Ссылки для упрощенного доступа

Путин не услышал о крысах в детской больнице Кондопоги


Тех, кто действительно хотел задать вопросы президенту, к микрофону не пускали
Тех, кто действительно хотел задать вопросы президенту, к микрофону не пускали

Накануне и в день «прямой линии» с президентом россияне адресовали Владимиру Путину почти 2 миллиона 300 тысяч вопросов. Глава государства потратил на общение с народом рекордное количество времени - 2 часа 55 минут. За это время он ответил на 55 вопросов. Граждане задавали вопросы президенту в прямом эфире. Для желающих узнать мнение главы государства о наболевшем был открыт центр обработки сообщений, где принимались не только телефонные звонки, но и электронные письма, а также SMS -сообщения.


Прямое телевизионное включение было организовано из нескольких российских регионов. Первыми на связь с президентом вышли жители Приморья. К моменту начала телевизионного общения на Дальнем Востоке уже наступил вечер. Многие жители Находки, где была установлена передвижная телевизионная станция, не смогли вовремя добраться до своих телевизоров: из-за подготовки к прямому включению в час пик была перекрыта единственная дорога, соединяющая две части города - Находкинский проспект.


В Находке было ограничено не только движение транспорта. К зданию администрации города, откуда шла трансляция, нельзя было подойти и обычному пешеходу. На площадь пускали только тех, у кого на куртках были изготовленные заранее бейджики с указанием имени. Вся территория была оцеплена милицией, людьми в штатском и дружинниками.


Задававшие вопросы президенту старались особо не импровизировать. Один из организаторов мероприятия, пожелавший остаться неназванным, признался: тематика вопросов согласовывалась заранее. Водитель спросил про дороги, эколог - про нефтепровод, представитель интеллигенции - о ядерных испытаниях в Северной Корее. Вопросы с известными всем ответами. Правда, позже из поселка Кавалерово по телефону прозвучал вопрос, который по-настоящему волнует жителей Приморья - о заказных убийствах, в том числе об убийстве кандидата в мэры города Дальнегорска Дмитрия Фотьянова. Президент пообещал: все заказчики резонансных, как он выразился, убийств будут найдены.


Непросто сегодня пришлось журналистам негосударственных телекомпаний. Они хотели снять телесюжеты про общение президента с народом. Как признался оператор REN - ТВ, люди в штатском запретили ему даже расчехлить камеру. Не разрешили работать на площади и репортерам находкинского телевидения.


У корреспондента Радио Свобода в Твери также сложилось впечатление, что вся подготовка к телевизионному общению жителей города с президентом прошла под патронатом властей. С утра в городе милиция перекрыла автомобильное движение по улице, которая проходит неподалеку от памятника Афанасию Никитину. У памятника собрались несколько десятков жителей Твери, чтобы задать свои вопросы президенту страны. Кто мог предложить вопрос, и по какому принципу подбирались кандидаты, в областной администрации не комментируют.


Первый вопрос жителей Твери президенту мог бы прозвучать, наверное, из любой точки России. Этот вопрос касался экономической ситуации в стране, опасения, что она становится сырьевым придатком более развитых держав. А вот второй вопрос был действительно злободневным для горожан. В этом месяце на двух тверских кладбищах были осквернены могилы мусульман и евреев - всего более 160 захоронений. Подозреваемые в этом преступлении задержаны. Жители Твери хотят знать: чего ждать дальше?


Одно из прямых включений проводилось из Кондопоги, где недавно произошли беспорядки на национальной почве. В день телемоста с Москвой в Кондопоге было ощутимым присутствие представителей правоохранительных органов в форме и в штатском. На въезде в город проверяли все машины, улицы были наполнены патрулями, а места, где были установлены камеры, оцеплены милицией. Журналистам было отказано в праве находиться в непосредственной близости с местом действия и вести видеосъемку, как, в сущности, и большинству жителей Кондопоги. Перед камерами находились лишь «специально обученные» граждане.


Многих желающих высказаться к микрофону не допускали. Вопросы же к президенту у горожан были. Интервью с ними на улице чуть не переросло в стихийный митинг. Вот что говорили корреспонденту Радио Свобода обыкновенные жители Кондопоги:


«Зачем этот бардак устроили? Нас, пенсионеров, которые всю жизнь работали, не пускают! Паспорт надо. Смешно даже. Хоть бы не позорили нас, пенсионеров. Я с ночной смены пришла, работаю на пенсии, мне 67 лет. Думаю, пойду-ка я свое мнение выскажу. И тут не пускают нас».


«В детской поликлинике полы провалились. Крысы бегают. Нет ни уролога, ни невропатолога».


«Показуха сплошная. Я бы вот хотела еще вопрос задать президенту. Как же это может быть так, что в нашей добывающей стране - нищие? Знаете, что говорят люди? Бензин дороже, чем в благоухающей Америке. Как это может быть? Хорошо, если бы он объяснил. Таких вопросов ведь не зададут! Зададут опять какую-нибудь чепуху».


«У меня пенсия – 2500 рублей. Это мне только за квартиру заплатить... Как выживать?! Карелию похвалили там по телевизору. Это неправда!»


«Все бюджетные деньги идут в Петрозаводск. А Кондопогу всю распродали. У детей, у пенсионеров отобрали санаторий "Кивач". Это разве можно!»


Были вопросы к Владимиру Путину и у представителей общественной организации «Наш дом – Кондопога». В преддверие телеэфира они получили отказ в участии в телемосте, и предприняли попытку оказаться у микрофона. Это им все-таки удалось. Однако слово им не дали. Между тем движение «Наш дом – Кондопога» намеревалось заявить протест против отказа Госдумы создать специальную комиссию по расследованию причин межнационального конфликта, считая, что проблемы в городе остались нерешенными.
XS
SM
MD
LG