Сегодня в Петербурге возобновились слушания по делу об убийстве в 2004 году вьетнамского студента Ву Ань Туана. Это первое заседание суда после длительного перерыва. Вьетнамского студента Ву Ань Туана убили 13 октября 2004 года. По данным прокуратуры, в тот вечер 14 подростков в возрасте от 14 до 18 лет распивали спиртные напитки у клуба «Ровесник». Один из них предложил пойти и избить кавказца, торговавшего на пересечении улиц Льва Толстого и Рентгена. По пути они увидели идущего им навстречу вьетнамца, и один из подростков напал на вьетнамского студента и ударил его ногой в спину. Ву Ань Туан бросился бежать, но толпа распаленных подростков догнала его, и один из компании ударил вьетнамца ногой в живот. Тот упал, и подросток стал бить его ножом. Затем подбежали другие и тоже стали избивать вьетнамца. Всего потерпевшему было нанесено 37 колото-резаных ранений. Смерть наступила от потери крови. Правда, как отмечает государственное обвинение, признаков экстремистского сообщества у группы обвиняемых не выявлено. Окончательный вердикт об их виновности или невиновности должны вынести присяжные.
Известный этнолог, эксперт группы по правам национальных меньшинств Александр Винников не взялся предсказать, как может развиваться этот процесс: «Результат непредсказуем, наше правосудие не предсказуемое. Не потому, что я плохо оцениваю работу следователей или считаю, что обвинение сформулировано как-то не так, не в этом дело. Следователи как раз, к ним меньше всего претензий, потому что они отрабатывают по полной программе. А вот то, что происходит дальше и уж то, что происходит в зале суда, это в особенности, это совершенно отдельная песня. Это установка, которая у правоохранительных органов существует. Вот что это такое. И здесь работа идет на нюансах. Но это не объяснить ни журналистам, ни публике. Это вещи, совершенно недоказуемые.
Вы же видите, что делается. После дела Хуршеды Султоновой вообще все стоят в изумлении, что делать-то. Уверяю вас, закончится расследование, уже понятно, что они пойдут в суд присяжных. Дело не в том, что я плохо отношусь к суду присяжных, как к институту, я как раз к нему хорошо отношусь, я считаю, что он наиболее перспективный у нас. Я просто говорю о том, что делают наши судебные органы, судейские органы со всем, в том числе и с судом присяжных. Я надеюсь, что это судебное дело будет все-таки вестись на достаточно высоком уровне и справедливость восторжествует».
В ходе расследования этого убийства следователями была установлена причастность его участников и к другим преступлениям.