Ссылки для упрощенного доступа

Правда о "лжепредприятии" Навального


Рассмотрение уголовного дела против братьев Навальных
Рассмотрение уголовного дела против братьев Навальных

Начался процесс против братьев Навальных – по делу "Ив Роше"

В ходе первого судебного заседания по делу братьев Навальных прокуратура огласила обвинительное заключение, но отказалась допросить потерпевших – представителей компании "Ив Роше Восток" и "Многопрофильной процессинговой компании". Слово им дадут после того, как будут допрошены все свидетели обвинения. По данным защиты, их около двухсот человек, так что сейчас понять, поддерживают ли потерпевшие обвинения, выдвинутые против Алексея и Олега Навальных, не представляется возможным. В прокуратуре же убеждены: Навальные похитили десятки миллионов рублей.

Для этого в 2007 году, говорится в обвинительном заключении, Навальный Олег Анатольевич вступил в преступный сговор со своим братом Навальным Алексеем Анатольевичем. Вместе они "приложили руку" к основанию "Главного подписного агентства", которое иначе как "лжепредприятие" прокурор не называет. Затем, по версии следствия, Олег Навальный, возглавлявший в то время департамент внутренних почтовых отправлений "Почты России", обманом убедил представителей "Ив Роше" заключить договор на осуществление грузовых перевозок с фирмой "Главное подписное агентство", но так как оно "фактически было подставным агентством, действия его владельцев нельзя квалифицировать как предпринимательскую деятельность", заключила прокурор. Таким образом, братья Навальные незаконно получили с компании "Ив Роше" 26 миллионов 723 тысячи 820 рублей, которые использовали для оплаты труда своих знакомых, уплаты налогов "для создания видимости предпринимательской деятельности и для иных противоправных и заранее спланированных действий".

Второй эпизод обвинения связан с "Многопрофильной процессинговой компанией", которую, опять же по версии следствия, Олег Навальный "склонил к заключению договора с подконтрольной Алексею Навальному "Главподпиской" на поставку техники по заведомо завышенным ценам". После чего "Многопрофильная процессинговая компания" перевела на счет этой фирмы более 10 миллионов рублей, из которых Навальные необоснованно получили почти половину, потратив эти деньги на зарплату знакомым и на налоги для видимости законности действий. Общая сумма хищения составила более 31 миллиона рублей, 21 из которых был легализован "путем перевода денег за арендуемое нежилое помещение у "Кобяковской фабрики по лозоплетению", принадлежащей родителям Навальных", резюмировала прокурор.

Когда слово перешло к подсудимым, Олег Навальный заявил, что обвинение ему непонятно, и довольно подробно рассказал о том, как организовывалась "Главподписка" и почему сотрудничество с ней заинтересовало "Ив Роше" и "Многопрофильную процессинговую компанию".

"Главное подписное агентство" вело законную коммерческую деятельность", – говорил Олег Навальный, а его адвокат Кирилл Полозов отмечал, что следствие не проводило экспертиз, которые могли бы хоть как-то обосновать обвинение, а потому совершенно непонятно, откуда взялись утверждения о завышенных ценах и причинении ущерба.

Комментируя для Радио Свобода предъявленное обвинение, Олег Навальный сказал: "Преследование мое и брата обусловлено его политической деятельностью. "Главное подписное агентство" вело обычную коммерческую деятельность, но в обвинительном заключении его назвали лжепредприятием – такого понятия в Уголовном кодексе вообще нет. А то, что мы путем уплаты налогов осуществляли легализацию, по-моему, это выражение само за себя говорит. Просто смешно все, что там происходит. Дело высосано из пальца".

Алексей Навальный был более резок в оценке происходящего в Замоскворецком районном суде Москвы. Обвинения, предъявленные ему и брату, он назвал "бредовыми", указав, что в обвинительном заключении приводится описание рядовых событий, в которое добавлены слова "фальсификация" и "лжепредприятие". Адвокаты Алексея Навального уголовное преследование своего подзащитного назвали политически мотивированным, а свидетельства того, что действия Алексея и Олега Навальных не являются преступными и уголовно наказуемыми, по словам защиты, содержатся в материалах дела.

О политической подоплеке дела "Ив Роше" заявил и сам Алексей Навальный. И, хотя суд, сажая его под домашний арест, запретил Навальному давать журналистам любые комментарии, связанные с этим уголовным делом, ничто не мешало ему обсудить итоги сегодняшнего заседания со своими адвокатами на крыльце Замоскворецкого суда:

– То, что сегодня процесс был де-факто закрыт, это была совершенно беспрецедентная вещь. Даже отключили внутрисудебную трансляцию. Это показывает, насколько следствие, суд и прокуратура сами понимают, что это все сфабрикованное. Сегодня мы говорили о нашем отношении к обвинению. Мы вновь подтвердили, что мы абсолютно уверены и видим по материалам этого дела, что оно сфабриковано исключительно с той целью, чтобы препятствовать моей политической деятельности и иметь возможность всякие домашние аресты и все остальные вещи на меня накладывать. Но все эти действия никаким образом ни меня, ни моих сторонников, ни людей в Фонде борьбы с коррупцией или еще где-то не запугают. Мы продолжим свою деятельность, и Россия будет свободна.

Активность Алексея Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией не дает покоя многим чиновникам, которые время от времени предъявляют ему иски о защите чести и достоинства. Ближайшие слушания по одному из подобных дел состоятся в Москве 19 августа, а 21-го Замоскворецкий районный суд начнет допрос свидетелей обвинения по так называемому делу "Ив Роше".

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG