В один из московских госпиталей переводят солдата Андрея Руденко. Он стал инвалидом, работая на одной из строек за пределами воинской части. Как утверждают правозащитники, на хозяйственные работы солдата продал его командир.
Ефрейтор Андрей Руденко должен был демобилизоваться осенью. В конце лета командир железнодорожной части, что расположена в пригороде Читы, полковник Насим Назаров продал солдата Руденко частному предпринимателю на строительные работы. В течение месяца военнослужащий рыл траншеи, а спал в кузове грузовика. Причем, в части он числился в самоволке. Когда Андрей Руденко работал около дороги, его сбила автомашина. Как утверждают читинские правозащитники, нашли солдата милиционеры. Военнослужащий находился в тяжелом состоянии. Врачи ампутировали ему правую ногу. У Андрея сломана челюсть, выбиты почти все зубы. Медики констатировали ушиб головного мозга, черепно-мозговую травму, повреждения внутренних органов. В течение двух недель Андрей Руденко находился в коме. Лечением солдата теперь будут заниматься врачи московского военного госпиталя. В столицу Руденко привезли на военном самолете.
Руководитель Комитета солдатских матерей Валентина Мельникова рассказала Радио Свобода, что случай, когда офицеры продают солдат на хозяйственные работы, их организация фиксирует едва ли не каждый день: «Не всегда это командиры частей напрямую продают в рабство, как в случае с этим мальчиком, но то, что сдают в аренду солдат и то, что направляют по-дружески своим приятелям или подругам на работу в кафе, на стройку, на дорожное какое-то строительство, такие жалобы у нас бывают каждый день и не по одной жалобе по всей России - от Хабаровска до Калининграда.
Бывает, что ребята погибают в этом рабстве или пропадают навсегда. Очень часто ребят бьют. Не всегда они могут уйти из этого рабства. Сейчас на слуху еще одна история в Красноярском крае, где парень ушел от рабского труда еще в 1994 году. Ушел от рабства в воинской части и попал в рабство в лесу. В этом году был парень, которого облили кислотой - Максим Кугаев. Облил его хозяин, которому солдата отдал непосредственный командир. У нас есть солдат Маслов, которому выжгли тавро на плече хозяева, который был в ужасном состоянии, когда смог убежать от своих хозяев.
Мы всегда стараемся это делать гласным. Мы просим журналистов, и они пишут - региональные газеты, и региональные телевизионные компании показывают. Просто никто не слышит. Потому что для нашего народа солдат-раб - это естественное состояние».
Полковнику Насиму Назарову, уволенному сразу после того, как стало известно об этом инциденте, военная прокуратура предъявила обвинение в мошенничестве и злоупотреблениями должностными полномочиями.