Тунеядству бой. Клекот дрессированного пингвина. Попы поют «Чебурашку», или купюры в житии Ксении Петербургской. Польские фашисты в Балашихе. СССР без революции, или не меняйте Сталина на Власова
«Известия» сообщают следующее: Россиян, уклоняющихся от трудоустройства свыше шести месяцев при наличии подходящей работы, предлагается наказывать исправительными работами сроком до одного года. Законодательное собрание Санкт-Петербурга подготовило пакет поправок в федеральные законы, которые в ближайшее время будут внесены в Госдуму РФ (есть в распоряжении «Известий»). Для установления уголовной ответственности предлагается прописать в Конституции РФ, что труд — это не только право, но и обязанность каждого гражданина. Не будут считаться тунеядцами граждане до 18 лет, инвалиды, родители детей-инвалидов, женщины с детьми в возрасте до 14 лет и ряд других категория граждан. В комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов отметили, что инициатива основана на идее увеличить налоговые доходы государства и обязательно будет рассмотрена на заседании комитета.
Александра Гармажапова: Если бы не была парламентским корреспондентом, не знала, какой депутат ЗакСа пишет с ошибками, какой на ДР коллегам-женщинам дарит альбомы с голыми мужчинами, у кого вечно засаленные волосы и перегар, кто в детстве разбил градусник и страшно этим гордится, кто на фуршетах сидит до победного - пока не кончится коньяк (в ПОЛДЕНЬ) и т.п. И даже относилась бы к ним с толикой серьезности. Но когда видишь изнанку и наблюдаешь за тем, как депутаты предлагают вернуть статью за тунеядство и рассуждают о духовном возрождении России - это ЭПИК ФЭЙЛ.
Красочно прокомментировал инициативу петербургских законодателей сенатор от Архангельской области Константин Добрынин: Очевидно, что эта инициатива имеет такое же отношение к законодательной деятельности, как клекот дрессированного пингвина к пению. Обсуждать ее по сути бессмысленно, так как это явный законодательный спам, на который не стоит тратить время. И по-другому в России не будет, так как именно это и является основным принципом рыночной экономики.
Тому же, кто «затосковал по нерыночной государственно-плановой экономике, на которой базировался Советский Союз, и хотел бы внедрить принцип всеобщности труда», Константин Добрынин предлагает объяснить, что он «живет не в ту эпоху и его время прошло».
Как раз последнее абсолютно неочевидно. Это время как будто бы на дворе. По телевизору показывают фильмы про дорогого вождя, и даже попы в рясах хором поют песню про Чебурашку – ну чем не поздний СССР?
И спектакли о святой Ксении Петербургской цензурируют – чем не поздний СССР?
Сегодня на сайте Союза театральных деятелей появилось открытое письмо Валерия Фокина губернатору Калининградской области Николаю Цуканову:
Уважаемый Николай Николаевич!
Я вынужден обратиться с этим письмом, так как знаю как много благодаря Вам делается в Калининграде и области для развития культуры, какие значительные у Вас проводятся фестиваля, театральные гастроли, музыкальные концерты. Все это говорит в первую очередь о том, что в области ведется абсолютно грамотная и взвешенная культурная политика, что Вы уделяете особое внимание именно этой сфере нашей жизни.
Тем более чрезвычайно странно было Совету Гильдии театральных режиссеров России узнать о крайне неприятном эпизоде, который произошел в Тильзит-театре в городе Советске. Уже в выпущенный режиссером Павлом Зобниным спектакль «Святая блаженная Ксения Петербуржская в житии» по недавней пьесе ныне покойного драматурга Вадима Леванова, после обращения Начальника управления по культуре и молодежной политике были внесены изменения. Сейчас спектакль идет без одной из сцен, в которой в комической форме был изображен образ священника. Именно его главная героиня Ксения Петербуржская публично обвиняет в поборах и неправедном образе жизни. Кстати исторические факты убедительно свидетельствуют, что Великая святая неоднократно обличала пороки, в том числе и священнослужителей, обращая общее внимание на несоблюдение ими своего божественного долга. Но видимо административное рвение, ставшее сегодня, к сожалению, крайне распространенным, возобладало в данном случае над разумом, что привело к нарушению авторских прав и драматурга, и режиссера.
Мы очень удивлены, что несмотря на отсутствие цензуры Управление культуры позволяет себе грубейшее вмешательство в замысле авторов пьесы и спектакля, а кроме того еще и вносит купюры в житие святой Ксении Петербуржской.
Чисто советский феномен, даже целых два – что цензура в отношении театральных спектаклей, что письмо с обязательным упоминанием об отсутствии цензуры. Или взять выборы. Местные. В Балашихе.
Анастасия Зотова рассказывает подробности избиения на «Открытой России» - речь идет об участке 576 (округ 8, город Железнодорожный, здание школы номер семь, председатель УИК Куклина Ирина Анатольевна), где наблюдатели заметили, что некая женщина пыталась вбросить бюллетени в урну, а когда у нее это не получилось – выйти с ними с участка. Наблюдателям удалось задержать ее и доказать, что она несла бюллетени – за что они, видимо, и поплатились:
Я задержалась буквально на минуту, а когда выходила из здания, увидела, что навстречу бегут Дима Нестеров и Алина. У Димы на лице были красные пятна и на шее кровоподтек.
«Что случилось?» — спросила я. «Нас избили!!» — крикнул Дима. Я выбежала на улицу, и увидела, что на лавочке сидит Стас Поздняков, рядом лужа крови, и Стас в куртке, залитой кровью, с руками, залитыми кровью, прижимает салфетки к носу. Он рассказал, что его избили ногами, в том числе въехали ногой по носу. По словам медиков, сломано ребро, разбит или сломан нос, черепно-мозговая травма и подозрение на сотрясение мозга. Стаса увезли на скорой.
Я побежала внутрь седьмой школы, где Дмитрий Нестеров ругался с охранниками: он утверждал, что охранники пытались то ли забрать, то ли удалить запись с камер, на которых заметно, как их избивают. Почему Дмитрий так решил, я не знаю. Потом его начали осматривать медики, оказалось, у Дмитрия синяки не только на лице и на шее, но и на ногах и по телу. Его тоже увезли на скорой.
Как выяснилось, ребят не только избили, но и украли у них всю технику: телефоны, фотоаппараты. Позднее одна камера была найдена, но разбитой и без флеш-карты.
Станиславу Позднякову, как выяснилось позже, сломали ребро и нанесли черепно-мозговую травму. А вот, так сказать, официальное объяснение:
Вильданов сказал буквально следующее: Фашистская символика на угрозах всех, за ними стоят националисты, фашисты наши доморощенные. На мой взгляд, на выборах действовали хорошо подготовленные с иностранной помощью нацистские силы, которые в итоге стоят за нашими либералами. Это хорошо подготовленные в польских лагерях наблюдатели. У них великолепная дорогая звукозаписывающая техника — у простых наблюдателей такое невозможно — она снимает и в ночи совершенно спокойно, потом происходит монтаж и вброс.
А пятая колонна в этом году выборы не срывает – она глубоко окопалась в СМИ:
Ну чем не СССР? Но разница все-таки есть:
Разница – в полном отсутствии революции в нынешнем воспроизведении СССР. Об этом сегодня пишет в «Ведомостях» философ Александр Рубцов:
Главный мотив последних лет – неотступный холодный ужас, липкий страх перед революцией. Главная забота теперь – превентивная контрреволюция. И перманентная. С многократным запасом прочности. Ситуация выглядит более чем стабильной. Рейтинги на мировых максимумах, небывалые за историю наблюдений. Деньги не кончились. Сознание отстроено: ликование по поводу приобретений и демонстрации силы; на местах враги – внутренний и внешний; готово оправдание любых трудностей; сплачивает ущемленная гордыня и готовность ответить на внешнюю обиду внутренней аскезой без пармезана и лекарств. Но все, что кажется столь надежным обывателю (неважно, лоялисту или фрондеру, торжествующему путинисту или унылому оппозиционеру), самой властью может восприниматься как искусственная конструкция, впопыхах собранная из элементов проверенных и надежных, но последних.
У наших наполеонов не осталось Старой гвардии. В упреждающий бой брошено все: Россия восстановила историческую справедливость в Крыму и Севастополе, гуманно противостоит украинскому нацизму, отмечая Великую Победу над нацизмом немецким. Через майдан фашизм склеили с революцией, получив небывалый гибрид, нечто монструозное. ТВ с накалом рассказывает, как и в Киеве революция вот-вот пожрет своих детей, но слишком видно, что это не про Киев.
Еще один разрыв: ужас перед революцией гасят направленным встречным взрывом сплоченности на почве героического имперского сознания с энергетикой из СССР и Победы. Иного не дано. Постмодернизм, конечно, допускает дикий коллаж советского с контрреволюционным, но образ СССР, из которого начисто выпилили Революцию, – это нечто особое. Та империя питала именно революционный мир – а теперь к ней прислоняются, чтобы спрятаться от призрака революции. И как долго в этой тени можно отсиживаться?
Контрреволюции метастазируют в реакцию. Революция плодит авангард, контрреволюция – сироп «реалистической» фигуративности и морализма. «Звезду пленительного счастья» еще не отправили вслед за «Тангейзером», хотя уже пора.
Революции предотвращаются не превентивными ударами, а миром и работой. Потрясения никому не нужны, эта фортификация воздушна, она укрепляет сознание, но не материю жизни – экономику, технологии, связи. А сознание массы склонно к измене, как погода или предатель. Рано или поздно ему надоест этот политический тверкинг, и тогда вновь подтвердится, что революции готовят не столько революционеры, сколько пытающаяся остановить время реакция.
Без нашей революции и ее прямой связи с историей СССР невозможно понять, почему сталинская и постсталинская модель оказалась тупиковой уже ко второй трети века, на излете высокого модерна. А без этого понимания мы и дальше будем питать иллюзии относительно шансов мобилизации и несвободы.
Это так считает философ из «Ведомостей». У известинского «философа» Виталия Третьякова расклад другой. Надо не революцию возвращать в память об СССР, а Сталина – в память о войне:
Скрывая 9 Мая Сталина, мы рано или поздно получим вместо него Гитлера и генерала Власова, как украинский народ уже получил вместо Сталина и Ватутина Бандеру и Шухевича. Разве это непонятно?
А за что выступает большинство, очевидно, если просмотреть отклики на мой вчерашний пост - за то, чтобы изображение и имя Сталина были 9 мая этого года на Красной площади.
Кстати, я сегодня улетаю в Калининград - на конференцию, посвящённую как раз проблемам исторической правды о Великой Отечественной войне.
Пока Виталий Третьяков противодействует фальсификации истории, создатели праздничных плакатов, гады, ведут подрывную работу:
Ну в самом деле, какая разница – Юнкерс, не Юнкерс. Главное, чтоб Сталина не скрывали.
«Президент» пойдет за ослом до конца. Павловский на сайте Ходорковского: стабилизированный обвал системы. Грезы о народном популисте. Пройдя "долиной смертной тени", Россия возродилась из пепла и пребывает в зените могущества
Сергей Елкин: Памперсы на переправе не меняют.
Олег Кашин подробно и складно пересказал новую киноэпопею про Путина в материале для «Кольты», читать надо полностью – я цитирую только ключевые по смыслу моменты:
В середине нулевых по российскому телевидению показали в самый прайм-тайм два очень странных фильма — «Великая тайна воды» и «Плесень» о тайнах воды и плесени соответственно. Тогда комментаторы недоумевали, что это за монументальный научпоп, кто его придумал и зачем он нужен. Сейчас, когда создательница обоих фильмов Саида Медведева сняла «Президента», можно предположить, что «Вода» и «Плесень» были тестированием формата — вероятно, успешным. Вообще, поскольку фильм — второй за месяц с небольшим, это главное впечатление от «Президента» — им понравилось, они не успокоятся и снимут еще много, много фильмов о великом Путине. С годами это станет индустрией — если, конечно, у них еще есть эти годы. <…>
Быть может, задачи перед таким кино ставятся не столько пропагандистские, сколько психотерапевтические — как будто Путин сам нуждается в том, чтобы телевизионное свет его зеркальце доказало ему, что в эти пятнадцать лет он все делал правильно и упрекнуть его не в чем. Но, черт побери, это в любом случае пятнадцать лет, и чем подробнее и красочнее о них рассказывают, тем невыносимее и очевиднее главный вывод, о котором создатели фильма явно не думали: пятнадцать лет — это очень, очень, очень долго.
Если не обращать на это внимания, если забывать — как общество забыло обо всем, что было в эти годы, и архивные видео действительно смотрятся как открытие, как новость, — то жить еще как-то можно. Но в концентрированном виде, в тяжеловесном, мрачном монументальном кино события этих лет, в каждом из которых — Путин, Путин, Путин, выглядят еще более жутко, чем в свое время в новостях. Вся жизнь при нем, мы старимся при нем, многие умрут при нем, и никуда от этого не деться. <…>
Финал фильма — подарок сентиментальному и набожному телезрителю, афонская притча про ослика, который, когда в монастырь приезжал Путин, шел по дороге перед путинской машиной, как бы ведя его за собой. Монах предполагает, что появление осла было чудом Божией Матери, но говорит об этом неуверенно, советует спросить у самого Путина, ему виднее. Во что верит Путин, мы не знаем, но такая история, звучащая в финале фильма, производит странное впечатление — пятнадцать лет Путин вел за собой Россию, а сам шел за ослом.
Алексею Навальному больше понравился вот этот кусок из фильма:
Да, это про Брежнева, но в том-то и дело, что разницы никакой.
Навальный: Самые мощнейшие и впечатляющие кадры. Особенно с 0:56, где речь идёт о Крыме. Надо признать, что этот кусок у Соловьёва получился отлично, нужно было хорошо поработать, чтобы в кадре оказался и сам Путин, и Соловьёв, Добродеев, Шойгу, Лавров, Песков, Патрушев.
Смотришь на эти кадры и ещё раз понимаешь, что было всё уже. И рейтинги (да не 84%, а 99%), и борьба с агентами, "все дети земли", и ленточки, и борьба с тлетворными западными танцами, и комсомольцы-дружинники, разгонявшие жалкие группки интеллигенции у памятника Маяковскому, и единый блок коммунистов с беспартийными.
Всё было, всё казалось вечным, незыблемым и всё рассыпалось в прах, потому что построено было на лжи. На вранье в каждом слове и даже в детских стихах.
И у этих рассыплется.
Глеб Павловский тоже считает, что рассыплется, но по другой причине: Путин «оказался смелее себя». Не надо было ему президента Медведева в качестве прослойки между двумя периодами по два срока использовать. Надо было сразу идти на третий, господи прости:
Путин был великолепен пятнадцать лет назад в качестве кандидата. И в каком-то смысле нес и обещал больше, чем тогда требовалось. Это и была основа его победы: он обещал примирение. Он обещал то, что называют в Европе инклюзивной политикой, то есть включение всех, кем бы они ни были, — коммунистов, капиталистов, чекистов, либералов — включение всех в работу строительства новой гражданской нации.
Я считал, что Путин должен был сразу пойти на третий срок. «Тандем» по многим причинам оказался серьезной ошибкой. И ошибкой прежде всего потому, что Путин не рассчитал собственные силы. <…> В 2011 году произошла катастрофа, и политическая, и личная, которую мы расхлебываем до сих пор и будем расхлебывать. Которая почти раздавила Медведева, а Путина изменила настолько глубоко, что это уже, в сущности, другой человек.
На третий срок вышел другой человек, с другим представлением о власти. И этот человек стал на ощупь искать, придумывать новую политику, новую Россию, новую систему власти. Так мы оказались на Донбассе.
Так страна оказалась в войне с собственной интеллигенцией, а на поверхность вышла ничтожная по величине, но глубоко фашизированная прослойка, которая сейчас наиболее слышна и видна. И которая влияет на миллионы людей и развращает их. <…>
Мы присутствуем при процессе стабилизированного обвала системы, в которой большие ресурсы и этих ресурсов хватит на какое-то время. А Путин в этой системе кто? Председатель ликвидационной комиссии? Генеральный менеджер обвала? Я не хотел бы оказаться в его положении.
Рустем Адагамов: Глеб Олегович написал извиняющийся текст про Путина. Я думаю, что произошедшее в конце 90-х было не только от страха семьи потерять нажитое, а от легкомыслия и безответственности людей, которые тогда волей случая оказались у власти. А давайте-ка попробуем сделать что-то из маленького Башмачкина. Вот попробовали. Спасибо, ***** (блин).
Видеокомментарий (я цитировала расшифровку) Павловского опубликован на «Открытой России», что само по себе сенсация, считает Александр Морозов:
Павловский на сайте Ходорковского! Это даже для меня неожиданно. А уж бывш. гл.редактор Русского журнала, а ныне продажная девка Габрелянова - Б.Межуев сегодня точно размазывает сопли по щекам: мол, Глеб Олегович, ведь вы самый умный человек на земле, которого я встречал, как же так можно? как же наши идеалы консервативной революции?!
Борису Межуеву, кстати, фильм о президенте понравился:
Все в целом хорошо, умно, к месту. В отличие от крымского фильма все сделано профессионально, без ненужных изысков и разных накладок. Только один не то чтобы минус, а так - знак эпохи - вот эта хорошая симпатичная команда Путина - где и умные либералы, и просвещенные консерваторы - и столько толковых лиц и, оказывается, все вменяемые люди. И ни одного депутата. И ни одного члена ОП. Только все деловые серьезные люди. Вот есть в этом зазоре между деловыми серьезными людьми и каким никаким представительством существенная проблема для системы - дай Бог чтобы не роковая.
Гыыы, как теперь принято говорить. Представительство! Василий Гатов реконструирует историю последний пятнадцати-семнадцати лет следующим образом:
Главным страхом пред-миллениума было, как мне теперь понятно, именно то, что произошло - появление "народного популиста", который под сурдинку построит мечту любого русского предпринимателя средней руки в общегосударственном масштабе. Эта мечта может называться "мой личный метр государственной границы", "мой личный отвод от трубы Газпрома", "моя бензоколонка" и так далее - и она сама по себе ни плоха, ни хороша, если только она не принимает титанические размеры страны, где один из областных центров дальше от столицы чем Нью-Йорк.
Когда экономика начала восстанавливаться, уже летом 1999-го, и снова проснулся спрос, и опять заговорили о будущем - гораздо более близком, чем 2015, страхи не растворились, они закрепились где-то на втором-третьем плане.
Когда отжали Гусинского, почти все говорили "так ему и надо". Старых "энтевешников" никто особенно не жалел, потому что завидовали их зарплатам, их домам, их апломбу - типа, поделом. Может быть, я буду на их месте.
А тут еще ведь и выборы были.
И те, кто еще вчера писали о кошмарах поворота страны вспять, спокойно финасировали губернаторов, у которых единственной мечтой было восстановление советской власти во всем ее безобразии. Но в процессе восстановления виделись жирные госзаказы, откупные и отступные.
С 2000 по 2005 вообще ни о чем, кроме "большого доллара" думать было невозможно. Они сами летели в руки, росли из земли, зарабатывались с легкостью, с творчеством, с интересом. Политика была, тот же ЮКОС, те же теракты и вспышки насилия на Кавказе, но они "глушились" субъективным восприятием роста экономики, на 6-7-8-10 процентов в данных Минэка, а сколько было на деле - кто проверит.
Казалось, что эпоха первоначального накопления, наконец, переродилась в какое-то подобие социального капитализма, при котором большим группам достается свобода, выраженная в дензнаках. Стало нормальным приехать в Ш-2 и улететь на первом попавшемся рейсе. И вернуться, с мыслью о том, что в Москве круче и веселее, что столица забориста и цветаста, а "в Европе холодно".
Все шло по восходящей, и редкие сомнения, что это движение куда-то не туда, не особенно добирались до сознания. Между делом "народный популист" дожевывал судебную систему, выгонял последних хотя бы относительно независимых (приход Чурова в ЦИК, кстати).
Все это было как бы в рамках нормы.
Между тем, убивали и выгоняли.
Очнулись в 2008.
Было поздновато.
(без морали, просто захотелось вспомнить о стыде)
Глеб Павловский откликнулся на пост Гатова: Хронологии у всех настолько частные, что публичная история стала невосстановимой, и на пустом деполитизированном месте сияет "демиург-популист". Которого собирали по кирпичику из своих действий, а чаще бездействий.
Но вернемся к фильму. Глеб Кузнецов пытается понять, зачем эти фильмы про Путина вообще снимаются. Гипотезы у него такие:
Рейтинг? Он и так есть. Электоральных задач эти фильмы не решают просто в силу того, что у их главного героя нет и не может быть электоральных задач.
Демонстрация иностранцам? Демонстрация чего? Да и поймут весь этот исключительно для внутреннего потребления вязкий, глубоко российско-советский нарратив кто-нибудь кроме простых советских людей?
Послание элитам? Любой генерал-силовик пошлет значительно более ясное и убедительное послание элите одной своей подписью, чем сто часов интервью с Путиным. Именно элиту, кстати, судя по разговорам и интересует вопрос, в чем задача, в чем потаенный смысл всех этих киноупражнений. Массы - причем не важно, смотрящие ТВ или не смотрящие его - воспринимают телекартинку исключительно как погоду, как данность.
Осознание себя частью истории и деятельное соучастие в написании современных форм учебников? Но это скорее не формат учебника истории, а ЖЗЛ.
Эта версия, кстати, проверит себя сама. Если будут появляться новые фильмы - уже не два, а четыре, шесть, восемь часов хронометражом - значит творение собственной истории в виде "документа", артефакта - становится новой сверхидеей. Что, кстати, весьма утешительно и обнадеживающе. Значительно лучше и безопаснее, когда лидер увлечен написанием своей истории, а не совершением исторических поступков.
Что еще можно предположить? Соревнование в широком смысле пр-команд? То есть историю пишут не по запросу первого лица, а от искренней любви и желания заработать очки, приблизиться\продемонстрировать близость? Тоже возможно. Причем, скорее всего.
Но зато документы эпохи. Будущие диссертации и научно-популярные книжки. Полезно. Но скучно. Как цветная капуста.
А вот Денису Тукмакову такое кино очень даже нравится. Вот его изъяснение в шести тезисах - о том, как все будет хорошо:
В фильме "Президент" есть несколько важных посылов:
1. У России теперь имеется Армия, которой под силу решать любые задачи и которая готова пойти до конца.
2. Русскому народу не привыкать к страданиям. Сейчас лучше, чем было раньше, но всё равно мир полон ужасов — и они обрушиваются, когда их не ждёшь.
3. При всех реверансах в сторону Запада он не принял нас, он не понимает и чурается нас. Путь на Запад закрыт.
4. Российские "правящие круги" — консерваторы ли, либералы — сегодня консолидированы как никогда прежде. Точкой сборки власти и всего государства является Путин.
5. Сам Путин — божье спасение для России и квинтэссенция народных чаяний. Он именно таков, каким его хотят видеть люди. Не меньше, чем его мощь или твёрдость, следует ценить его сопричастность и добросердечие.
6. Пройдя "долиной смертной тени", Россия возродилась из пепла и пребывает в зените могущества. Никакого кризиса нет. И всё же будущее, безусловно светлое, теряется в туманной дымке.
Это не мобилизационные тезисы. Это попытка показать целой нации, что мы уже давно готовы. Готовы к любым вызовам и всякому развитию событий. Мы — страна и Путин — можем всё.
На самом деле, еще есть куда расти.
Танцы на Малой земле: пора бить в рынду. «Пугливая пассивность большиства». До мышей
15 суток административного ареста, которые суд в Новороссийске дал девушкам, танцевавшим у мемориала «Малая земля», затмили в сети все: фильм «Президент», землетрясение в Непале, мордобой на местных выборах в Балашихе и даже победу Нурсултана Назарбаева на президентских выборах в Казахстане. Ну потому что
Иван Беляев: У нас в стране какие-то проблемы с женскими танцами.
Скорее, с головой.
На Change.org появилась петиция, обращенная к врио губернатора Краснодарского края Вениамину Ивановичу Кондратьеву. Составители призывают «смягчить наказание девушкам». Радикальное требование, иначе не скажешь.
Пока гнев народный изливается в основном в слова. Словом «тверк» теперь называют любой танец, который не понравился властям.
Ольга Прохорова: Меня эта история c девочками, посаженными на 15 суток за танцы на пляже на фоне мемориала, как-то оcобенно удручила. Она показывает, что война cтарцев c cуcаннами cтала беccымcленной и беcпощадной - и война эта уcловного оффлайна c уcловным интернетом как ноcителем зла и разврата. Девочек поcадили не за танец, девочек поcадили в рифму c тверкающими пчелками. Во вcем мире девочки в пубертате крутят попами перед камерой айфона и cтяжают cвои пять минут позора или популярноcти. Уверена, что эти довольно неуклюжие, но бодрые подроcтки не имели в виду никакой провокации - а проcто нашли неудачное меcто для cвоего нехитрого чванcтва на городcком пляже, имея в виду уеcть одноклаccниц. Но можно, конечно, и руку Обамы уcмотреть.
Пчелки, в cвою очередь, вылезли из недр ютюба, где должны были cгинуть в унылой безвеcтноcти, только потому, что кто-то неумно пошутил о концерте в чеcть дня победы и георгиевcких ленточках. То еcть эта дурацкая шутка порождает цепную реакцию, в конце которой cмутно прозреваютcя погромы танцевальных школ, введение платьев "cкромница" на законодательном уровне и прочие перcпективы паранжи.
И так завязываетcя креcтовый поход - не против "развратных танцев" на школьной cцене - а против вcего, что выходит за рамки каких-то диких шаблонов, пафоcа, cкреп, оcобого елейного ханжеcтва. Безвкуcный и нелепый танец c фриковым Винни-пухом выглядит даже и cвежим на фоне cтародевичеcкого проcлавления любви к руcи и путину, поклонения иcтуканам великой матери и прочим cвинцовомерзоcтным тельцам cовременноcти.
Как ни парадокcально, эта волна народного гнева в итоге оборачиваетcя против вcего живого и талантливого, против вcего парадокcального, неcтандартного, вроде жизнеутверждающего танца cтарика-еврея на фоне Оcвецнима - даже еcли изначальный повод вовcе не был отмечен этими качеcтвами.
Как кто-то заметил в комментах, тверк так cтанет протеcтным танцем. И то - в таком беccилии, которое охватывает от этого вcего мракобеcия, оcтаетcя только жопу показать, разговаривать уже, кажетcя, беccмыcленно.
Адолек Кон (Kohn), о котором идет речь в посте и которого все ошибочно называют по фамилии его дочери Корманом, стал на выходных звездой рунета. Видео с танцами на фоне Аушвица, Дахау, Терезиенштадта с ютьюба удалено по требованию музыкальных правообладателей, но существует же ВКонтакте. История широко обсуждалась во всем мире в 2010 году – многие высказывали возмущение и называли танцы оскорблением памяти погибших. Но на 15 суток семейство Кона никто, конечно, не сажал.
Арест за танцы обсуждали в нескольких плоскостях. Во-первых, в связи с Победой – вернее, мутациями, которые этот праздник переживает в последние десять лет.
Николай Подосокорский: Детей уже арестовывают за танцы возле памятников Победы, как будто это Победа не жизни, а смерти, и все, что связано с Победой, должно быть исполнено гробового молчания и могильного холода. Неужели те, кто воевал в Великую Отечественную войну - воевали за то, чтобы не было ни танцев, ни радостных песен, а были лишь пафосные речи депутатов и чиновников, аресты и угрозы, ужесточения закона и гражданская рознь? Чья это Победа, в конце концов?
Анна Матвеева: Самодонос. На носу этого "утюга" мы с однокурсниками в юности распивали в ночи портвейн. Неоднократно. И болтали о разных разностях.
По итогам совместных распитий я знаю об истории этого клочка земли, полагаю, поболе, чем большинство оскорбившихся ревнителей не пойми чего. Например, что никаких пресловутых захоронений там нет, только мемориал. Что внутри мемориала бьется сердце моряка (есть там такой экспонат, бронзовое "бьющееся" сердце). Насколько нашпигована вся эта земля осколками. Какие еще есть памятники (например, "Взрыв" по дороге из Новороса в Мысхако, сваренный из настоящих осколков). И много еще чего про войну и про Малую землю.
И что за то деды и воевали, чтобы глупый молодняк хохотал на этой земле у моря под луной, танцевал и распивал вина местного производства, а не сидел в окопах в кирзачах или просто не родился.
«Малая земля» - это тоже не факт природы, а факт истории, причем не военного времени, а советского. Об этом напоминает Елена Калужская:
А я помню времена, когда не было никакой Малой земли в общественном сознании. Курская дуга была, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, мясорубка под Ржевом, кстати, тоже была. А Малая земля появилась, когда Леонид Ильич книжечку эту надиктовал. И книжечкой этой нас, школьников, совершенно за***ли (замучили) впоследствии, хотя все понимали, что все это как бы понарошку.
Но это все так, к слову.
А думаю я, что вот этот этап российского язычества, когда государство защищает разные чувства с таким энтузиазмом, будто никто в нем не верит в Бога, он демонстрирует нам суть национального характера - инфантильность. Инфантильность - это очень плохо. От нее весь этот вот "детский ад" безбрежный происходит. И некому его прекратить.
Вопрос, который приходил в голову примерно каждому второму, был про Красную площадь:
Александр Тимофеевский: Новороссийская власть, посадившая девочек за танец на фоне мемориала "Малая земля", и карикатурные ханжи-блогеры, которые охраняют решение начальства, как-то совсем подзабыли, что Красная площадь тоже мемориал и, не побоюсь этого слова, кладбище, там В.И. Ленин все не может упокоиться, а за ним столпился сброд тонкошеих вождей во главе с самим т. Сталиным. Это, однако, совсем не мешало из года в год, из десятилетие в десятилетие при любой власти устраивать на фоне мемориала танцы и акробатику на расстоянии никак не более дальнем, чем было у новороссийских плясуний. И ведь не скажешь, что коммунистические товарищи не чтили свой мемориал - о, нет! - он был для них священен и, очевидно, остался таковым для капиталистических господ, раз они не закрывают мавзолей, не убирают кладбище. Но ни при большевиках, ни после никому не приходило в голову считать пляски на Красной площади кощунством и надругательством, заслуживающим срочной изоляции от общества. Так в чем же дело? - ведь никакой вообще разницы.
Разница, однако, есть - она в том, что пляски перед мавзолеем проходили ОТК, получали высочайшее благословение. Это были пляски по ГОСТу, а новороссийские девочки занялись самодеятельностью. Как к ней относиться? - хз, от греха подальше, лучше посадить. Собственно, в знаменателе всех такого рода репрессий - и Pussy Riot, и "Тангейзера", и разгромленных выставок - то, что они не по ГОСТу, и что прикажете думать? На всякий случай, следует оскорбиться и покарать охальника. Одержимость немногочисленного Талибана идеально ложится на пугливую пассивность большинства. Ведь никто не знает, что там подсунули, и невозможно понять, удался ли роман, хорош ли спектакль, понравился ли фильм, может ли пиндос усыновить русского ребенка, надо ли воевать с Украиной и так далее и тому подобное. Крестьян освободили всего 150 лет назад, "золотая осень крепостного права" у нас в крови, избавьте Христа ради от вашего выбора.
И вот новое проявление «пугливой пассивности большинства»:
Маргарита Варламова: Смех сквозь слезы. Сегодня Тиму сняли гипс, и мы пошли за подарком по этому поводу. Зашли в Московский дом книги, просим "Маус".
Продавец, пряча глаза, говорит - зайдите после 9 мая. Почему? кончились? Нет, не кончились, сняты с полок в связи с тем, что на обложке свастика. Я говорю - побойтесь бога, это антифашистская книга. короче, принес охранник под пиджаком, продали нам один экземпляр. чума.
Варя Горностаева: Я думаю, что никто никому ничего не запретил. Это они сами, после истории с солдатиками и прочей прелестью. Сами на всякий случай поубирали все, на чем есть свастика хоть в каком-то виде. Даже в таком, как на Маусе. Впрочем, пишут про какие-то рейды по книжным в поисках свастик и прочей символики. Отдельно, вернее параллельно, вот прямо сейчас выходят новые тома про любимого Сталина и доблестного Берию. Про то, как Орлова любила Сталина и крутила с ним роман. Эти же самые магазины ставят их на полку, не моргнув. Опять Ломоносов-Лавуазье.
Никита Алексеев: Комиксы Арта Шпигельмана "Маус" (там евреи изображены мышами, а нацисты – кошками) в США и Европе давно учебные пособия для детей дошкольного и раннего школьного возраста, они объясняют, что убивать нельзя. Но нашим уполномоченным органам виднее: это же разжигание ненависти среди мышей к кошкам, а у кошек -- к мышам. И брысь!
Самый распространенный коммент, понятно, гласит: До мышей
Планы дальнейших предпобедных акций:
И новости оформительского искусства:
Красивая как бы метафора.