Чемпион мира по классическим шахматам, россиянин Владимир Крамник в седьмой раз выиграл супертурнир в Дортмунде. После победы в последнем туре над венгерским гроссмейстером Петером Леко Владимир Крамник поделился со мной своими впечатлениями о своей игре на этих соревнованиях.
– Мне не так важно было, как я сыграю в этом турнире по результату. Приятно всегда показать хороший результат, хотя задача была не выиграть турнир, а просто поиграть. Не показать новинки, а просто поиграть в шахматы. Я выполнил в общем эту идею. Мне жаль Петера, потому что ему хотелось выиграть, и опять то же самое. Та же самая проблема. И Брисаго, и Линарес. Я думаю, что ему очень обидно. В принципе, он играл очень хорошо. А получилось так, что я-то особенно не хотел выигрывать...
Можно еще усиливаться. Я бы мог бы и побольше набрать очков. Были еще две перспективные позиции с Найдичем и Адамсом... То есть нормально. Я в трех партиях «белыми» «давил» и в одной из них выиграл.То есть это нормальный процент. Другое дело, логичнее было бы выиграть не у Леко, потому что он как раз очень хорошо защищается. Я доволен игрой «черными», то есть я не имел больших проблем, хотя экспериментировал, играл самые разные вещи.
-- Как бы вы оценили игру других участников этого супертурнира в Дортмунде?
–Я считаю, что Леко очень хорошо играл. Сегодня у него что-то не получилось. Нервы не выдержали. Тоже был очень близок к ничьей. И, кстати, он даже видел, как он делал ничью в один момент. Но решил сыграть по-другому. Мне понравился Леко. Свидлер хорошо играл. Очень удивило неудачное выступление Ароняна, потому что, на мой взгляд, шахматист он один из сильнейших в мире, безусловно. Не знаю, с чем связано такое крайне неудачное выступление.
– Что внес этот дортмундский турнир в плане развития шахматной мысли, в плане развития дебютной идеи?
– Какие-то были идеи показаны. Я лично особо ничего не показывал. Даже сегодня... Вроде, когда надо было играть на выигрыш, я решил ничего серьезного не играть из того, что у меня в подготовке. Сыграть самое простенькое. Я сам ничего не показал. А другие – надо изучать творчество. Любой крупный турнир такого уровня что-то вносит крупное. Потребуется несколько дней изучить партии.
– Вы заняли первое место в турнире, Свидлер – второе. Можно ли сказать, что этот супертурнир в Дортмунде стал триумфом, победой российских шахмат?
– Когда-то же должна победа российских шахмат наступить. Получается, да. Я, кстати, об этом не подумал. После такой олимпиады, которая была, я думаю, что это логично, что мы отыгрались. В какой-то мере отыгрались.
– Успеха Вам в матче против Топалова.