Партия "Яблоко" не отказалась от первоначального плана провести 1 марта антивоенные пикеты в центре Москвы, но убийство Бориса Немцова кардинально изменило все. Участники пикетов "Яблока" впоследствии присоединились к траурному шествию в память о Борисе Немцове. В 13 часов, перед участием в этом марше, активистка "Яблока" Галина Михалева дала интервью корреспонденту Радио Свобода:
Многие из участников траурного шествия в память об убитом Борисе Немцове говорят о российской политике в отношении Украины и о той атмосфере травли и нетерпимости, которая провоцирует все большее беззаконие и внутри России. Жертвой этой нетерпимости мог стать и Борис Немцов, этот мотив, по сути, признает как одну из версий следствие. Активисты "Яблока" 1 марта провели антивоенный пикет:
Цепочка людей с плакатами растянулась по улице Тверской в центре Москвы. Одного из пикетчиков от "Яблока" впоследствии задержали.
Вот-вот начнется движение колонн в центре Москвы. Наш коллега Том Балмфорт публикует фото с марша в Твиттере:
Наши корреспонденты с мест оценивают численность марша в Москве: людей очень много, есть данные, что не менее 10 тысяч прошло через рамки металлоискателей. Коллеги-корреспонденты других изданий также говорят о большом количестве людей:
Фото Георгия Албурова, соратника Алексея Навального:
Коммунисты собрали три тысячи человек на марш «Красная весна».
По оценкам очевидцев, бесплатно сегодня на улицы вышло несколько больше народу:
Виталий Портников пишет у себя в фейсбуке: «Теперь, для того чтобы поднять планку убийств оппонентов, следующие должны проходить непосредственно в рабочем кабинете Владимира Путина во время прямой телевизионной трансляции – дальше ехать некуда».
И правда, знаковее места не придумаешь.
Впрочем, задержать всегда есть кого.
Поэтому, в частности, происходят такие вот вещи:
"Антимайдан" рассылает пресс-релиз, что не будет препятствовать траурному шествию, поскольку оно разрешено, а "движение «Антимайдан» создавалось, в частности, для контроля и возможного противодействия несанкционированным акциям", - говорится в заявлении. Ну, хоть так...
Российский политик, бывший Депутат Госдумы Геннадий Гудков принимает участие в траурном марше. В интервью РС он сказал: "На власти лежит обоснованное подозрение. То, что власть причастна косвенно к гибели Немцова - это совершенно очевидно. Кампания травли и ненависти не могла не привести к жертвам. Есть подозрения в прямой вине, по крайней мере, в отношении определенной части политического истеблишмента. Чтобы отвести эти подозрения, нужно расследование, которое покажет не только исполнителей, но и заказчиков этого теракта. Подчеркиваю, это - террористический акт! Это политически мотивированное убийство должно расследоваться как преступление против основ государственного строя России. Я надеюсь, что внутри власти есть люди, которые переосмысливают ситуацию в России в связи с гибелью Бориса Немцова. Смерть его, я думаю, потрясла многих не только снаружи кремлевской стены, но и внутри".
В Санкт-Петербурге по меньшей мере четыре тысячи человек, по оценкам нашего корреспондента Виктора Резункова, идут к Марсову полю, где пройдет митинг.
Сейчас колонны переходят Троцкий мост. Во главе шествия активисты несут плакат с фотографией Бориса Немцова и надписью "Не забудем, не простим" на черном фоне. Без провокаций не обошлось, но явных не было: появились несколько человек, им не понравились антивоенные лозунги. Их попросили удалиться.
Демонстрация, передает корреспондент, четко ориентирована на поддержку Украины: активисты раздавали двухцветные шарики в цвет украинского флага, многие несут маленькие флажки. Так же присутствуют флаги России и Европейского союза.
Есть и задержанные:
Среди задержанных Всеволод Нелаев из коалиции "Демократический Петербург".
Член федерального политсовета демократического жвижения "Солидарность" Владимир Милов в "Живом журнале" делится соображениями по поводу версий убийства своего соратника и товарища Бриса Немцова:
"Поговорил тут со знакомыми бывшими сотрудниками спецслужб, все меньше сомнений в том, что за убийством Бориса Немцова стоят власти. Менее чем за 48 часов до крупнейшей оппозиционной акции, по поводу которой власти были сильно напряжены, за Немцовым с огромной степенью вероятности могло вестись наружное наблюдение. "Наружки" могло и не быть, однако киллеры были столь профессиональны, что просто обязаны были предполагать преобладающую вероятность попасть под "наружку" в таком раскладе. При любых мотивах убийства, не исходящих от власти, проще было отложить его на более поздний и спокойный период. Поскольку никто ничего не опасался и действовал нагло, вывод напрашивается только один".