Иногда кажется, что он уже родился огромным, толстым и свирепым… Трудно себе представить, что он был маленьким и лежал у старшего сержанта Мингуса на ладони… Но на прошлой неделе пакистанский суд оправдал, хвала небесам, девятимесячного дитятю, которого обвинили в попытке убить стража порядка. Я думаю это был новый, но пакистанский Мингус!
В снегах православной Аляски, в морозонепробиваемых кибитках Южного Полюса, в кругу друзей аргентинской русской диаспоры, а так же на всей территории бывшего Союза, вы слушаете еженедельное «Время Джаза». Через стратегические спутники HotBird и AsiaSat-7, на коротких волнах непобедимой «Свободы», а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
Charles Mingus - Wednesday Night Prayer Meeting – 5:39 (Charles Mingus - Blues & Roots – Atlantic)
«Wednesday Night Prayer Meeting», «Молитвенная вечеря в среду» - Чарли Мингуса. У меня есть три или четыре варианта этой пьесы Чарли. И здесь начинаются первые затруднения. Называть музыку Мингуса композициями или пьесами – трудно. Это живые организмы, шумовые атаки, вопли толп, это переполненный автобус, врезавшийся на полном ходу в родильный дом в Гарлеме. Это Мингус-Фингус, как он себя называл, раж, грибковое заболевание, приступ музыкального безумия.
Все же, уточним имена тех, кому фирма «Atlantic» заплатила гонорары за этот диск «Блюз и Корни»: Джаки МакЛин и Джон Хенди – альт-саксофоны; Букер Эрвин – тенор-сакс; Пэппэр Адамс – баритон; Джимми Ниппер и Уилли Дэннис – тромбоны; Хорас Парлэн – рояль; Чарли Мингус – (автор «Вечери» и лидер) - контрабас, и Дэнни Ричмонд – ударные. 4 февраля 1959 года.
Слушать громко, запивая чем-нибудь крепким…
Феномен Мингуса Младшего можно вывести из двух фактов его биографии. Будущий борец с расизмом был «желтым негром», как он так же себя называл. Как и его отец, он был весьма светлокожим с голубыми глазами. Это затрудняло Чарли возможность четко вписаться в расовый пейзаж детства. Бабка Чарли по матери была китаянкой, дед – англичанином, но неизвестного (не установленого) происхождения. Старший сержант Мингус был плодом любви между чернокожим батраком и, как тогда говорили, «шведской дамой из большого дома». То бишь хозяйского. Отец сержанта не только был сыном вождя африканского племени, но и сохранил чисто африканское имя. Продолжение следует.
Charles Mingus - Hog Callin' Blues – 7:26 (Charles Mingus - Oh Yeah – Atlantic)
«Hog Callin' Blues» - переводы напрашиваются толпой, но скорее всего это (не ручаюсь) «Загонять (воплями) борова - блюз» или же - «Зовущий к хамству, к грубости, блюз…». Автор – Чарли Мингус, он же лидер, он же – на фортепьяно, его же столь впечатляющие вопли. Роланд Кёрк – тенор-сакс; Джимми Ниппер – тромбон; Даг Уоткинс – контрабас; Дэнни Ричмонд – ударные. Запись сделана в Нью-Йорке, 6 ноября 1961 года.
Мать Чарли умерла через двадцать три недели после родов от хронической болезни сердца, напрямую связанной с алкоголизмом. Ей было тридцать четыре года. Мачеха Мингуса Младшего, Мамми Карсон, сыграла ключевую роль в его музыкальном развитии. Если семья официально принадлежала к африканской методистской епископальной церкви, Мамми Карсон, которая была наполовину индианкой, родом из Южной Каролины, предпочитала Holiness Church, которая была домом (еще один плохо переводимый термин) Holy Rollers. Это прихожане, которые входят при общем богослужении в настоящий раж, говорят, кричат на неизвестных языках и впадают в разного рода трансы. То есть это не просто экстаз, притопывание и пританцовование, это может быть вращением, сравнимым, на мой взгляд, с впадением в священный экстаз дервишей-суфистов. В какой-то мере эти Holy Rollers близки к секте прыгунов, сопунов, трясунов, сионцев… Ближе всего – к ведЕнцам.
Я не собираюсь вдаваться в детали внешние или же внутренние этого религиозного движения XIX века, но хочу лишь заметить, что эти вечерние службы во многом определили ритмическую и музыкальную сторону развития мальчика, подростка, молодого человека, которого мы знаем, как Чарли Мингус.
Charles Mingus – Celia – 7:51 (Charlie Mingus - East Coasting – Avenue Jazz)
«Celia» - Силия, в девичестве Силия Заентц, а за два года до того, как она стала женой Чарли Мингуса – Силия Найлсон. Мингус назначил свадьбу на первое апреля пятидесятого года, но вибрафонист Ред Норво его отговорил. Как-никак, а День Дураков.
– Плохое предзнаменование, – сказал Ред.
Состав: Кларэнс Шо – труба; Шафи Хади – тенор-и-альт саксофоны; Джимми Ниппер – тромбон; Билл Эванс – рояль; Чарли Мингус – контрабас и лидер; Дэнни Ричмонд – ударные. Август 1957 года, Нью-Йорк.
Мамми Карсон не только была легким, как перышко, противовесом сержанту Мингусу Старшему, который чуть что хватался за ремень, она серьезно занималась воспитанием детей и разрешила своим детям (две дочери и сын), и Чарли заняться европейской классической музыкой. Сводный брат Чарли – Одэл – выбрал испанскую гитару, а сестры Грейс и Вивьян – скрипку и фортепьяно.
Holiness Church была единственной церковью, в которой позволялось пение и хора, и самой паствы. Своды церкви были наполнены бешеным энтузиазмом, неконтролируемыми вибрациями и звуками инструментов, которые в других церквях считались грешными и были запрещены. Это были в первую очередь цимбалы и тромбоны. Здесь-то и впитал Мингус Младший идеи ритмов, бессознательно, конечно. Но он чувствовал, что мощный тугой ритм над которым витали голоса, вопли, крики, позволял вторичную ритмическую гибкость, наложенную поверху. И, не смотря на то, что Чарли играл на слух на пианино, как бог, он все же выбрал первым инструментом тромбон. Это и есть связь Мингуса с вечерями Holiness Church, с его настойчивым желанием работать с тромбонистами. Самое лучшее – в двумя: с Джимми Ниппером и Уилли Дэннисом.
Ну, а нам остается лишь вспомнить, что контрабас заменил в новоорлеанском джазе – тромбон.
Charlie Mingus - Haitian Fight Song – 4:46 (Charles Mingus - The Impulse Story)
«Haitian Fight Song», «Гаитянская Военная Песня» - Чарли Мингуса. Эдди Престон, Ричард Уильямс – трубы; Бритт Вудмэн – тромбон; Дон Батерфилд – туба; Эрик Долфи – альт-саксофон; Букэр Эрвин, Дик Хейфэр – тенор-саксофоны; Джером Ричардсон – баритон-сакс; Джаки Баярд – рояль; Уолтэр Пёркинс – ударные. 20 сентября 1963 года, Нью-Йорк.
Итак, два факта биографии Чарли Мингуса в огромной степени сформировали его: его промежуточная с виду расовая принадлежность и его юные годы, проведенные в церкви Holiness Church среди музыкального буйства и ритмов Holy Rollers. Старшие классы школьной жизни так же имели критическое значение. Мингуса Младшего весьма мало интересовали преподаваемые предметы. Его интересовала музыка и ему казалось, что он в достаточной мере освоил нотную грамоту, уроки которой он получил от сводных сестер. На самом деле он очень медленно читал с листа и, обладая идеальным слухом, скорее угадывал, но угадывал точно ноты. Он подружился с тромбонистом, который был на два года старше его – с Бриттом Вудмэном, который, кстати, играл в только что прозвучавшей «Гаитянской Военной Песне». Вудмэн многому научил Чарли, но довольно быстро понял, что игра Мингуса полна лакун. И он отвел Чарли на концерт оркестра Дюка Эллингтона.
- В нашей церкви я никогда не слышал ничего похожего, - вспоминал Мингус, - я чуть не свалился на пол. Бритт с трудом, но удержал меня. Оркестр играл так, что в некоторых местах я просто начинал вопить…
Чарльз Мингус Младший родился 22 апреля 1922 года на военной базе в Ногалесе, Аризона и рос в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Charles Mingus - Solo Dancer – 6:40 (Charles Mingus - The Black Saint and the Sinner Lady - Impulse)
«Solo Dancer», «Сольный танцор» - первая композиция альбома Мингуса «Черный Святой и Грешная Леди». Чарли Мингус написал музыку этого альбома, как одну длящуюся пьесу, разбитую на шесть частей, записанных на четырех дорожках. Запись была сделана для «Импульса» 20 января 1963 года оркестром из одиннадцати музыкантов. Вот состав оркестра: Чарли фортепьяно и контрабас; Рольф Эриксон и Ричард Уильямс – трубы; Куентин Джэксон – тромбон; Дон Батерфилд – туба и тромбон; Чарли Мариано – альт-саксофон; Дик Хейфэр – тенор-сакс и флейта; Джером Ричардсон сопрано-и-баритон-саксофоны; Джаки Баярд – рояль; Джей Берлайнэр – гитара и Дэнни Ричмонд – ударные.
При записи «Черного Святого и Грешной Леди» студия звукозаписи «Импульс» использовала практически новый прием звуконаложения – overdubbing. Историки джаза считают этот альбом второй наиважнейшей работой Мингуса. Первая это диск «Ah Um». Чарли Мингус дал подзаголовок к названию – «музыка этнических танцев». Он считал эту сюиту в каком-то смысле балетом.
Но вернемся в Лос-Анджелес, к Мингусу, по уши погруженному в классическую музыку. Бритт Вудмэн посоветовал ему перейти с тромбона на виолончель и Чарли начал играть в молодежном оркестре городской филармонии. Он вспоминал:
– То была эпоха Великой Депрессии в магазинах пластинок выбор был весьма ограничен. В основном это была музыка для белых, классическая музыка. Я слушал Рихарда Штрауса, Дебюсси, Равеля, Баха и Бетховена.
Любимцами Чарли были «пре-атональные» произведения первых трех. Особенно «Смерть и просветление» Штрауса.
В этот же момент у Чарли появился новый ментор. Им был кларнетист, игравший и классику, и джаз, Бадди Коллет. Именно он посоветовал Мингусу Младшему еще раз сменить инструмент, начать играть на контрабасе.
– По крайней мере, ты, – сказал он, – начнешь играть нашу музыку. Джаз.
Так был сделан последний выбор: желтый негр стал черным.
Charles Mingus - Moanin' – 7:57 (Charles Mingus - Blues & Roots – Atlantic)
«Moanin'», «Стенания» Чарли Мингуса, диск «Блюз и Корни». Джаки МакЛин и Джон Хенди – альт-саксофоны; Букер Эрвин – тенор-сакс; Пэппэр Адамс – баритон; Джимми Ниппер и Уилли Дэннис – тромбоны; Хорас Парлэн – рояль; Чарли Мингус – контрабас, и Дэнни Ричмонд – ударные. 4 февраля 1959 года. Нью-Йорк.
Я думаю на этот раз имеет смысл оставить Чарли Младшего отращивать усы в виду грядущих подвигов. Англочитающим я рекомендую две книги. Первая это автобиография Чарли Мингуса «Beneath the Underdog» и исследование, биографию музыканта пера Браяна Пристли, «Мингус» издательства «Paladin Books». Я не думаю, что стоит запустить в эфир, имея в виду наше еженедельное расставание, знаменитые композиции Мингуса "Goodbye Pork Pie Hat", реквием по Лестеру Янгу, или же «Россказни Фабуса», которые весьма часто звучали на наших частотах. Мингус был оркестром, и он был основателем оркестровой мастерской. Быть может без него и Роланд Кёрк, и Эрик Долфи, и Джон Хэнди или Букер Эрвин были бы другими. Чарли хотел быть Дюком Эллингтоном, но на свой манер. Обо всем этом в другой раз. Надеюсь, что у нас есть на это шанс или шансы.
Кстати о наших частотах: вы слушаете еженедельное «Время Джаза», которое сегодня я бы назвал «Бремя Джаза» – Чарли Младший тому виною. Вы можете слушать нас на коротких волнах «Свободы» и с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона, как обычно, ваш ДС.
У некой Пэгги было верхнее окно, окно в крыше. У меня тоже однажды в Париже было такое окно. Рано утром, если не было дождя, по нему ходило солнце. У Пэгги, а у Чарли было много всяких Пэгги, в окне было голубое небо. Вот на этой композиции Мингуса «Peggy's Blue Skylight» мы и расстанемся.
Charles Mingus - Peggy's Blue Skylight – 9:42 (Charles Mingus - Tonight at Noon – Atlantic)
«Peggy's Blue Skylight» - сегодня у нас все композиции самого Мингуса, который у Пэгги играет на фортепьяно. Джимми Ниппэр – тромбон; Роланд Кёрк (буквально в тексте) саксофоны; Букер Эрвин – тенор-сакс; Даг Уоткинс – контрабас и Дэнни Ричмонд – ударные. Соло тенор-сакса – это как раз Букер Эрвин. Запись 1961 года.
Вот и все на этот раз. «Бремя Джаза» вновь будет на ваших частотах через неделю. Подкаст этой и предыдущих передач вы найдете по адресу www.svoboda.org . Звукорежиссер этого выпуска «Времени Джаза» Александр Аркадьев, автор и ведущий – Дмитрий Савицкий. Всех благ, синего неба, чао, бай-бай!
В снегах православной Аляски, в морозонепробиваемых кибитках Южного Полюса, в кругу друзей аргентинской русской диаспоры, а так же на всей территории бывшего Союза, вы слушаете еженедельное «Время Джаза». Через стратегические спутники HotBird и AsiaSat-7, на коротких волнах непобедимой «Свободы», а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
Charles Mingus - Wednesday Night Prayer Meeting – 5:39 (Charles Mingus - Blues & Roots – Atlantic)
«Wednesday Night Prayer Meeting», «Молитвенная вечеря в среду» - Чарли Мингуса. У меня есть три или четыре варианта этой пьесы Чарли. И здесь начинаются первые затруднения. Называть музыку Мингуса композициями или пьесами – трудно. Это живые организмы, шумовые атаки, вопли толп, это переполненный автобус, врезавшийся на полном ходу в родильный дом в Гарлеме. Это Мингус-Фингус, как он себя называл, раж, грибковое заболевание, приступ музыкального безумия.
Все же, уточним имена тех, кому фирма «Atlantic» заплатила гонорары за этот диск «Блюз и Корни»: Джаки МакЛин и Джон Хенди – альт-саксофоны; Букер Эрвин – тенор-сакс; Пэппэр Адамс – баритон; Джимми Ниппер и Уилли Дэннис – тромбоны; Хорас Парлэн – рояль; Чарли Мингус – (автор «Вечери» и лидер) - контрабас, и Дэнни Ричмонд – ударные. 4 февраля 1959 года.
Слушать громко, запивая чем-нибудь крепким…
Феномен Мингуса Младшего можно вывести из двух фактов его биографии. Будущий борец с расизмом был «желтым негром», как он так же себя называл. Как и его отец, он был весьма светлокожим с голубыми глазами. Это затрудняло Чарли возможность четко вписаться в расовый пейзаж детства. Бабка Чарли по матери была китаянкой, дед – англичанином, но неизвестного (не установленого) происхождения. Старший сержант Мингус был плодом любви между чернокожим батраком и, как тогда говорили, «шведской дамой из большого дома». То бишь хозяйского. Отец сержанта не только был сыном вождя африканского племени, но и сохранил чисто африканское имя. Продолжение следует.
Charles Mingus - Hog Callin' Blues – 7:26 (Charles Mingus - Oh Yeah – Atlantic)
«Hog Callin' Blues» - переводы напрашиваются толпой, но скорее всего это (не ручаюсь) «Загонять (воплями) борова - блюз» или же - «Зовущий к хамству, к грубости, блюз…». Автор – Чарли Мингус, он же лидер, он же – на фортепьяно, его же столь впечатляющие вопли. Роланд Кёрк – тенор-сакс; Джимми Ниппер – тромбон; Даг Уоткинс – контрабас; Дэнни Ричмонд – ударные. Запись сделана в Нью-Йорке, 6 ноября 1961 года.
Мать Чарли умерла через двадцать три недели после родов от хронической болезни сердца, напрямую связанной с алкоголизмом. Ей было тридцать четыре года. Мачеха Мингуса Младшего, Мамми Карсон, сыграла ключевую роль в его музыкальном развитии. Если семья официально принадлежала к африканской методистской епископальной церкви, Мамми Карсон, которая была наполовину индианкой, родом из Южной Каролины, предпочитала Holiness Church, которая была домом (еще один плохо переводимый термин) Holy Rollers. Это прихожане, которые входят при общем богослужении в настоящий раж, говорят, кричат на неизвестных языках и впадают в разного рода трансы. То есть это не просто экстаз, притопывание и пританцовование, это может быть вращением, сравнимым, на мой взгляд, с впадением в священный экстаз дервишей-суфистов. В какой-то мере эти Holy Rollers близки к секте прыгунов, сопунов, трясунов, сионцев… Ближе всего – к ведЕнцам.
Я не собираюсь вдаваться в детали внешние или же внутренние этого религиозного движения XIX века, но хочу лишь заметить, что эти вечерние службы во многом определили ритмическую и музыкальную сторону развития мальчика, подростка, молодого человека, которого мы знаем, как Чарли Мингус.
Charles Mingus – Celia – 7:51 (Charlie Mingus - East Coasting – Avenue Jazz)
«Celia» - Силия, в девичестве Силия Заентц, а за два года до того, как она стала женой Чарли Мингуса – Силия Найлсон. Мингус назначил свадьбу на первое апреля пятидесятого года, но вибрафонист Ред Норво его отговорил. Как-никак, а День Дураков.
– Плохое предзнаменование, – сказал Ред.
Состав: Кларэнс Шо – труба; Шафи Хади – тенор-и-альт саксофоны; Джимми Ниппер – тромбон; Билл Эванс – рояль; Чарли Мингус – контрабас и лидер; Дэнни Ричмонд – ударные. Август 1957 года, Нью-Йорк.
Мамми Карсон не только была легким, как перышко, противовесом сержанту Мингусу Старшему, который чуть что хватался за ремень, она серьезно занималась воспитанием детей и разрешила своим детям (две дочери и сын), и Чарли заняться европейской классической музыкой. Сводный брат Чарли – Одэл – выбрал испанскую гитару, а сестры Грейс и Вивьян – скрипку и фортепьяно.
Holiness Church была единственной церковью, в которой позволялось пение и хора, и самой паствы. Своды церкви были наполнены бешеным энтузиазмом, неконтролируемыми вибрациями и звуками инструментов, которые в других церквях считались грешными и были запрещены. Это были в первую очередь цимбалы и тромбоны. Здесь-то и впитал Мингус Младший идеи ритмов, бессознательно, конечно. Но он чувствовал, что мощный тугой ритм над которым витали голоса, вопли, крики, позволял вторичную ритмическую гибкость, наложенную поверху. И, не смотря на то, что Чарли играл на слух на пианино, как бог, он все же выбрал первым инструментом тромбон. Это и есть связь Мингуса с вечерями Holiness Church, с его настойчивым желанием работать с тромбонистами. Самое лучшее – в двумя: с Джимми Ниппером и Уилли Дэннисом.
Ну, а нам остается лишь вспомнить, что контрабас заменил в новоорлеанском джазе – тромбон.
Charlie Mingus - Haitian Fight Song – 4:46 (Charles Mingus - The Impulse Story)
«Haitian Fight Song», «Гаитянская Военная Песня» - Чарли Мингуса. Эдди Престон, Ричард Уильямс – трубы; Бритт Вудмэн – тромбон; Дон Батерфилд – туба; Эрик Долфи – альт-саксофон; Букэр Эрвин, Дик Хейфэр – тенор-саксофоны; Джером Ричардсон – баритон-сакс; Джаки Баярд – рояль; Уолтэр Пёркинс – ударные. 20 сентября 1963 года, Нью-Йорк.
Итак, два факта биографии Чарли Мингуса в огромной степени сформировали его: его промежуточная с виду расовая принадлежность и его юные годы, проведенные в церкви Holiness Church среди музыкального буйства и ритмов Holy Rollers. Старшие классы школьной жизни так же имели критическое значение. Мингуса Младшего весьма мало интересовали преподаваемые предметы. Его интересовала музыка и ему казалось, что он в достаточной мере освоил нотную грамоту, уроки которой он получил от сводных сестер. На самом деле он очень медленно читал с листа и, обладая идеальным слухом, скорее угадывал, но угадывал точно ноты. Он подружился с тромбонистом, который был на два года старше его – с Бриттом Вудмэном, который, кстати, играл в только что прозвучавшей «Гаитянской Военной Песне». Вудмэн многому научил Чарли, но довольно быстро понял, что игра Мингуса полна лакун. И он отвел Чарли на концерт оркестра Дюка Эллингтона.
- В нашей церкви я никогда не слышал ничего похожего, - вспоминал Мингус, - я чуть не свалился на пол. Бритт с трудом, но удержал меня. Оркестр играл так, что в некоторых местах я просто начинал вопить…
Чарльз Мингус Младший родился 22 апреля 1922 года на военной базе в Ногалесе, Аризона и рос в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Charles Mingus - Solo Dancer – 6:40 (Charles Mingus - The Black Saint and the Sinner Lady - Impulse)
«Solo Dancer», «Сольный танцор» - первая композиция альбома Мингуса «Черный Святой и Грешная Леди». Чарли Мингус написал музыку этого альбома, как одну длящуюся пьесу, разбитую на шесть частей, записанных на четырех дорожках. Запись была сделана для «Импульса» 20 января 1963 года оркестром из одиннадцати музыкантов. Вот состав оркестра: Чарли фортепьяно и контрабас; Рольф Эриксон и Ричард Уильямс – трубы; Куентин Джэксон – тромбон; Дон Батерфилд – туба и тромбон; Чарли Мариано – альт-саксофон; Дик Хейфэр – тенор-сакс и флейта; Джером Ричардсон сопрано-и-баритон-саксофоны; Джаки Баярд – рояль; Джей Берлайнэр – гитара и Дэнни Ричмонд – ударные.
При записи «Черного Святого и Грешной Леди» студия звукозаписи «Импульс» использовала практически новый прием звуконаложения – overdubbing. Историки джаза считают этот альбом второй наиважнейшей работой Мингуса. Первая это диск «Ah Um». Чарли Мингус дал подзаголовок к названию – «музыка этнических танцев». Он считал эту сюиту в каком-то смысле балетом.
Но вернемся в Лос-Анджелес, к Мингусу, по уши погруженному в классическую музыку. Бритт Вудмэн посоветовал ему перейти с тромбона на виолончель и Чарли начал играть в молодежном оркестре городской филармонии. Он вспоминал:
– То была эпоха Великой Депрессии в магазинах пластинок выбор был весьма ограничен. В основном это была музыка для белых, классическая музыка. Я слушал Рихарда Штрауса, Дебюсси, Равеля, Баха и Бетховена.
Любимцами Чарли были «пре-атональные» произведения первых трех. Особенно «Смерть и просветление» Штрауса.
В этот же момент у Чарли появился новый ментор. Им был кларнетист, игравший и классику, и джаз, Бадди Коллет. Именно он посоветовал Мингусу Младшему еще раз сменить инструмент, начать играть на контрабасе.
– По крайней мере, ты, – сказал он, – начнешь играть нашу музыку. Джаз.
Так был сделан последний выбор: желтый негр стал черным.
Charles Mingus - Moanin' – 7:57 (Charles Mingus - Blues & Roots – Atlantic)
«Moanin'», «Стенания» Чарли Мингуса, диск «Блюз и Корни». Джаки МакЛин и Джон Хенди – альт-саксофоны; Букер Эрвин – тенор-сакс; Пэппэр Адамс – баритон; Джимми Ниппер и Уилли Дэннис – тромбоны; Хорас Парлэн – рояль; Чарли Мингус – контрабас, и Дэнни Ричмонд – ударные. 4 февраля 1959 года. Нью-Йорк.
Я думаю на этот раз имеет смысл оставить Чарли Младшего отращивать усы в виду грядущих подвигов. Англочитающим я рекомендую две книги. Первая это автобиография Чарли Мингуса «Beneath the Underdog» и исследование, биографию музыканта пера Браяна Пристли, «Мингус» издательства «Paladin Books». Я не думаю, что стоит запустить в эфир, имея в виду наше еженедельное расставание, знаменитые композиции Мингуса "Goodbye Pork Pie Hat", реквием по Лестеру Янгу, или же «Россказни Фабуса», которые весьма часто звучали на наших частотах. Мингус был оркестром, и он был основателем оркестровой мастерской. Быть может без него и Роланд Кёрк, и Эрик Долфи, и Джон Хэнди или Букер Эрвин были бы другими. Чарли хотел быть Дюком Эллингтоном, но на свой манер. Обо всем этом в другой раз. Надеюсь, что у нас есть на это шанс или шансы.
Кстати о наших частотах: вы слушаете еженедельное «Время Джаза», которое сегодня я бы назвал «Бремя Джаза» – Чарли Младший тому виною. Вы можете слушать нас на коротких волнах «Свободы» и с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона, как обычно, ваш ДС.
У некой Пэгги было верхнее окно, окно в крыше. У меня тоже однажды в Париже было такое окно. Рано утром, если не было дождя, по нему ходило солнце. У Пэгги, а у Чарли было много всяких Пэгги, в окне было голубое небо. Вот на этой композиции Мингуса «Peggy's Blue Skylight» мы и расстанемся.
Charles Mingus - Peggy's Blue Skylight – 9:42 (Charles Mingus - Tonight at Noon – Atlantic)
«Peggy's Blue Skylight» - сегодня у нас все композиции самого Мингуса, который у Пэгги играет на фортепьяно. Джимми Ниппэр – тромбон; Роланд Кёрк (буквально в тексте) саксофоны; Букер Эрвин – тенор-сакс; Даг Уоткинс – контрабас и Дэнни Ричмонд – ударные. Соло тенор-сакса – это как раз Букер Эрвин. Запись 1961 года.
Вот и все на этот раз. «Бремя Джаза» вновь будет на ваших частотах через неделю. Подкаст этой и предыдущих передач вы найдете по адресу www.svoboda.org . Звукорежиссер этого выпуска «Времени Джаза» Александр Аркадьев, автор и ведущий – Дмитрий Савицкий. Всех благ, синего неба, чао, бай-бай!