Ссылки для упрощенного доступа

Расизм, фэйр-плей и золотые бутсы


Нападающий "Пари Сен-Жермен" Златан Ибрагимович
Нападающий "Пари Сен-Жермен" Златан Ибрагимович
Автор блога Tikonderoga на сайте "Sports.Ru" анализирует скандал вокруг владельца клуба НБА "Лос-Анджелес Клипперс" Дональда Стерлинга, уличенного в расистских высказываниях.

Нет времени объяснять, нужно действовать. Нет времени думать, нужно немедленно начинать ненавидеть. Если ты не ненавидишь врага сразу же, немедленно, если не действуешь сию же минуту, не вводишь войска, если ты считаешь, что у тебя есть роскошь подумать – ты слабак, ты Обама. Адам Сильвер – не Обама, он действует немедленно. Мы тоже не слабаки, нет. Мы начинаем ненавидеть сразу же. Сегодня наша цель – Дональд Стерлинг, владелец команды NBA LA Clippers, расист и сволочь. Он должен заплатить за свои грехи!

Обычно считается, что для хорошего скандала хватает одной искры. Дай прессе только намек на сенсацию со знаком "минус", и спустя сутки половина интернета будет бурлить, обсуждая Ужасную Новость, еще через день по этому поводу выскажется Чарльз Баркли, а к концу недели ESPN покажет об этом документальный фильм. Скандал с Дональдом Стерлингом, на первый взгляд, развивается по тому же сценарию. 25 апреля желтушный сайт TMZ.com, специализирующийся на Шокирующих Историях и Щекочущих Нервы Подробностях Из Жизни Звезд, опубликовал запись телефонного разговора в котором мужчина (предположительно Дональд Стерлинг, миллиардер, владелец команды NBA "Лос-Анджелес Клипперс"), говорил своей подруге, что ей не стоит приходить на баскетбольные матчи в компании с ее черными друзьями. На следующий день игроки "Клипперс" выразили свой протест, надев тренировочные майки шиворот-навыворот, чтобы скрыть логотип команды, принадлежащей проклятому расисту. Еще пару часов спустя бывшая звезда NBA Ларри Джонсон призвал создать отдельную баскетбольную лигу черных. Затем в течение пары суток успели высказаться, кажется, вообще все, включая президента Обаму, и, наконец, Адам Сильвер, комиссар NBA, отстранил Стерлинга от NBA "навсегда". Ух, как разгорелось! Воинствующие прихожане Церкви Ненависти узрели грешника и обрушили на него все кары земные. Небесные, разумеется, воспоследуют.

Я, в общем-то, не имею ничего против. Кто я такой, чтобы выступать против паствы Церкви Ненависти, требующей крови. И, вообще, Стерлинг – неприятный тип. Но у меня есть несколько вопросов.

Во-первых, с чего это вдруг считается, что расизм Стерлинга – причем, я имею в виду фактический расизм, а не расизм, проявленный в разговоре – это свежая новость? Пять лет назад, в 2009-м, бывший ГМ "Клипперс" Элджин Бэйлор уже судился со Стерлингом из-за дискриминации по расовому признаку. В исковом заявлении приводились слова Стерлинга Бэйлору – "Я предлагаю тебе хорошие деньги для бедного чернокожего парня". Еще несколькими годами ранее, в 2003-м и 2006-м, Стерлинг отвечал в суде по другим обвинениям в расизме – он отказывался сдавать принадлежащую ему недвижимость черным и латиноамериканцам. Кто-нибудь может мне объяснить, чем эти две истории отличаются от нынешней? Почему когда члена Зала Славы Баскетбола называют "бедным чернокожим пареньком" – это для журналистов, лиги и публики нормально, а когда говорят "не приходи с черными на баскетбол" – это омерзительно, и наносит смертельный удар по репутации NBA?

Как вышло, что телефонный разговор, ставший катализатором скандала, был записан осенью 2013-го, а опубликован только сейчас?
Во-вторых, как получается, что один владелец команды, уличенный в расизме – плохой, а другой – нет? Джей Зи, совладелец "Бруклина", буквально месяц назад заявился на матч Nets с медальоном "Нации Пяти Процентов" – религиозной секты, проповедующей, в частности, что чернокожие являются настоящими хозяевами земли, а белые – дьяволами. "Белый цвет кожи есть признак слабости, испорченности и ограниченности" – если это не расизм, то что? И вот еще что – почему Мэтту Барнсу и другим черным можно употреблять слово "ниггер", а белых за это разрывают на части? Слово либо оскорбительное, либо нет. Любые попытки объяснить, что, мол, когда чернокожих так называют другие чернокожие, это звучит не обидно – это детский сад. Даже нет – это дискриминация по расовому признаку, то есть расизм. Ну, так как, у нас, получается, есть плохой расизм, и тот, который при желании можно игнорировать?

В-третьих, мне интересно, почему громче других Дональда Стерлинга обвиняют такие же дремучие идиоты, как он сам? Взять, к примеру, Криса Бруссарда, журналиста и аналитика ESPN. Год назад, когда Джейсон Коллинз публично признал, что является геем, Бруссард вытащил на свет божий знамя основанной им Церкви Знания, Вдохновения и Воспитания – хотя правильнее бы было называть ее Церковью Ненависти – и заявил, что настоящий христианин не может быть гомосексуалистом. Двадцать тысяч настоящих христиан даже написали по этому поводу петицию, требуя от ESPN уволить Бруссарда, но историю замяли. Какого черта, спрашивается?

В-четвертых, как вышло, что телефонный разговор, ставший катализатором скандала, был записан осенью 2013-го, а опубликован только сейчас? Что все это время с ним делала бывшая подруга Стерлинга? Ее мучала совесть? Или жадность? Я понимаю, мы тут сейчас коллективно ненавидим Плохого Парня (без шуток), но как насчет того, чтобы поближе присмотреться к тому, кто первым бросил камень? Запись телефонных разговоров, к слову, запрещена законами Калифорнии.

И, наконец, в пятых, как вы думаете, чем вся эта история закончится? Думаете, продажей "Клипперс" Мэджику Джонсону или Опре Уинфри? Мне вот кажется, что нас ждет бесконечная череда судебных процессов, за окончанием которых будут следить уже наши внуки. Простая математика – если Стерлинг продаст команду прямо сейчас, ему придется заплатить больше 300 миллионов налога. Это так называемый налог на полученную прибыль, каковой является разница между текущей рыночной ценой команды – миллиард с хвостиком – и двенадцатью с половиной миллионами, которые Стерлинг отдал в 1981-м за "Сан-Диего Клипперс". Если владение командой перейдет его детям, то они смогут продать ее немедленно и налог будет в десять раз меньше. За возможность сохранить в семье триста миллионов долларов можно организовать примерно триста миллионов судебных тяжб против NBA, лично Адама Сильмера, остальных владельцев команд, и т.д. и т.п.

* * *

Сергей Бавли в блоге на сайте издания "Спорт день за днем" напоминает, что Мишель Платини и возглавляемая им УЕФА продолжают борьбу за финансовый фэйр-плей.

Теперь руководители европейского футбола наехали на "Пари Сен-Жермен". Я бы, уверяю вас, мог бы изыскать в своем лексиконе и другой термин, не из жаргона 90-х. Но сдается мне, так точнее. Потому что УЕФА борется за финансовую чистоту клубов так громко и энергично, что напоминает немного отечественного полицейского, обеспокоенного коррупцией на подвемственном ему вещевом рынке.

УЕФА борется за финансовую чистоту клубов так громко и энергично, что напоминает немного отечественного полицейского, обеспокоенного коррупцией на подвемственном ему вещевом рынке
"Челси" не успел отойти от поражения в Лиге чемпионов, как незамедлительно призадумался о будущем, в котором не намерен более уступать "Атлетико". Мгновенно появилась информация о намерении "аристократов" приобрести двух футболистов мадридского клуба – Филипе Луиса и Диего Косту. Меня в этой истории удивила только скорость. И обуславливающая ее простота нравов. Скупить победителей, и дело с концом! Я был уверен в том, что "Атлетико" не удержать Диего Косту. Я был уверен в том, что "Атлетико", "Севилья", "Валенсия" по завершении евросезона, в котором блеснули, лишатся очень многих своих футболистов. Лига чемпионов – турнир, в котором несколько клубов борются за победу, для остальных – ярмарка-продажа талантов. Лига (в прошлоом Кубок) УЕФА – в првую очередь смотрины, вспомните судьбу несчастного "Алавеса", дошедшего, на беду своих болельщиков, до финала.
В 2002 году в решающем матче Лиги чемпионов леверкузенский "Байер" - команда отнюдь не самого бедного фармакологического концерна с минимальным счетом уступает "Реалу". Казалось бы, вершина близка, может, небольшое усиление и через год...

"Аспириновые" продают Оливера Нойвиля, своих лидеров, опускаются в самый подвал турнирной таблицы бундеслиги и о вершинах надолго забывают. В 2004-м – уникальный финал небогатых клубов, "Порту" побеждает "Монако". Португальцы распродают всех, монегаски теряют Эвра, Жюли и группу игроков. В 2001-м "Валенсия", уступив в финале лишь по пенальти, тут же рассталась с Гаиской Мендьетой, на котором все и держалось. Тут длинный перечень. Вспомним близкую россиянам "Сельту", для которой участие в Лиге чемпионов завершилось печально.

Все очень просто. В Европе осталось несколько клубов (еще недавно было побольше, но тут подоспел экономический кризис, ударивший по итальянским грандам) ставящих задачей победу и готовых не постоять за ценой. Остальные же (Россию пока выводим за скобки – отдельная тема) – бизнес-проекты. Эти, напротив, готовы продавать, платя любую цену. Поясню: под любой ценой в данном случае я подразумеваю готовность к снижению результатов, если можно выгодно продать лучших футболистов.И ничего в этом раскладе мсье Мишель вкупе с УЕФА не изменят. ПСЖ, заключив контракт с министерством туризма Катара, подставил себя под суровые санкции. Французскому клубу и его арабским хозяевам придется, скорее всего, платить штраф. Что-то, без сомнения, пойдет в карман УЕФА, совершенно, заметьте, официально. Погреют руки крупные адвокатские конторы. Представители УЕФА, сурово и беспристрастно разбирая все обстоятельства запутанного дела, вынуждены будут часто летать в Париж бизнес-классом, останавливаясь исключительно в номерах-люкс пятизвездных отелей французской столицы. Им остается только посочувствовать, утешает лишь размер их командировочных (голодать не придется). Дело завершится тем, что катарская семья, владеющая ПСЖ, раскошелится.

Полагаю, переживет. И все пойдет, как прежде.

* * *

Весьма симптоматический текст написал в блоге газеты "Советский спорт" Сергей Ващенко.

На мой взгляд, не только приглашая иностранцев в таком диком количестве, как сейчас, но и давая им свои паспорта, мы теряем свое лицо. Как сказали бы политики, национальную идентичность. Потому что завозим тренеров, игроков, а народ наш не хочет смотреть на легионеров, сопоставить себя не с кем. Мы так скоро и матчи ветеранов проводить не будем, потому что все ветераны будут иностранцами, они к себе домой уедут.

Глава Чечни Рамзан Кадыров написал в своем Инстаграме: "После матча между "Тереком" и "Динамо" я пригласил на чашку чая капитана нашей футбольной команды защитника Ризвана Уциева и полузащитника Халида Кадырова. Наша беседа продолжалась почти два часа. В первую очередь, я ещё раз поздравил обоих игроков с именинами, которые они совсем недавно отметили. Вручил им "золотые бутсы", которые предварительно заказал, но никак не удавалось выбрать время передать. В ходе разговора я обратил внимание на необходимость больше работать с юными футболистами, растить резерв для "Терека", а также поддерживать тесные связи с болельщиками, часто общаться, учитывать их мнение. Также я подчеркнул, что наши иностранные футболисты хорошо играют, чувствуют себя уверенно на поле. Нам постепенно нужно увеличивать число своих местных игроков в составе "Терека", а для этого важно учиться у тех, кто накопил опыт работы в клубах разных стран".

И понеслась! Почитайте комментарии по этой теме, что пишут болельщики, какие появляются фотожабы, мол, у этих игроков Терека голов мало, а Месси много, и уххахаха.

А я согласен с Кадыровым и привествую его такое поведение. У меня нет сомнений, что Кадыров мог бы, как, допустим, некоторые российские клубы, питающиеся за госсчет, набрать иностранцев, завозить их каждый год, пиариться на этом.

Мог бы Кадыров платить и огромные премиальные. Хотя, наверное, игроки Терека не обижены. Но я обращаю внимание на другое. оставьте в покое эти бутсы, хотя это и хороший символ. Почитайте, что говорит Кадыров.

На мой взгляд, не только приглашая иностранцев в таком диком количестве, как сейчас, но и давая им свои паспорта, мы теряем свое лицо. Как сказали бы политики, национальную идентичность
1. Общение с болельщиками, учет их мнения. На матче с "Динамо" было почти 23 тысячи зрителей!

2. Иностранцы Терека играют хорошо, но нужно увеличивать количество МЕСТНЫХ игроков, которые должны учиться у иностранцев.

Вот же главное! Первое лицо республики, как и ранее первое лицо государства, сказал, что играть должны свои. Это закон для тренера "Терека", он обязан смотреть за местными игроками, растить их, работать и подсказывать.

Что тут смешного нашли, почему надо обращать внимание на эту бутсу и не слышать главного? Играть должны свои!

Много ли своих играет в "Зените", сколько своих игроков пришло в основу Спартака, почему их по арендам раздают. Много ли своих сейчас в "Динамо" и ЦСКА?

И то, что сказал Кадыров, – уже тенденция. Есть "Рубин", где хотят, чтобы в составе главной команды республики играло больше местных футболистов, есть "Терек", где Кадыров говорил это и раньше.

Почему же нам постоянно большие клубы премьер-лиги говорят о высоких задачах, а сами проигрывают АИКу и "Санкт-Галлену"? Может, нам и не нужны эти высокие задачи. Вчера на игру пришло почти 23 тысячи, и если "Терек" продолжит в том же духе, то на стадионе аншлаги будут постоянны. Люди хотят болеть за своих. И в этом Кадыров абсолютно прав.

Хотелось бы, чтобы это поняли и настояли на этом владельцы "Спартака", "Динамо", "Локомотива" и других топ-клубов России.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG