Ссылки для упрощенного доступа

"Вятлаг. Дневник Артура Страдиньша" представят в музее Ахматовой


Новое здание музея ГУЛАГа
Новое здание музея ГУЛАГа

В музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме представят совместный проект Театра.doc и Драматической лаборатории Бориса Павловича. Это спектакль, созданный на основе лагерного дневника Артура Страдиньша. Он работал бухгалтером в сельскохозяйственной школе, его арестовали перед самой войной, 14 июня 1941 года, и осудили на 10 лет лагерей. Все 10 лет, с 1941 по 1951-й, он провел в Вятском исправительно-трудовом лагере и в ИТЛ "Песчаный", после этого еще 6 лет жил на спецпоселении в Красноярском крае.

пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:40 0:00
Скачать медиафайл

Свои дневники некурящий заключенный Артур Страдиньш вел на листочках папиросной бумаги, где записывал простые события лагерной жизни – писал о содержании пайка, о том, как зэков наказывают за невыполнение плана, о том, что в день умирает не меньше 10 заключенных и в иные дни им не успевают копать могилы. Его дневники очень сдержанны, он не позволяет себе жалоб, не сомневается в верности своей жены, и только иногда позволяет себе рассуждения, подобные этому: "Если дневная норма не выполнена, начальство сажает в холодный изолятор. Мучают, как хотят. Я раньше даже не мог себе вообразить, что на свете существуют такие мучения, а теперь и сам вижу, какие страшные способы применяют в коммунистическом государстве, которое считается государством трудящихся, где человек свободен и не подвержен эксплуатации другим человеком. Лгут и лгут, и сами лгуны понимают, что это не так. Как красиво лгут те, у кого нет никаких моральных основ. Но что им делать, они коммунисты, и правду говорить не имеют права, они обязаны лгать".

Почему этот спектакль играют в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме? Говорит директор музея Нина Попова:

– Спектакль "Вятлаг" идет в музее в контексте проектов, посвященных людям, прошедшим лагеря, начиная от Мандельштама и кончая Пуниным. Эти проекты служат тому, чтобы еще и еще раз вспоминать об этом и переживать эти события со всей остротой. Собственно, это завет не наш – это завет самой Ахматовой: "Хотелось бы всех поименно назвать".

XS
SM
MD
LG