Ссылки для упрощенного доступа

Украденная студия


Здание театра "Мюзик-Холл" в Петербурге
Здание театра "Мюзик-Холл" в Петербурге

Детскую студию "Мюзик-Холла" захватила... детская студия "Мюзик-Холла"

Петербургская детская студия "Мюзик-Холла", занятая в четырех репертуарных спектаклях театра, вынуждена репетировать в снятом на собственные деньги помещении. Зал на 6-м этаже "Мюзик-Холла", где студия занималась раньше, с сентября занят другими детьми, которые тоже называются детской студией "Мюзик-Холла".

Тот, кто зайдет на сайт театра и перейдет на страничку детской студии, возможно, умилится – как хорошо здесь занимаются с талантливыми детьми, сколько у них заботливых педагогов, какие интересные создаются спектакли! Действительно, в мае был дан торжественный концерт, посвященный 25-летию студии, и преподаватели у нее были хорошие, и спектакли интересные, только вот один маленький нюанс: весь этот рассказ – не о той студии, которая существует в "Мюзик-Холле" сейчас, а о той, которую оттуда фактически выгнали, уволив заодно почти всех преподавателей. Вместо них летом в театре появилась детская студия "Цитрус Арт", с которой родителям детей той, прежней студии в пожарном порядке предложили заключить договор и уведомили, что отныне занятия становятся платными – по 4,5 тысячи рублей в месяц. Но большинство родителей договор не подписали.

– Дело не деньгах, я была бы согласна платить, но там же нет наших преподавателей, которые так долго занимались с нашими детьми, которые сделали все эти спектакли, и потом, наши-то дети танцуют, а в этой новой студии – поют, – объясняет мама одной из маленьких артисток Анна Аренкова. – А спектакли наши дети продолжали играть, сыграли их с начала осени около 60, но им впервые за это не заплатили. Раньше с кем-то из родителей всегда заключался договор, а теперь и договоров не заключили, хотя спектакли идут с аншлагом, делают сборы.

И родители, и преподаватели детской студии были больше всего обескуражены и возмущены тем, что о давно свершившихся в "Мюзик-Холле" переменах их никто не предупредил.

– У нас было собрание только в середине октября, и то преподавателей на него не пригласили, мы сами пришли вместе с родителями, – рассказывает бывший главный балетмейстер студии Карина Войтова. – Тут-то нам и объявили, что у нас, оказывается, новое руководство и что мы теперь не при театре, а все это называется ООО "Детская творческая студия "Мюзик-Холла". Нас просто поставили перед фактом. Все открыто говорят, что это настоящий рейдерский захват. Они привели своих педагогов, и получилось, что мы им не нужны. Нам предложили заключить договоры на их условиях – ну, если хотите, можете приходить раз в неделю, когда это удобно студии: понятно, что ни один преподаватель на такое не согласится.

Но самый главный вопрос, по словам Карины Войтовой, в специализации студии, в том, что ее преподаватели растили профессиональных артистов балета, а вовсе не певцов:

В новой студии творятся некрасивые вещи
– У нас танцующие дети, на уровне колледжа. То есть мы не просто кружок, мы растим профессионалов для большой сцены, для театров. И когда теперь нам сказали, что дети будут петь, а кто не поет, будут у них на подтанцовке, то дети сами были в шоке, сами подходили и спрашивали – как же так? Очень показательным был отчетный концерт новой детской студии 4 ноября. Родители сами дали ему оценку – сказали, что это капустник в школе. Когда мы уходили из театра, каждому ребенку, который не остался в новой студии, говорили, что он будет звездой. Но наши дети в это не верят, они знают – чтобы быть звездами, нужно работать. А в той студии такого нет. Ну как можно набрать новых детей и через месяц сделать отчетный концерт? Дети целый год учатся только правильно стоять на сцене. В новой студии творятся некрасивые вещи. У них там, например, новый балетмейстер Ольга Алферова, у нее свой балет, который работает по "корпоративам", этим девицам по 25-26 лет, и они выступали на отчетном концерте 4 ноября как детская студия. И это показывают родителям детей из новой студии, которые не могут разобраться, что к чему, они ведь не видели, что было раньше. Из нашей студии там остались новенькие, только-только пришедшие в сентябре. Они не знают, как раньше строилась работа, благодаря каким педагогам дети стали выходить на сцену и участвовать в спектаклях.

По словам Карины Войтовой, и родители, и преподаватели собираются бороться, выпускать спектакли, возить на гастроли детей, посвятивших театру много лет. Денег на продолжение работы ни у кого нет. Единственный выход – вернуться в театр, с просьбой об этом родители на днях были у нового директора "Мюзик-Холла" Фабио Мастранжело, который обещал им содействие. Его, кстати, родители и преподаватели ни в чем не винят – считают, что его, нового человека, просто подставили. И все же одновременно родители готовят материалы для прокуратуры, хотя, если дело до этого дойдет, битва явно будет непростой. Юрисконсульт "Мюзик-Холла" Дмитрий Бучин считает все претензии безосновательными.

Афиша детских спектакей "Мюзик-Холла"
Афиша детских спектакей "Мюзик-Холла"
– По старому штатному расписанию детской студии просто нет. Предыдущее руководство не продлило договоры преподавателям детской студии, и на 1 августа ни преподавателей, ни студии не было. Когда дети вернулись после каникул, возобновились спектакли, надо было где-то репетировать, и группа энтузиастов организовала ООО "Детская творческая студия "Мюзик-Холла".

Дмитрий Бучин считает, что прежняя студия была убыточной, а то, что детям не заплатили за спектакли, объясняет просто: оказывается, это режиссер не подал списки детей.

Действительно, не исключено, что и раньше в организации работы детской студии не все было гладко и прозрачно. Вот что рассказывает еще одна мама, Наталья Щитова, чья дочка продолжала заниматься и летом, на каникулах:

– Детская студия всегда окупалась, спектакли делали полные сборы. У нас были три бесплатные группы и три платные. Мы тоже сначала пришли в платную группу, потом был открытый урок, на котором педагоги отбирали лучших детей в бесплатные группы. А родители новеньких детей или не прошедших этот кастинг продолжали платить – без квитанций, естественно. Куда эти деньги уходили – большой вопрос. Но в мае-июне уже все дети занимались платно, деньги отдавались руководителю студии, а дальше цепочка непонятна. В сентябре с нас потребовали уже по четыре с половиной тысячи, деньги отдавались просто на руки, без квитанций, без расписок, детей было более 90. Мы требовали договоры хотя бы на эти деньги, ведь осенью мы еще считали себя детским отделом театра, а вместо этого нам подсунули уже договоры с ООО. Мы их не подписали, а платить продолжали без квитанций – ну, да, это получается наша юридическая безграмотность.

Они выдают нашу историю за свою, они просто взяли и присвоили себе наше имя
Теперь родители хотят поднять свои списки хотя бы за три года, разобраться, кто за что платил и куда шли деньги. Но уже теперь ясно одно – если детской студии по документам фактически не существовало и родители с этим мирились, то теперь им будет трудно доказать свою правоту. Правда, бывший главный режиссер детской студии, и теперь работающий режиссером "Мюзик-Холла", Антон Забелин, утверждает, что документы на новую студию были оформлены задним числом, и вообще считает, что неправоту самозванцев доказать достаточно просто:

– Новое руководство пришло в августе, а ООО "Детская творческая студия "Мюзик-Холла" появилось уже в июле – то есть люди подсуетились. И все руководящие должности там занимает бывшее руководство театра. Произошел настоящий рейдерский захват: эти люди вывесили у себя на сайте фотографии с наших спектаклей, фотографии из истории студии, в том числе мои – как я ставил концерт с 15-летнему юбилею студии, потом к 20-летнему. То есть они выдают нашу историю за свою, они просто взяли и присвоили себе наше имя.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG