Дмитрий Волчек: Человек недели Радио Свобода - поп-звезда Мадонна, давшая свой первый концерт в Москве, на который пришли более 50 тысяч зрителей. Слово моему коллеге Кириллу Кобрину.
Кирилл Кобрин: Непростительная пошлость – в миллионный раз употреблять определения "безголосый" или "пустой" в отношении поп-исполнителя. Хотите голосистых – идите в оперу или на джазовый концерт. Мечтаете о глубинах – в вашем распоряжении многотомные философы и романисты. Поп-музыка существует для чистого развлечения, не замутненного претензиями на нетленность и духовность. Это "чистое развлечение" – вещь крайне сложная; добраться до его высот может только одаренный и энергичный человек, кропотливо работающий над своим имиджем, ибо в поп-культуре только имидж, а не голос или еще какие-либо "обычные" таланты является главным. Настоящим королем поп-музыки мог стать Майкл Джексон, но оказался слабаком, решил, что развлекать слушателя и зрителя можно, так сказать, "между делом". Делами его уже несколько лет занимаются полиция, адвокаты и судьи, а профессию свою он оставил и теперь коротает время с арабскими шейхами где-то в нефтяных закромах земли. Так что, конечно же, настоящий монарх поп-музыки – не он, а Мадонна.
Упорство, дисциплина и целеустремленность – вот главные качества этой железной женщины. Она сделала себя сама, превратившись из "метелки" пэтэушницы времен альбома Like a Virgin в настоящего Протея поп-культуры, одна маска занимательнее другой. Вот Мадонна – эротическая фетишистка, отнюдь не смутный объект желания времен Vogue . "Королева техно" на Ray of Life . Вот настоящая американская деваха из условного Чико поет классический хит " American Pie ". Через пару лет Мадонна уже лихо выплясывает в ковбойских сапожках в техасской пыли. Сегодня она – звезда евродиско-танцулек восьмидесятых – исповедуется на танцполе под сэмплы из подзабытой АББЫ. Отваги ей не занимать – Мадонна может сыграть провальную роль в дурацком фильме или в скучном лондонском спектакле: критики крутят носом, интеллектуалы поносят зарвавшуюся парвеню, а ей хоть бы что. После этого можно и каббалой заняться, и детские книги сочинить. Весь мир судачит, альбомы выходят миллионными тиражами, ее шоу проклинают и воспевают, а она – идеально полая, совершенная форма, само воплощение поп-культуры, царствует над нашим миром и будет царствовать, по крайней мере, до тех пор, пока поп-культура существует. То есть, судя по всему, всегда.