламутра. Дорогой Шура! Рассказ грядет!
Финишная, что правда, прямая еженедельного «Времени Джаза». Я повторяю это в четвертый раз, потому что радио это не Эмпайр Стейт Билдинг и не Дворец Советов – оно не стоит на месте, оно течет! И быть может вы только-только вошли в наши, пардон, короткие волны. Остальные данные: спутники Hotbird и AsiaSat-3, наш сайт www.svoboda.org. У микрофона в столице Франции (всё же!) – ваш ДС.
Еще одна сторона «Времени Джаза» - это ваши запросы и заявки. Вот, что пишет Сергей Смирнов:- С детства очень люблю Иоганна Себастьяна Баха. Какой масштаб! Как знать, может быть без Баха не было бы и джаза…»
Сергей, что мне чрезвычайно близко, так это факт, что в эпоху Баха ноты не были пришпилены к клавесинам булавками для жабо. Определенные возможности вариантов исполнения существовали. В какой-то мере это нам напоминает про современную импровизация в джазе. В более жестких рамках, факт. Но всё же!
Вот для вас Билл Эванс и оркестр Клауса Огермана, который с удивительной и не порицаемой свободой взял «Сицилиану» Баха, сонату, и перевел ее, аранжировал в то, что он назвал «Вальсом». Добавлю, что первоначальная «Сицилиана» была написана Вивальди:
Bill Evans – Valse – 5:47 (Bill Evans with Symphony Orchestra – VERVE)
«Сицилиана» Баха в исполнении Билла Эванса и оркестра Клауса Огермана. Сентябрь 65 года, студия звукозаписи Руди ван Гельдера.
И вдогонку, Сергей, еще немного Иоганна Себастьяна. На этот раз за роялем Джон Льюис. В данном случае это фуга номер 8 в ми-бемоль минор из первого тома Хорошо Темперированного Клавира.
John Lewis - Fugue #8 in E flat Minor – 9:35 (John Lewis – The Bridge Game Vol. 2 – Philips)
Фуга номер 8 в ми-бемоль минор из первого тома Хорошо Темперированного Клавира Иоганна Себастьяна Баха. Джон Льюис за роялем. Марк Джонсон – контрабас и Хоуард Коллинс – гитара. Запись была сделана в октябре 85 года в нью-йоркской пресвитерианской церкви Rutgers.
Вот и все на этот раз. Продолжение следует. Подкаст этой и предыдущих передач вы найдете на нашем сайте www.svoboda.org. Звукорежиссер этого выпуска «Времени Джаза» - Александр Аркадьев, автор и ведущий – Дмитрий Савицкий. Всех вам благ, чао, бай-бай!
И вот одно из правил: по крайней мере, четыре раза в час (в 49 или 55 минут) необходимо напоминать слушателям, что именно они слушают. То есть:
- где бы вы ни были и на чем бы вы нас ни слушали, добро пожаловать на короткие волны «Свободы» и на наш интернетовский сайт www.svoboda.org. И кто все это объявляет: - у микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
Cannonball Adderley - I Guess I'll Hang My Tears Out to Dry – 5:34 (Cannonball Adderley - Ballads - Blue Note)
«I Guess I'll Hang My Tears Out to Dry», «Развешу-ка я слезы просушиться…» Джулиуса Кёрвина Стайна. Кэннонбол Эддерли – альт-саксофон; Уинтон Келли – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас и Джимми Кобб – ударные. 27 апреля 59 года, Нью-Йорк.
Итого, не просто какое-то комбо, а конкретный квартет играл нечто лиричное до неприличия. Это, если вслушиваться и слышать все инструменты. Затем, если вы корифей джаза, вы угадаете пианиста, а заодно и контрабасиста, а уж у них ударником был обычно Джимми Кобб. А вот альт-сакс (это был альт-сакс?) – кого? Пола Дезмонда? Он что сбежал от Брубека? А! Наверняка это Каннибал (Кэннонбол) Эддерли, братан трубача Ната! Но всё это если у вас в ушах уже целые стеллажи винила, километры пленки, пирамиды си-ди… А если вы простой бродяга эфира? Значит, вам нужно сказать who is who и что они играли, и в каком году, потому что это обозначает дух эпохи. И все это может быть осядет на вашем сером, если вы слушали, если вас не отвлекали, если в дверь не барабанили соседи, на кухне не выкипал супец из китайской курятины и если теща не звонила сразу по двум телефонам.
Но, скажем, у вас уже есть опыт использования ушей и их настройки на любимые волны… Ага! Тогда ДС должен это учитывать, тогда он должен сказать, что толстяк Эддерли родился именно в сентябре, 15 числа 28 года и прожил, худо-бедно, 46 лет. Тогда, быть может, ДС должен подумать и о том, а не дать ли слезам просохнуть в еще одном варианте? Или подождать и выбрать другую тему?
ОК, скажем другую…
Charlie Byrd - Autumn In New York – 6:46 (Charlie Byrd - For Louis - Concord Rds)
«Autumn In New York», «Осень в Нью-Йорке» - Вернона Дюка, то есть Владимира Александровича Дукельского. Квинтет Чарли Бёрда, так же родившегося в сентябре, 16 числа 25 года в Саффолке, штат Вирджиния. Далее иногда идёт биография юбиляра: развернутая или же скороговоркой. Но при этом учитывается то, как часто о нем уже шел разговор. И само собой возникают действующие лица, сам квинтет: Чарли Бёрд – лидер, он же – гитара; Стив Уилсон – альт-саксофон; Робэрт Рэдд – рояль; Дэннис Ирвин – контрабас и Чак Рэдд – ударные. Сентябрь 99 года, Нью-Йорк. Чарли Бёрд покинул наш шарик через три месяца после записи. Ему было семьдесят четыре года.
И вот здесь происходит невидимая отбивка: первая часть закончена, а значит за ней идёт новое напоминание о том, ЧТО вы слушаете и КАК нас можно слушать. Это второе ID могут предварять новости дня, недели, года или же нечто биографическое, скажем несколько слов о русском композиторе-песеннике Владимире Дукельском, активном работнике Аллеи Оловянных Кастрюль. Но, как мне кажется, о нем уже было сказано много и подробно. Что ж, тогда начнем вот с этого:
Октябрьский номер «Даунбита» посвящает центральную обзорную статью певцу, а точнее рассказчику историй в самом что ни есть древнем смысле, Грегори Портеру. Делает он это под самый настоящий джаз. Джону Зорну оказывается уже шестьдесят лет! Я-то думал, что этому мультиинструменталисту и лидеру квартета «Масада» не больше 45! Итак, Зорн на втором месте, а на третьем кубинский пианист 75 года рождения Роберто Фонсека… Слепому тесту (blind test) на этот раз журнал подверг саксофониста Брэнфорда Марсалиса, который угадал звук сакса Декстера Гордона и не угадал сына Джона Колтрейна Рави, и вообще спустил на него всех собак… В целом Марсалис не смог опознать четырех саксофонистов, но легко и быстро опознал трех. Это говорит, кстати, о том, что нынешние музыканты звучат дико грамотно, но не очень индивидуально, часто – на один лад…
Что теперь? Верно: Вы слушаете еженедельное и свингующее «Время Джаза» на частотах «Свободы», со звезд через спутники Hotbird и AsiaSat-3, а так же с нашего легкодоступного сайта www.svoboda.org. У микрофона (меняем эпоху) в Лютеции – ваш неизменный – ДС.
Ella Fitzgerald & Louis Armstrong - Autumn in New York – 6:00 (Ella Fitzgerald & Louis Armstrong - on Verve)
«Autumn in New York», «Осень в Нью-Йорке». Вернон Дюк написал эту песню для бродвейского мюзикла 34 года «Thumbs Up!». Дуэт Эллы Фитцджеральд и Луи Армстронга. Это альбом-компиляция из трех пластинок винила (нынче си-ди), записанных продюсером Нормэном Грэнцом в 56 – 57 годах для «Verve». Детали сеансов звукозаписи отсутствуют, но я предполагаю, что Сатчмо всё же сам играет на трубе.
Итого нам удалось проиллюстрировать инструментальную версию квинтета Чарли Бёрда вокальной – Эллы и Луи.
А теперь нечто важное: четыре части программы должны (каждая) быть составлены так, чтобы в сумме давать вместе с текстом десять минут. В третьей и четвертой частях – чуть больше. Поэтому, если разговор идет о Джелли Ролле Мортоне, а его пьески длятся иногда эдак по полторы минуты, лучше не пытаться дать пять пьесок. Нужно найти сочетание (дополняющее игру пианиста или же стиль эпохи), которое доведет десятиминутку до полного заполнения – лучше всего двумя пьесами. Противоположная проблема: с появлением компактных дисков, да и до них некоторые джазмены импровизировали по 25-30 минут. Скажем, на виниле, как у Джона Хенди в «Испанской леди» это всего лишь две пьески – по одной на сторону. На си-ди возможности расширились. Отсюда и соло Колтрейна по 35 минут. Но это что! Я нашел неаккоманированные соло Сонни Роллинса по сорок и пятьдесят минут. Кромсать их ножницами нет никакого смысла, ибо смысл в движении звука, в его развитии. Так что иногда, скрипя зубами, я даю отрывок пьески в последней части «Времени Джаза» (самой длинной) – скажем в 10-11 минут, но часто это всего лишь половина двадцатитрехминутной импровизации Киза Джаррета! То есть музыкальный выбор это не только тема передачи или же мозаика тем (стиль, жанр, автор, исполнители), а и чистая арифметика!
Bill Evans - Autumn Leaves – 4:19 (Bill Evans Trio - Autumn Leaves – Jazz Hour)
«Autumn Leaves», «Осенние листья», «Осень в Нью-Йорке» - время года иногда необходимо дать фоном. Но я против того, чтобы шляться по Пер-Лашезу и вспоминать, кого уже нет. Если вы заметили на все 99% я даю даты рождения. Увы, наш общий любимчик Билл Эванс катапультировался в Великое Неизвестное 15 сентября 80 года. Биллу (по матери его фамилия была Сорока) шел 52 год. «Осенние листья» Жозефа Косма и Джонни Мерсера с ним исполняли: Эдди Гомез – контрабас и Марти Морелл – ударные. Есть две версии этого диска – 69 года и, пиратская 72-го, сделанная во время концерта в Париже.
И уж раз я забрел на Пер-Лашез, скажу, что из Питера пришла грустная новость: за те же облака отправился, как пишет наш слушатель Владимир Гринберг, цитирую, «… и патриарх традиционного джаза Вадим Юрченков. Он организовывал и вел концерты Джаз – Клуба "Камертон" на сцене ДК им" Первой Пятилетки" с 66 по 71год. Он же был председателем оргкомитета по проведению джазовых фестивалей в Таллине. Светлая ему память!»
Третья отбивка, третья часть «Времени Джаза». Джазовый календарь или разница в жанрах? А если и то и другое?
Мантрам: вы слушаете добровольно или же усилиями соседей еженедельное «Время Джаза» на весьма коротких частотах «Свободы», из космоса через спутники Hotbird и AsiaSat-3, а так же с нашего легкодоступного сайта www.svoboda.org. У микрофона в городке на Сене ваш ДС.
Другой жанр? Пожалуйста:
B.B.King - Call It Stormy Monday – 7:17 (B.B.King – Blues Summit – MCA)
«Call It Stormy Monday», «Они называют это штормовым понедельником, непогодой, но вторник еще хуже, а уж в среду, и говорить нечего – кошмар!» Автор блюза Арон Ти-Боун Уолкэр. Гитара и вокал Би-Би Кинга. Ему подпевал Олберт Коллинс. Оркестр Кинга. Запись была сделана в марте 93 года в Бёркли, Калифорния. В этом сентябре Би-Би Кингу исполнилось 88 лет. Он занимает шестое место в списке первой сотни лучших блюзменов.
It Don't Mean a Thing If It Ain't Got That Swing! Без свинга нет джаза! Факт. Дюк Эллингтон произнес этот приговор всем не свингующим в 31 году. Но джаза нет и без блюза. Вот самый знаменитый блюз Би-Би Кинга:
B.B. King - The Thrill Is Gone – 5:25 (B.B. King -- His Definitive Greatest Hits – MCA)
«The Thrill Is Gone», «Волшебство волнения – исчезло» - блюз Роя Хокинса и Рика Дарнела. Би-Би Кинг записал этот блюз в июне 69 года. Король блюза продолжает выступать и его рабочие недели расписаны без учета требований профсоюза на обязательный отдых. Би-Би пенсионер, но он этого не знает!
Четвертое и последнее ID. Я вряд ли успею сегодня рассказать о всех тонкостях, грубостях и перипетиях сочинения, подбора музыки, текстов, работы над переводами, о записи, монтаже и исправлении ляпов во «Времени Джаза». Не всё сразу. И конечно же, я отвечу и нашему любезному «очкарику из аптеки», и знаменитому Шуре из Милова. Вот вам, Шура, заначка: вы знаете, как родилась в Нью-Йорке газета «Новое Русское Слово»? Ее основал, вернее, перезапустил, личный секретарь Ивана Алексеевича Бунина Андрей Седых. Он был главным редактором «Хобы», как называют ньюйоркцы «НОВОЕ Русское Слово». Спрашивается, на какие, простите шиши?
Андрей Седых став американцем, понял, что русская иммиграция понятия не имеет о том, что такое личное страхование. Об этом он мне рассказал сам в восемьдесят каком-то году за ленчем в кафетерии рядом с редакцией.
Так вот, основателем «Даунбита» был американский Андрей Седых, человек из страховой компании, разбиравшийся в джазе точно так же, как я в изготовлении пуговиц из перламутра. Дорогой Шура! Рассказ грядет!
Финишная, что правда, прямая еженедельного «Времени Джаза». Я повторяю это в четвертый раз, потому что радио это не Эмпайр Стейт Билдинг и не Дворец Советов – оно не стоит на месте, оно течет! И быть может вы только-только вошли в наши, пардон, короткие волны. Остальные данные: спутники Hotbird и AsiaSat-3, наш сайт www.svoboda.org. У микрофона в столице Франции (всё же!) – ваш ДС.
Еще одна сторона «Времени Джаза» - это ваши запросы и заявки. Вот, что пишет Сергей Смирнов:- С детства очень люблю Иоганна Себастьяна Баха. Какой масштаб! Как знать, может быть без Баха не было бы и джаза…»
Сергей, что мне чрезвычайно близко, так это факт, что в эпоху Баха ноты не были пришпилены к клавесинам булавками для жабо. Определенные возможности вариантов исполнения существовали. В какой-то мере это нам напоминает про современную импровизация в джазе. В более жестких рамках, факт. Но всё же!
Вот для вас Билл Эванс и оркестр Клауса Огермана, который с удивительной и не порицаемой свободой взял «Сицилиану» Баха, сонату, и перевел ее, аранжировал в то, что он назвал «Вальсом». Добавлю, что первоначальная «Сицилиана» была написана Вивальди:
Bill Evans – Valse – 5:47 (Bill Evans with Symphony Orchestra – VERVE)
«Сицилиана» Баха в исполнении Билла Эванса и оркестра Клауса Огермана. Сентябрь 65 года, студия звукозаписи Руди ван Гельдера.
И вдогонку, Сергей, еще немного Иоганна Себастьяна. На этот раз за роялем Джон Льюис. В данном случае это фуга номер 8 в ми-бемоль минор из первого тома Хорошо Темперированного Клавира.
John Lewis - Fugue #8 in E flat Minor – 9:35 (John Lewis – The Bridge Game Vol. 2 – Philips)
Фуга номер 8 в ми-бемоль минор из первого тома Хорошо Темперированного Клавира Иоганна Себастьяна Баха. Джон Льюис за роялем. Марк Джонсон – контрабас и Хоуард Коллинс – гитара. Запись была сделана в октябре 85 года в нью-йоркской пресвитерианской церкви Rutgers.
Вот и все на этот раз. Продолжение следует. Подкаст этой и предыдущих передач вы найдете на нашем сайте www.svoboda.org. Звукорежиссер этого выпуска «Времени Джаза» - Александр Аркадьев, автор и ведущий – Дмитрий Савицкий. Всех вам благ, чао, бай-бай!