Картина, премьера которой состоялась на Венецианском кинофестивале в 2013 году, завершает вайдовскую трилогию о человеке и власти.
"Человек из мрамора" (1976) был первым фильмом, совершившим жесткий расчет со сталинской эпохой, "Человек из железа" (1981) задокументировал "по горячим следам" события на Гданьской судоверфи 1980 года. Теперь же, спустя 30 лет, Вайда обратился к биографии лидера "Солидарности" Леха Валенсы, показав его общественную деятельность в неразрывной связи с важнейшими событиями частной жизни. Режиссер пытается понять, как простой рабочий, любящий муж и отец стал влиятельным политическим деятелем.
Режиссер возглавляет знаменитую во всей Европе "Школу режиссуры Анджея Вайды" (аналог Высших курсов сценаристов и режиссёров в Москве). Открывая очередной учебный год 14 октября 2013, пан Анджей произнес речь, которая повествует обо всех этапах работы над картиной "Лех Валенса. Человек из надежды". В ней классик польского и мирового кино анализирует собственное творчество в условиях разных политических режимов, оценивает процессы, происходящие в обществе, и отношение современного зрителя к искусству кино.
Европейский центр исторического кино (ЕЦИК) получил эксклюзивное право на съемку этого выступления. Материал был смонтирован режиссером Мареком Домбровским на Вроцлавской киностудии (Центр Аудиовизуальных Технологий).
В обсуждении принимают участие:
- директор Европейского центра исторического кино, киновед-переводчик Наталия Пантюшкова,
- директор Польского культурного центра в Москве Марек Радзивон,
- директор Государственного центрального музея кино Наум Клейман,
- заместитель председателя Совета Научно-информационного и просветительского центра "Мемориал", руководитель Польской программы Международного общества "Мемориал" Александр Гурьянов,
- ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, историк кино и театра Ирина Рубанова.
Начало в 19:00
"Человек из мрамора" (1976) был первым фильмом, совершившим жесткий расчет со сталинской эпохой, "Человек из железа" (1981) задокументировал "по горячим следам" события на Гданьской судоверфи 1980 года. Теперь же, спустя 30 лет, Вайда обратился к биографии лидера "Солидарности" Леха Валенсы, показав его общественную деятельность в неразрывной связи с важнейшими событиями частной жизни. Режиссер пытается понять, как простой рабочий, любящий муж и отец стал влиятельным политическим деятелем.
Режиссер возглавляет знаменитую во всей Европе "Школу режиссуры Анджея Вайды" (аналог Высших курсов сценаристов и режиссёров в Москве). Открывая очередной учебный год 14 октября 2013, пан Анджей произнес речь, которая повествует обо всех этапах работы над картиной "Лех Валенса. Человек из надежды". В ней классик польского и мирового кино анализирует собственное творчество в условиях разных политических режимов, оценивает процессы, происходящие в обществе, и отношение современного зрителя к искусству кино.
Европейский центр исторического кино (ЕЦИК) получил эксклюзивное право на съемку этого выступления. Материал был смонтирован режиссером Мареком Домбровским на Вроцлавской киностудии (Центр Аудиовизуальных Технологий).
В обсуждении принимают участие:
- директор Европейского центра исторического кино, киновед-переводчик Наталия Пантюшкова,
- директор Польского культурного центра в Москве Марек Радзивон,
- директор Государственного центрального музея кино Наум Клейман,
- заместитель председателя Совета Научно-информационного и просветительского центра "Мемориал", руководитель Польской программы Международного общества "Мемориал" Александр Гурьянов,
- ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, историк кино и театра Ирина Рубанова.
Начало в 19:00