Он был сыном иммигрантов с Ямайки; родился 2 декабря 31 года в Бруклине, Нью-Йорк и покинул нашу планету в 71 году, ушел на взлет из Торонто, что в Канаде. Ему было всего лишь 39 лет. Он был пианистом и начинал играть в оркестрах Ритма-и-Блюза, R & B, параллельно играя на органе в местных церквях. В этот ранний период ему довелось аккомпанировать Хот Липс Пэйджу и Эдди «Локджо» Дейвису. Известность к нему пришла в тот момент, когда он стал пианистом оркестра певицы Дайны Уашингтон. Он записал с ней свой первый винил на «Blue Note» в 51 году. Дальше было проще, дальше был чистый, неразбавленный (no chaser!) джаз!
Где бы вы ни были: в том же Торонто, в Таганроге, Туле, Тамбове, Токио, Тобольске или же в Тбилиси, добро пожаловать в клуб «Времени Джаза»! Вы можете слушать нас на коротких волнах «Свободы», через спутники HotBird и AsiaSat-3, а так же с нашего бессонного сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Wynton Kelly - Dark Eyes – 5:56 (Wynton Kelly – Piano - Riverside)
«Dark Eyes», «Очи Черные», вестимо. Музыку этого романса написал Флориан Герман; слова – украинский писатель Евгений Гребинка. Случилось это в 1843 году: 17 декабря «Очи» были опубликованы в «Литературной газете». Романс был посвящен будущей жене писателя Марии Васильевне Растенберг. Могу вас уверить в том, что ни о чем подобном Уинтон Келли не знал.
Уинтону, рояль, аккомпанировали: Кенни Баррел – гитара; Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные. Запись была сделана 31 декабря 58 года в Нью-Йорке.
Wynton Kelly – Sassy – 5:15 (Wynton Kelly - Someday My Prince Will Come – Vee-Jay)
«Sassy», «Дерзкая» или, этажом ниже, «Нахалка» - композиция Уинтона Келли. Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные, но не предыдущий диск «Piano», а LP 61-го года «Someday My Prince Will Come».
No chaser, чистым, неразбавленным джазом были Лестер Янг и Диззи Гиллеспи. С Диззи Уинтон Келли записал диск в 52 году, после чего его дернули в армию, устроили антракт в карьере. В джаз Келли вернулся триумфально, выступив в Атланте, штат Джорджия, перед десятью тысячами джазфанов, которые заполнили до краев амфитеатр Chastain Memorial Park’a. Затем настала пора Мингуса, за ним вернулся Диззи с большим оркестром, затем Диззи сколотил трио, причем трио это записало всего лишь три альбома и на последнем лидером был Уинтон Келли. Ну, а дальше, страшно сказать, целых пять лет работы с Майлзом Дейвисом!
Однако пора напомнить, что вы слушаете еженедельное «Время Джаза» на коротких волнах «Свободы» LIVE или же в подкасте с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона марки «Sennheiser» в городке на Сене ваш ДС.
Cannonball Adderley with Milt Jackson - Blues Oriental – 4:59 (Cannonball Adderley with Milt Jackson - Things Are Getting Better – RIVERSIDE)
«Blues Oriental», «Восточный Блюз» Милта Джексона. Кэннонбол Эддерли – лидер квинтета – альт-саксофон; Милт – вибрафон; Уинтон Келли – рояль; Перси Хис – контрабас и Арт Блейки – ударные. Соло Келли начинается на третьей минуте. Запись была сделана для «Riverside» 28 октября 58 года в Нью-Йорке.
Майлз Дейвис пишет в своей автобиографии: «В феврале я нашел нового пианиста. Его звали Уинтон Келли. В тот момент мне нравился еще один пианист – Джо Завинул, но в мое комбо все же вошел Келли. Уинтон был из Вест-Индии, с Ямайки. Он эдак с полчасика играл у Диззи … Мне нравилось, как он играет, потому что он был синтезом Реда Гарлэнда и Билла Эванса, и он мог играть абсолютно всё. К тому же он мог подстраиваться под солиста, как никто другой. Кэннонбол и Трейн обожали его. В итоге – и я тоже».КЦ.
Уинтон Келли вошел в историю записи диска Майлза «Kind of Blue», хотя пианистом на записи был Билл Эванс. Келли сыграл знаменитый двенадцатитактный блюз «Freddie Freeloader». Полностью он участвовал в записи диска Майлза «Однажды мой принц придёт». Но жаловаться не приходится: он играл практически со всеми великими эпохи. От братьев Эддерли, Джина Аммонса, Боба Брукмайера, Дональда Бёрда, Бенни Голсона, Пола Гонзалвеса, Декстера Гордона, Гранта Грина, Джонни Гриффина, Джо Хендерсона, Иллиноя Джакетта – далее везде. Уинтон Келли аккомпанировал Билли Холидей на записи знаменитого диска 56 года «Леди поет блюз».
Oscar Peterson Trio & Clark Terry - Mack The Knife – 5:21 (Oscar Peterson Trio + One Clark Terry – Verve)
«Mack The Knife» Курта Вайля из «Трехгрошевой Оперы» Вайля и Брехта. Трио Оскара Питерсона, рояль; Рей Браун – контрабас, Эд Сигпэн – ударные и гость, трубач Кларк Терри. 26 мая 64 года, Нью-Йорк.
Кларк Терри родился 14 декабря 1920 года в Сент-Луисе, Миссури. Во время второй мировой войны он играл в оркестре ВМС. С 47 года он трубил в оркестре Чарли Барнета, в 48 перешел к Каунту Бейси, в 51 ушел от Графа к Герцогу – и застрял у Эллингтона на восемь лет. В 60 году Кларк Терри был трубачом в оркестре Квинси Джоунса. Итого, он начинал со свинга, был пионером флюгельгорна, стал джазменом бибопа, а позже – преподавателем. Он завоевал премию NEA Jazz Masters – Национального Фонда Искусств. Это высшая награда для музыкантов в США; в год присуждается семь таких премий.
Йоахим Берендт выводит родословную Терри от Рекса Стюарта через Баббера Майли (джунглевые вопли в оркестре Эллингтона), далее к Кути Уильямсу и Рею Нэнсу. Рекс Стюарт был первым трубачом, который использовал технику half-valve pressing, то есть пистоны трубы нажимались лишь до половины. Кларк Терри перенес эту технику в современный джаз. «Он создал,- пишет Берендт, - уникальный абсолютно персональный стиль игры и, пожалуй, он был единственным трубачом, который не метался между Диззи Гиллеспи и Майлзом Дейвисом. Ко всему прочему Кларк Терри был королем тончайшего музыкального юмора». КЦ.
Вы слушаете «Время Джаза» на всепроникающих волнах «Свободы», через спутники HotBird и AsiaSat-3, а так же с нашего планетарного сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции – ваш ДС
Clark Terry - One Foot In The Gutter – 7:22 (Clark Terry - In Orbit - Riverside)
«One Foot In The Gutter», «Одной ногой в канаве» - деликатнейшая пьеска Кларка Терри, флюгельгорн, с которым играли: великий Телониус Монк – рояль; Сэм Джоунс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные. Седьмое мая 58 года, студия звукозаписи «Riverside-Reeves».
Продюсер Орин Кипньюз писал про этот диск Кларка Терри «На Орбите», что, цитирую: «Есть несколько причин для того, чтобы считать этот альбом необыкновенным. Во-первых, игру Кларка Терри на флюгельгорне. Впервые этот, на трубу похожий инструмент, звук которого ближе всего к валторне, место которого всё же в симфоническом оркестре, стал лидирующим голосом на джазовой записи. И второе: это редчайший случай, когда Телониус Монк, крупнейшая фигура современного джаза, согласился на вторую роль, стал сайдменом. Но Монк в эти последние годы был пламенным фаном таланта Кларка Терри и как только идея диска обрела форму, моментально согласился ему аккомпанировать» . КЦ.
Но время бежит и имеет смысл не отставать: дней рождений в декабре тьма. Причем в декабре гигантский урожай пианистов и малость – тромбонистов, а в январе от тромбонистов, просто спасения нету!
Bobby Timmons - Moanin' – 5:06 (Bobby Timmons - The Best Of Bobby Timmons – Riverside)
«Moanin'», «Стенания» Бобби Тиммонса. Мы все помним эти стенания в исполнении комбо Арт Блейки. «Moanin'» - это творческая подпись Бобби Тиммонса, как и такие композиции его пера, как «This Here» и «Dat Dere». Все три композиции написаны в пятидесятых годах. Как и Уинтон Келли, Бобби Тиммонс принадлежит к школе Бада Пауэла.
Но прежде всего состав. С Тиммонсом, рояль, играли: Сэм Джоунс – контрабас и Джимми Кобб – ударные. Старый Новый Год, 13 января 1960 года.
Роберт Хэнри «Бобби» Тиммонс играл в двух знаменитых комбо хард-бопперов: в «Jazz Messengers» и в квинтете Кэннонбола Эддерли. Для его композиций характерен стиль “gospel soul”.
Тиммонс родился 19 декабря 35 года в Филадельфии, Пенсильвания, столь богатой джазовыми музыкантами. И его родители, и его дяди со стороны отца и матери – все играли на фортепьяно. Один из его дядей, Роберт Хабершо, и учил Бобби играть – с раннего детства и в юности. Кстати, он же, Роберт Хабершо, был учителем и МакКоя Тайнера, которому исполнилось 74 года 11 декабря!)
Отец Бобби был священником, отсюда и линия госпелс в сочинениях Тиммонса. Тиммонс начинал в Нью-Йорке в 54 году. Он играл с трубачом Кенни Дорэмом, затем аккомпанировал Чету Бейкеру, играл с Сонни Ститом, Мэйнардом Фергусоном, а с июля 58-го по сентябрь 59-го Тиммонс был пианистом «Вестников». Увы, и Бобби, как многие джазмены эпохи, подсел на героин. Он прожил – 38 лет.
Финишная прямая вашего еженедельного «Времени Джаза». Архив джаза на «Свободе» вы можете найти на трех сайтах: на сайте радиостанции www.svoboda.org. , на сайте Николая Курсова - http://ds.it.net.ua/ , и «49 минут джаза» на сайте Сергея Синявина - http://www.ds.sinyavin.ru/ . Конечно, это не все 24 с половиной года джаза вашего ДС, но почти…
Вот запись, сделанная Руди ван Гельдером 15 июня 65 года в домашней студии в Энглвуд Клиффс. Лидирующего музыканта вы узнаете сразу. Он так же – декабрьский кот (и у него есть диск под названием «Кот»!). Он родился 8 декабря 1925 года в Норристауне, Пенсильвания:
Jimmy Smith – Greensleeves – 8:52 (Jimmy Smith – Organ Grinder Swing - Verve)
«Greensleeves» - Джимми Смис – орган; Кенни Баррел – гитара и Грэйди Тэйт – ударные. Запись 65 года была сделана в Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси. «Greensleeves» - народная английская мелодия; впервые она была записана (ноты) и опубликована в Лондоне в 1580 году.
Ну, а о Джимми вам все известно! Он был революционером электрического джазового органа Хэммонда Бэ-3. Джимми Смис был удостоен всех мыслимых и немыслимых джазовых наград и премий и я не думаю, чтобы кто-нибудь из новых органистов (тот же Джои ДеФранческо) может с ним сравниться. Джимми смог свести вместе новый тип органа и соул-джаз. Чаще всего его орган звучал дуэтом, как и в данном случае, с гитаристами: Уезом Монтгомери, Джорджем Бенсоном, Грэнтом Грином и Кенни Баррелом.
Слезы расставания? Они уже размывают пейзаж!
Curtis Fuller - I Didn't Know What Time It Was – 6:03 (Curtis Fuller - Keep It Simple – Savant Rds)
«I Didn't Know What Time It Was», «Я не знал, который был час» - стандарт Роджерса и Харта из мюзикла 39 года «Too Many Girls», «Слишком много девиц». Неужели такое возможно? Что делать… Итого: Кёртис Фуллер – тромбон и лидер; Даг Карн – рояль; Родни Джордан – контрабас и Фритц Вайс – ударные. Запись сделана 10 лет назад. Кёртис Фуллер родился 15 декабря 34 года. Ему только что исполнилось 79 лет.
Два слова о роли тромбона в новоорлеанском джазе: тромбон выполнял роль, которую позже играл контрабас. Кёртис Фуллер типичный представитель детройтского хард-бопа. Его стиль, - по словам Йоахима Берендта,- «…отличается быстрыми линейными проходами, тонально наполненной текучестью звука и удивительной воздушностью». КЦ.
Даже для современного тромбониста – роль солиста, а не дублирование ритм-секции (все тот же контрабас) – дело нелегкое.
Вот и все на сегодня. Подкаст этой и предыдущих передач «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте www.svoboda.org. Звукорежиссер этого выпуска – Александр Аркадьев, автор и ведущий – ваш неизменный ДС.
Где бы вы ни были: в том же Торонто, в Таганроге, Туле, Тамбове, Токио, Тобольске или же в Тбилиси, добро пожаловать в клуб «Времени Джаза»! Вы можете слушать нас на коротких волнах «Свободы», через спутники HotBird и AsiaSat-3, а так же с нашего бессонного сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже – Дмитрий Савицкий.
Wynton Kelly - Dark Eyes – 5:56 (Wynton Kelly – Piano - Riverside)
«Dark Eyes», «Очи Черные», вестимо. Музыку этого романса написал Флориан Герман; слова – украинский писатель Евгений Гребинка. Случилось это в 1843 году: 17 декабря «Очи» были опубликованы в «Литературной газете». Романс был посвящен будущей жене писателя Марии Васильевне Растенберг. Могу вас уверить в том, что ни о чем подобном Уинтон Келли не знал.
Уинтону, рояль, аккомпанировали: Кенни Баррел – гитара; Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные. Запись была сделана 31 декабря 58 года в Нью-Йорке.
Wynton Kelly – Sassy – 5:15 (Wynton Kelly - Someday My Prince Will Come – Vee-Jay)
«Sassy», «Дерзкая» или, этажом ниже, «Нахалка» - композиция Уинтона Келли. Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные, но не предыдущий диск «Piano», а LP 61-го года «Someday My Prince Will Come».
No chaser, чистым, неразбавленным джазом были Лестер Янг и Диззи Гиллеспи. С Диззи Уинтон Келли записал диск в 52 году, после чего его дернули в армию, устроили антракт в карьере. В джаз Келли вернулся триумфально, выступив в Атланте, штат Джорджия, перед десятью тысячами джазфанов, которые заполнили до краев амфитеатр Chastain Memorial Park’a. Затем настала пора Мингуса, за ним вернулся Диззи с большим оркестром, затем Диззи сколотил трио, причем трио это записало всего лишь три альбома и на последнем лидером был Уинтон Келли. Ну, а дальше, страшно сказать, целых пять лет работы с Майлзом Дейвисом!
Однако пора напомнить, что вы слушаете еженедельное «Время Джаза» на коротких волнах «Свободы» LIVE или же в подкасте с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона марки «Sennheiser» в городке на Сене ваш ДС.
Cannonball Adderley with Milt Jackson - Blues Oriental – 4:59 (Cannonball Adderley with Milt Jackson - Things Are Getting Better – RIVERSIDE)
«Blues Oriental», «Восточный Блюз» Милта Джексона. Кэннонбол Эддерли – лидер квинтета – альт-саксофон; Милт – вибрафон; Уинтон Келли – рояль; Перси Хис – контрабас и Арт Блейки – ударные. Соло Келли начинается на третьей минуте. Запись была сделана для «Riverside» 28 октября 58 года в Нью-Йорке.
Майлз Дейвис пишет в своей автобиографии: «В феврале я нашел нового пианиста. Его звали Уинтон Келли. В тот момент мне нравился еще один пианист – Джо Завинул, но в мое комбо все же вошел Келли. Уинтон был из Вест-Индии, с Ямайки. Он эдак с полчасика играл у Диззи … Мне нравилось, как он играет, потому что он был синтезом Реда Гарлэнда и Билла Эванса, и он мог играть абсолютно всё. К тому же он мог подстраиваться под солиста, как никто другой. Кэннонбол и Трейн обожали его. В итоге – и я тоже».КЦ.
Уинтон Келли вошел в историю записи диска Майлза «Kind of Blue», хотя пианистом на записи был Билл Эванс. Келли сыграл знаменитый двенадцатитактный блюз «Freddie Freeloader». Полностью он участвовал в записи диска Майлза «Однажды мой принц придёт». Но жаловаться не приходится: он играл практически со всеми великими эпохи. От братьев Эддерли, Джина Аммонса, Боба Брукмайера, Дональда Бёрда, Бенни Голсона, Пола Гонзалвеса, Декстера Гордона, Гранта Грина, Джонни Гриффина, Джо Хендерсона, Иллиноя Джакетта – далее везде. Уинтон Келли аккомпанировал Билли Холидей на записи знаменитого диска 56 года «Леди поет блюз».
Oscar Peterson Trio & Clark Terry - Mack The Knife – 5:21 (Oscar Peterson Trio + One Clark Terry – Verve)
«Mack The Knife» Курта Вайля из «Трехгрошевой Оперы» Вайля и Брехта. Трио Оскара Питерсона, рояль; Рей Браун – контрабас, Эд Сигпэн – ударные и гость, трубач Кларк Терри. 26 мая 64 года, Нью-Йорк.
Кларк Терри родился 14 декабря 1920 года в Сент-Луисе, Миссури. Во время второй мировой войны он играл в оркестре ВМС. С 47 года он трубил в оркестре Чарли Барнета, в 48 перешел к Каунту Бейси, в 51 ушел от Графа к Герцогу – и застрял у Эллингтона на восемь лет. В 60 году Кларк Терри был трубачом в оркестре Квинси Джоунса. Итого, он начинал со свинга, был пионером флюгельгорна, стал джазменом бибопа, а позже – преподавателем. Он завоевал премию NEA Jazz Masters – Национального Фонда Искусств. Это высшая награда для музыкантов в США; в год присуждается семь таких премий.
Йоахим Берендт выводит родословную Терри от Рекса Стюарта через Баббера Майли (джунглевые вопли в оркестре Эллингтона), далее к Кути Уильямсу и Рею Нэнсу. Рекс Стюарт был первым трубачом, который использовал технику half-valve pressing, то есть пистоны трубы нажимались лишь до половины. Кларк Терри перенес эту технику в современный джаз. «Он создал,- пишет Берендт, - уникальный абсолютно персональный стиль игры и, пожалуй, он был единственным трубачом, который не метался между Диззи Гиллеспи и Майлзом Дейвисом. Ко всему прочему Кларк Терри был королем тончайшего музыкального юмора». КЦ.
Вы слушаете «Время Джаза» на всепроникающих волнах «Свободы», через спутники HotBird и AsiaSat-3, а так же с нашего планетарного сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции – ваш ДС
Clark Terry - One Foot In The Gutter – 7:22 (Clark Terry - In Orbit - Riverside)
«One Foot In The Gutter», «Одной ногой в канаве» - деликатнейшая пьеска Кларка Терри, флюгельгорн, с которым играли: великий Телониус Монк – рояль; Сэм Джоунс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные. Седьмое мая 58 года, студия звукозаписи «Riverside-Reeves».
Продюсер Орин Кипньюз писал про этот диск Кларка Терри «На Орбите», что, цитирую: «Есть несколько причин для того, чтобы считать этот альбом необыкновенным. Во-первых, игру Кларка Терри на флюгельгорне. Впервые этот, на трубу похожий инструмент, звук которого ближе всего к валторне, место которого всё же в симфоническом оркестре, стал лидирующим голосом на джазовой записи. И второе: это редчайший случай, когда Телониус Монк, крупнейшая фигура современного джаза, согласился на вторую роль, стал сайдменом. Но Монк в эти последние годы был пламенным фаном таланта Кларка Терри и как только идея диска обрела форму, моментально согласился ему аккомпанировать» . КЦ.
Но время бежит и имеет смысл не отставать: дней рождений в декабре тьма. Причем в декабре гигантский урожай пианистов и малость – тромбонистов, а в январе от тромбонистов, просто спасения нету!
Bobby Timmons - Moanin' – 5:06 (Bobby Timmons - The Best Of Bobby Timmons – Riverside)
«Moanin'», «Стенания» Бобби Тиммонса. Мы все помним эти стенания в исполнении комбо Арт Блейки. «Moanin'» - это творческая подпись Бобби Тиммонса, как и такие композиции его пера, как «This Here» и «Dat Dere». Все три композиции написаны в пятидесятых годах. Как и Уинтон Келли, Бобби Тиммонс принадлежит к школе Бада Пауэла.
Но прежде всего состав. С Тиммонсом, рояль, играли: Сэм Джоунс – контрабас и Джимми Кобб – ударные. Старый Новый Год, 13 января 1960 года.
Роберт Хэнри «Бобби» Тиммонс играл в двух знаменитых комбо хард-бопперов: в «Jazz Messengers» и в квинтете Кэннонбола Эддерли. Для его композиций характерен стиль “gospel soul”.
Тиммонс родился 19 декабря 35 года в Филадельфии, Пенсильвания, столь богатой джазовыми музыкантами. И его родители, и его дяди со стороны отца и матери – все играли на фортепьяно. Один из его дядей, Роберт Хабершо, и учил Бобби играть – с раннего детства и в юности. Кстати, он же, Роберт Хабершо, был учителем и МакКоя Тайнера, которому исполнилось 74 года 11 декабря!)
Отец Бобби был священником, отсюда и линия госпелс в сочинениях Тиммонса. Тиммонс начинал в Нью-Йорке в 54 году. Он играл с трубачом Кенни Дорэмом, затем аккомпанировал Чету Бейкеру, играл с Сонни Ститом, Мэйнардом Фергусоном, а с июля 58-го по сентябрь 59-го Тиммонс был пианистом «Вестников». Увы, и Бобби, как многие джазмены эпохи, подсел на героин. Он прожил – 38 лет.
Финишная прямая вашего еженедельного «Времени Джаза». Архив джаза на «Свободе» вы можете найти на трех сайтах: на сайте радиостанции www.svoboda.org. , на сайте Николая Курсова - http://ds.it.net.ua/ , и «49 минут джаза» на сайте Сергея Синявина - http://www.ds.sinyavin.ru/ . Конечно, это не все 24 с половиной года джаза вашего ДС, но почти…
Вот запись, сделанная Руди ван Гельдером 15 июня 65 года в домашней студии в Энглвуд Клиффс. Лидирующего музыканта вы узнаете сразу. Он так же – декабрьский кот (и у него есть диск под названием «Кот»!). Он родился 8 декабря 1925 года в Норристауне, Пенсильвания:
Jimmy Smith – Greensleeves – 8:52 (Jimmy Smith – Organ Grinder Swing - Verve)
«Greensleeves» - Джимми Смис – орган; Кенни Баррел – гитара и Грэйди Тэйт – ударные. Запись 65 года была сделана в Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси. «Greensleeves» - народная английская мелодия; впервые она была записана (ноты) и опубликована в Лондоне в 1580 году.
Ну, а о Джимми вам все известно! Он был революционером электрического джазового органа Хэммонда Бэ-3. Джимми Смис был удостоен всех мыслимых и немыслимых джазовых наград и премий и я не думаю, чтобы кто-нибудь из новых органистов (тот же Джои ДеФранческо) может с ним сравниться. Джимми смог свести вместе новый тип органа и соул-джаз. Чаще всего его орган звучал дуэтом, как и в данном случае, с гитаристами: Уезом Монтгомери, Джорджем Бенсоном, Грэнтом Грином и Кенни Баррелом.
Слезы расставания? Они уже размывают пейзаж!
Curtis Fuller - I Didn't Know What Time It Was – 6:03 (Curtis Fuller - Keep It Simple – Savant Rds)
«I Didn't Know What Time It Was», «Я не знал, который был час» - стандарт Роджерса и Харта из мюзикла 39 года «Too Many Girls», «Слишком много девиц». Неужели такое возможно? Что делать… Итого: Кёртис Фуллер – тромбон и лидер; Даг Карн – рояль; Родни Джордан – контрабас и Фритц Вайс – ударные. Запись сделана 10 лет назад. Кёртис Фуллер родился 15 декабря 34 года. Ему только что исполнилось 79 лет.
Два слова о роли тромбона в новоорлеанском джазе: тромбон выполнял роль, которую позже играл контрабас. Кёртис Фуллер типичный представитель детройтского хард-бопа. Его стиль, - по словам Йоахима Берендта,- «…отличается быстрыми линейными проходами, тонально наполненной текучестью звука и удивительной воздушностью». КЦ.
Даже для современного тромбониста – роль солиста, а не дублирование ритм-секции (все тот же контрабас) – дело нелегкое.
Вот и все на сегодня. Подкаст этой и предыдущих передач «Времени Джаза» вы найдете на нашем сайте www.svoboda.org. Звукорежиссер этого выпуска – Александр Аркадьев, автор и ведущий – ваш неизменный ДС.