Единственный выживший, по официальной версии, участник захвата бесланской школы Нурпаши Кулаев будет отбывать свое наказание в колонии № 5. Это место больше известно как Белозерский Пятак на острове Огненный. По некоторым данным, Кулаев находится в колонии уже с конца прошлого месяца, причем этапировали террориста в спецэшелоне, под вымышленной фамилией.
В мае в столице Северной Осетии Верховный суд республики вынес приговор - пожизненное заключение, единственному выжившему, как считает следствие, участнику нападения на бесланскую школу. Николай Шепель, бывший заместитель генпрокурора, возглавлявший обвинение, потребовал для Нурпаши Кулаева исключительной меры наказания - смертной казни. За все время судебного процесса это было, пожалуй, единственное требование, которое родные и близкие погибших в школе детей поддержали единогласно. Председатель комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева считает пожизненное заключение для Кулаева, слишком мягким наказанием:
«Мы на суде по делу террориста Кулаева уже заявляли, что требуем ему смертной казни. Я думаю, отбывание его в этом, даже самом суровом месте заключения, на острове Огненный, является для него милостыней. Я не знаю, милостыней, наверное, государства. Потому что, я считаю, те люди, которые посягают на жизнь людей, тем более на жизнь детей, они не заслуживают пощады и им нет прощения. Я считаю, что он не нужен ни людям, ни государству, да он и семье своей пользы никогда не принесет, тем более, отбывая столь длительный срок. Он никогда не раскается, из него уже никогда не получится нормальный человек. Я уверена, что он не поймет этой милости, он не исправится».
Колония особого режима на острове Огненный - одна из пяти в России, где отбывают наказания осужденные на пожизненный срок. Камеры рассчитаны на двух-трех человек. Запрещены любые контакты с другими заключенными. Всего в колонии содержится около 200 человек. Специальные учреждения подобного типа находятся под усиленной охранной. За последние годы судебный процесс над Нурпаши Кулаевым стал самым громким делом в отношении террористов. В 2001 первом Верховный суд Дагестана приговорил Салмана Радуева к пожизненному заключению. Спустя несколько месяцев, он, по официальной версии, скончался от тяжелой болезни.