Когда 9 января 1996 году группировка чеченских боевиков под руководством полевых командиров Салмана Радуева и Хункар-Паши Исрапилова атаковали Кизляр, захватив здания роддома и городской больницы, согнав туда 3700 заложников, 12-летнему Игорю Конюхову вместе с сестрой и матерью пришлось целый день прятаться в подвале.
Шла первая чеченская война. Как вспоминает Конюхов, в тот день отец был в Москве в командировке. Рано утром им позвонила бабушка и сказала матери спрятать детей – боевики ходили по квартирам и сгоняли всех в больницу. В течение долгих часов никто не знал, что происходило в захваченном городе. К концу дня 32 человека были убиты, еще 64 получили ранения. На следующий день, после переговоров с руководством Дагестана, боевики вышли из города, прихватив с собой сотню заложников.
Семья Конюховых, как и многие другие семьи, приняли решение немедленно уехать из Дагестана. Это сильно изменило жизнь Игоря Конюхова. Его считали артистически одаренным ребенком, он занимался хореографией и музыкой, учился живописи, но после переезда в Ульяновск желание заниматься искусством у него пропало. Игорь увлекся математикой и физикой, став победителем олимпиады, без экзаменов поступил в Московский государственный университет.
Жизнь в Москве в то время была сложной и, как он вспоминает, депрессивной: "Это была агрессивная среда, в которой многочисленные люди соперничали за малочисленные блага". Уже тогда он знал, что в России не останется.
К концу учебы студента-отличника отправили на стажировку в Америку, в Университет Коннектикута. Приехав как-то в Нью-Йорк, он влюбился в город и решил после окончания университета остаться.
Игорь бросил науку и вновь вернулся к искусству. Некоторое время он танцевал в труппе одной из балетных школ. После нескольких серьезных травм ему пришлось оставить карьеру танцора. Он получил степень магистра в сфере изящных искусств в Нью-Йоркском университете, работал хореографом в различных спектаклях в Европе и США, а потом стал ставить оперу.
Два с половиной года назад Конюхов основал собственную копанию New Opera NYC, в мае в Нью-Йорке прошла премьера "Иоланты", в ближайших планах Игоря поставить "Бориса Годунова", главную роль в спектакле исполняет бас Михаил Светлов.
Конюхов сомневается, что мог бы вернуться в Россию при нынешнем режиме, и легко говорит о своих метаниях между наукой и искусством, приводя слова одной знакомой-дирижера: "Опера – это ядерная физика в музыке".
Шла первая чеченская война. Как вспоминает Конюхов, в тот день отец был в Москве в командировке. Рано утром им позвонила бабушка и сказала матери спрятать детей – боевики ходили по квартирам и сгоняли всех в больницу. В течение долгих часов никто не знал, что происходило в захваченном городе. К концу дня 32 человека были убиты, еще 64 получили ранения. На следующий день, после переговоров с руководством Дагестана, боевики вышли из города, прихватив с собой сотню заложников.
Семья Конюховых, как и многие другие семьи, приняли решение немедленно уехать из Дагестана. Это сильно изменило жизнь Игоря Конюхова. Его считали артистически одаренным ребенком, он занимался хореографией и музыкой, учился живописи, но после переезда в Ульяновск желание заниматься искусством у него пропало. Игорь увлекся математикой и физикой, став победителем олимпиады, без экзаменов поступил в Московский государственный университет.
Менталитет не изменился у многих. Даже у моих сокурсников какая-то табуретка в голове. Комбинация рабской ментальности и желания не быть ответственным
Жизнь в Москве в то время была сложной и, как он вспоминает, депрессивной: "Это была агрессивная среда, в которой многочисленные люди соперничали за малочисленные блага". Уже тогда он знал, что в России не останется.
К концу учебы студента-отличника отправили на стажировку в Америку, в Университет Коннектикута. Приехав как-то в Нью-Йорк, он влюбился в город и решил после окончания университета остаться.
Игорь бросил науку и вновь вернулся к искусству. Некоторое время он танцевал в труппе одной из балетных школ. После нескольких серьезных травм ему пришлось оставить карьеру танцора. Он получил степень магистра в сфере изящных искусств в Нью-Йоркском университете, работал хореографом в различных спектаклях в Европе и США, а потом стал ставить оперу.
Два с половиной года назад Конюхов основал собственную копанию New Opera NYC, в мае в Нью-Йорке прошла премьера "Иоланты", в ближайших планах Игоря поставить "Бориса Годунова", главную роль в спектакле исполняет бас Михаил Светлов.
Конюхов сомневается, что мог бы вернуться в Россию при нынешнем режиме, и легко говорит о своих метаниях между наукой и искусством, приводя слова одной знакомой-дирижера: "Опера – это ядерная физика в музыке".