Ссылки для упрощенного доступа

Секретная потеря совести в мирное время. Ты, Блаттер, наш, хоть сам того не знаешь. Два года за картинку с коноплей. Починить Чечню. В Магадан не по этапу

Лайвблог о дискуссиях в Сети

16:10 28.5.2015

Соратники Навального: в Магадан не по этапу. Монстрация и праймериз. НОД и "вечный фашизм"

И это не шутка (ну, почти):

Едут соратники Навального в Магадан сами - "не по этапу, не по этапу". А вот почему - объясняет Георгий Албуров:

«а что, если провести эксперимент и пойти на выборы исключительно с антикоррупционной программой?«. Такой, чтоб от нас звучала только тема борьбы с коррупцией и больше ничего. У нас спрашивают: «В городе плохие дороги, как вы их отремонтируете ?«, мы отвечаем: «У вас воруют на ремонте дорог 80% денег и не ремонтируют их по гарантии, потому что подряды контролирует племянник любовницы губернатора, давайте его сажать и дороги станут лучше — вот наша программа«. Или «у нас в подъезде все почтовые ящики сломаны, что делать, мы каждый месяц на их ремонт сдаем» на это мы ответим кучей жалоб через РосЖКХ и проведем расследование с формальными заявлениями в прокуратуру и требованиями возбудить уголовные дела.

Такая хардкорная антикоррупционная избирательная кампания, по итогам которой каждый житель региона должен будет узнавать дачу Ротенбергов лучше, чем баню своего соседа, теща Неверова станет для него роднее собственной, а имена кипрских юристов Якунина он будет в состоянии повторить глубокой ночью с пятницы на субботу, разбуди мы его этим вопросом. В общем: эксперимент, фан, просвещение и места в областной думе.

В качестве региона мы выбрали, как вы поняли, Магадан. Наша цель — Магаданская областная Дума.

Вот выдержка из наших расчетов:

Население Магаданской области 148 тыс. человек, из них в Магадане проживает 94 тыс.чел. или 63,5%. Количество избирателей в регионе 111 тыс., в Магадане – 73 тыс. или 65,8%. Количество необходимых подписей 0,5% от общего количества избирателей в регионе — 559 шт., с резервом 10% — 615 шт. Если исходить из 30% брака, то «сырых»подписей необходимо собрать 800 шт. Одно место в областной думе мы получим, набрав 5% голосов избирателей. Это, при явке 30-35%, — 1600-1900 голосов.. Для 94-тысячного Магадана это вполне реально.

Мы не собираемся скрывать, что впервые в жизни приехали в Магадан, моя судимость будет стоять в биографии кандидата в информационном листе (для этого она, очевидно, и затевалась). Мы знаем, что наши идеи и нашу программу разделяет абсолютное большинство жителей, это дает нам силы и уверенность, которые позволят приехать в чужой город на другом конце страны и всех победить.

Навальный

Команда там собралась идейная и весёлая. Дело правильное и благородное. Сгонять на Колыму летом, когда ещё представится такая возможность? Подключайтесь, там нужны волонтёры.

В общем, шутки шутками, но дело серьезное - мандат в Магаданской областной думе, по нынешнему законодательству, дает право выставлять партийный список в Госдуму без сбора подписей.

В комментариях долгая дискуссия, в которой сторонники "Гражданской инициативы" утверждают, что первыми в Магадане решили выдвинуть свой список они - а Навальный и Ко воспользовались их идеей.

Максим Кац настроен более примирительно.

Сегодня ПАРНАС заявил о том, что также выдвигает там список. Это неплохо — чем больше каких-то понятных и медийных людей в Магадане ведёт кампании, тем лучше (и безопаснее), должно быть даже весело, особенно при том, что ПАРНАС там выдвигает Георгия Албурова, который явно не собирается там депутатствовать.

Единственное, что я не очень понимаю — зачем эту историю держали от нас в секрете и почему не обсудили.

За кем приоритет - сейчас уже, наверное, не выяснишь.

В любом случае, Магадан станет вторым после Калуги регионом, где списки "Гражданской инициативы" и "Демократической коалиции" на базе РПР-ПАРНАС будут конкурировать. Ну а пока списка "ГИ" нет - все обсуждают "список Албурова". Не осталась в стороне и магаданская общественность.

Oleg Kashin
Я уже как-то писал, что фолловлю в твиттере кучу магаданских журналистов, и вот сейчас наблюдаю, как их взволновало заявление Албурова про участие в выборах - пишут про "госдеповский десант", "заежих фраеров", обещают убить и так далее.

Аргумент про "заезжих москвичей", кажется, тоже несостоятелен:

Зато директор местного ВГТРК Яков Радченко - человек, конечно, тоже лояльный - оказался на высоте:

А еще "Магадан" рифмуется с "Майдан", правда, в твиттере преобладает такая версия:

Пока Албуров и его соратники не прибыли в колымский край (их приезд намечается на 10 июня), новости в Магадане такие:

Вот и фото:

В других областях, в которых оппозиция готовится идти на выборы - свои проблемы. Вот Кострома:

А вот Новосибирск:

С другой стороны, в Новосибирске возможны и приятные сюрпризы:

На "праймериз" в Новосибирске выступили уже 11 человек, в том числе и организатор "монстрации" Артем Лоскутов:

Alexander Kynev

Господи, прости - главный лозунг кампании?

Скорее уж так:

Sergey Zhavoronkov

Господь, жги!

Кандидат принимает наказы о том, какие законопроекты продвигать:

Но наиболее популярно, кажется, такое предложение:

Какие-то активисты, похожие на членов НОД, накануне не дали Михаилу Касьянову встретиться со сторонниками. О НОДе депутата Евгения Федорова сегодня пишет Александр Савельев. По его мнению, речь идет о современном черносотенстве и явлении, близкородственном фашизму:

Первый же пункт раздела «Цели и задачи», в котором говорится о том, что «Национально-освободительное движение» борется за освобождение «от колониальной зависимости США», навевает ассоциации с «Доктриной фашизма» Муссолини. «Фашизм — доктрина, наиболее приспособленная для выражения устремлений и состояния духа итальянского народа, — пишет дуче, — восстающего после многих веков заброшенности и иностранного рабства». <...>

Вторым пунктом в «Целях и задачах» «Национально-освободительного движения» идет «содействие развитию России как: сильного, суверенного государства». Примерно тем же языком итальянский фашизм говорил о своих чаяниях: «Фашизм желает сильного, органичного и в то же время опирающегося на широкую народную базу государства».

В общем, в программе НОД можно откыскать почти все 14 признаков "ур-фашизма" (по Умберто Эко), но активисты движения, конечно, считают, что с фашизмом борются как раз они.

Сегодня Касьянова вроде бы оставили в покое:

Зато есть выборы в областную думу, которые, возможно, станут самыми интересными этой осенью. А может быть, и нет:

Сергей Шмидт
Бузинесс/медийную оппозицию в Иркутской области не обвинишь в неэффективности. Водитель автобуса из Читы, услышав разговор про губернатора Иркутской области, вклинился: "Про него много пишут, что сплошная коррупция".
Пока все складывается в пользу того, что самые интересные выборы в сентябре - у нас.

15:39 28.5.2015

Солдаты гибнут, родственники молчат, остальные – шпионы. Режим отдельно, страна отдельно. Засекреченная потеря совести. Зачем Путин вписался за Блаттера? «Жулик – значит наш»

Путин засекретил сведения министерства обороны о потерях в "мирное время в ходе проведения специальных операций". Ранее гостайной считались сведения о потерях армии только во время военных действий. Кроме этого, к гостайне теперь отнесены сведения о тех, кого российская разведка, контрразведка и оперативные службы изучают в целях "привлечения к содействию на конфиденциальной основе". До сегодняшнего дня засекречены были только данные лиц, оказавших такое содействие.

Ольга Романова: Сие означает, что блогер, написавший о том, что в его дворе рыдает молодая вдова, которая получила гроб из Донбасса, будет уголовно преследоваться.

Алла Вишнякова: Ну вот мы и дождались! Сначала был сеанс публичного разоблачения по Крыму, а теперь - по Донбассу.

Руслан Левиев полагает, что этот указ – его «заслуга». То есть является прямым ответом на его недавние расследования.

Алексей Навальный: Солдаты пусть гибнут. Их родственники пусть молчат. Тех, кто не согласен - посадим за шпионаж.

Иван Курилла: А само проведение спецопераций, вестимо, тоже засекречено? Все уже, государство отдельно, общество отдельно, режим себя уже не ощущает частью страны. А ведь, казалось бы, "соцопросы".

Но общество уже и само готово забывать. Мария Эйсмонт сегодня пишет в «Ведомостях», что солдатские матери перестали спасать своих детей:

Странным образом не слышно родственников нынешних и будущих солдат, которым, кажется, предъявили очередное доказательство участия российских военных в военных действиях на востоке Украины. <…> Двадцать лет назад никто не стал бы требовать: «Предъявите ваши доказательства!» – солдатские матери, бродящие по разбитым дорогам Чечни под бомбежками, и были самым наглядным доказательством участия российских солдат-срочников в чеченской войне. А еще они служили доказательством того, что не все россияне поддерживают эту войну. И того, что есть вещи важнее интересов государства: это жизнь близкого человека.

Кто-то из этих матерей доставал заначку, другие продавали квартиры, они брали отпуск, а некоторые увольнялись с работы и ехали в Чечню. Были те, кто разводился с мужьями, которые не справлялись с их общим горем. И были мужья, которые шагали рядом с женами по Чечне. Случалось, кто-то из них погибал под обстрелами, кто-то находился на грани безумия. А случалось, что находили своих детей. Иногда живых.

«Когда матери ходили по Чечне, в России были свободные выборы и независимые СМИ, – объясняет Вероника Марченко, глава фонда «Право матери», который 25 лет занимается бесплатной юридической защитой прав родителей, чьи сыновья погибли в армии в мирное время на территории России и СНГ. – Была возможность или хотя бы иллюзия, что можно на что-то повлиять в политике. А сейчас все прекрасно понимают, что повлиять ни на что по большому счету не могут». На вопрос, сколько матерей погибших на востоке Украины российских военных обратились в фонд за помощью, Марченко отвечает: ни одной. <…>

«Первый раз я поняла, как все изменилось, в августе, – рассказывает глава комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова, – когда мне позвонили родители солдат и рассказали про «учения» в Ростовской области. Я говорю: «Езжайте забирать своих детей!» Ни одна не поехала. Это объяснить невозможно ничем. Это чисто медицинский факт. Может быть, только хороший психиатр объяснит...»

Михаил Иоссель: А не надо тут ничего объяснять. Общество, не выдержав, с небольшой задержкой по фазе, ужаса собственной истории прошлого века, дошло до последней ступени нравственного падения, и спасти его, скорей всего, уже невозможно. Чтоб иметь шанс на возрождение, ему придётся сначала пережить моральную смерть. И она, судя по всему, уже близка.

Так что никто не удивляется сосредоточению власти принимать судьбоносные решения в руках у одного члеовека. Впрочем, по нынешним временам "инсайд" Валерия Соловья даже оптимистичен:

Valery Solovei

1. Монета - война или мир в Донбассе - сейчас стоит на ребре. Толкнуть ее в ту или другую сторону в России может только один человек. Но он еще не объявил о своем решении.
2. Российская элита, за редчайшим исключением, за мир. Это ее фундаментальное желание.
3. Военные тоже за мир, ибо хорошо осведомлены о реальном, а не парадном состояние собственной армии. И, кстати, осведомлены о неоднозначных итогах т.н. "дебальцевского котла". (Обратите внимание на сегодняшний указ президента Путина.)
4. Улучшение отношений с Западом, в первую очередь с США, доминантная идея российской элиты. В том числе по причинам личного свойства. И в том числе из-за разочарования в Китае и обиды на него. <...>
8. Тем не менее, иллюзий быть не должно: любой приказ будет выполнен и никакая элитная фронда при этом не возникнет.

Иллюзий, кажется, нет.

Лишнее подтверждение этой мысли Перзидента – сегодняшний ответ Путина на вопрос о скандале в ФИФА. Цитирую по Кашину:

Нас это не касается. Но, естественно, у меня по этому вопросу есть своё мнение. Как мы знаем, в пятницу должны были состояться выборы президента ФИФА, и господин Блаттер имеет все шансы быть переизбранным. И мы знаем про то давление, которое было на него оказано с целью запретить проведение чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Мы знаем его позицию, которая ничего общего не имеет с какимито особыми отношениями ФИФА и России. Это его общая принципиальная позиция: спорт и политика должны быть разделены. <>

Что касается произведённых арестов, то выглядит это, по меньшей мере, очень странно, ведь аресты произведены по запросу американской стороны по обвинению в коррупции. Кого? Международных чиновников. <…> Это ещё одна явная попытка распространить свою юрисдикцию на другие государства. И уж точно, я в этом нисколько не сомневаюсь, это явная попытка не допустить переизбрания господина Блаттера на пост президента ФИФА, что является грубейшим нарушением принципа функционирования международных организаций. <…>

Мы знаем позицию Соединённых Штатов по поводу бывшего сотрудника специальных служб, сотрудника Агентства национальной безопасности [США] господина Сноудена, который обнародовал практику незаконных действий Соединённых Штатов практически глобально. <…>

Но это ещё можно себе представить: господин Сноуден хотя бы бывший сотрудник специальных служб, гражданин США. А при чём здесь господин Ассанж, который вынужден скрываться в посольстве иностранного государства уже несколько лет? <..,> Почему я сейчас об этом вспомнил? К сожалению, наши американские партнёры используют такие методы для достижения своих корыстных целей, и делают это незаконно, преследуют людей. Я не исключаю, что в отношении ФИФА – тот же самый случай. Хотя и не знаю, чем там закончится, но то, что это происходит накануне выборов президента ФИФА, наводит именно на эту мысль.

Dmitry Kurnosov "Поэтому я принял решение направить в Швейцарию Владимира Евгеньевича Чурова для обеспечения беспристрастного подсчета голосов на выборах президента ФИФА".

Вячеслав Волков Вот мне интересно - он осознанно говорит неправду или его неправильно информируют? Ведь там обвинения касаются и CONCACAF - Конфедерации футбола Северной и Центральной Америки и стран Карибского бассейна, которая имеет штаб-квартиру в Нью-Йорке, отмывание шло в т.ч. через американские банки... Почему США не имеют право заводить дела и требовать выдачи обвиняемых?

Ну уж на этот-то вопрос за 15 лет уже можно было найти ответ.

Александр Осовцов: Лет ми спик фром май харт: не могло быть ни одного способа добиться решения провести чемпионат мира по футболу в России, а не в Англии, кроме коррупции.

Антон Носик выдвигает два объяснения, одно – логическое, а другое – полностью иррациональное:

Логическое состоит в том, что какое-то российское начальство совершенно точно знает, чьё мясо и какая кошка съела. Следствие до этих пунктов обвинения ещё не скоро дойдёт, а нашу публику заранее уговаривают ничему не верить — понимая, что там дальше всплывёт.

Увы, рациональность данного объяснения совершенно не подразумевает его правильности в российских условиях. Команда отмороженных пропагандистов, рулящих в России пропагандистской повесткой дня, вряд ли что-то знает сама про компромат, который там дальше всплывёт. Кто б там из наших кому ни платил в ФИФА под столом, — вряд ли они об этом докладывали ИТАР-ТАСС или Ридусу, чтоб те так быстро сориентировались. Что же касается конспирологического заявления Путина, который со всей дури вписался за Блаттера, то в нём как раз прямо сказано: это дело вообще не про нас, не про ЧМ2018. <…>

Абсурдное объяснение озвучил в феврале заместитель министра внутренних дел РФ Игорь Зубов, в ходе обсуждения собравшей 100.000 подписей инициативы Навального по ратификации 20-й статьи. Буквально он заявил: “Все цветные революции во всех странах начинались под лозунгом борьбы с коррупцией».

Годом ранее все мы видели, какое шоковое впечатление на российскую власть произвело появление простых украинских граждан на территории гигантской усадьбы Януковича «Межигiрье». Их просто нереально заколбасило от этих кадров, где какой-то плебс трогает руками Золотой Батон. Наше начальство тогда вписалось за Виктора Януковича с неописуемым пылом и рвением — хоть он и продинамил своих российских кураторов со съездом в Харькове (где планировалось отделить Восток Украины), а потом даже не удосужился позвать российские войска в Крым, Луганск и Донбасс, чтобы придать их там присутствию хоть косметическое подобие легитимности.

Тем не менее, Януковича подобрали, обогрели, дали убежище на Рублёвке, обеспечили паспортами всю его челядь.

По абсурдной, но увы, очевидной причине. Янукович — жулик. Поэтому для кремлежуликов он автоматически свой, родная кровиночка, его надо спасать и отмазывать.

Год назад это выглядело дикостью совершеннейшей, но сейчас, после заявления Зубова, иррациональная версия звучит правдоподобней, чем логичная.

У наших пропагандонов — жёсткая установка на дискредитацию вообще любых антикоррупционных расследований. Не важно, где и кем проводимых, в отношении кого. Они слушают «борьба с коррупцией» — а слышат «цветная революция». И готовы вписаться за любого фигуранта громких антикоррупционных скандалов. Не потому, что связаны с ним какой-то платёжной цепочкой. А потому, что это уже безусловный такой рефлекс у них. Жулик — значит наш. А если кто-то (например, швейцарская полиция) арестовал жулика — громко кричим про заговор пиндосов.

А вот это – просто абсурдное подтверждение истинности абсурдного объяснения, предложенного Носиком:

Айдер Муждабаев: ЧМ-2018 по футболу в России не будет - такой вывод можно сделать из последних программ зомбоканалов. Еще со вчерашнего дня там вовсю Америка, Англия, Европа плетут козни с помощью заговора мирового правосудия и т.д. Похоже, в отличие от широких масс, те, кто в теме, после арестов в ФИФА сразу все поняли и решили стелить матрас.

Ну да, это была шутка. А вот это – не шутка:

13:15 28.5.2015

Молчи, скрывайся и таи: два года тюрьмы за картинку с коноплей. История Вавилонской башни в реальном времени. «Необъявленная война своему населению». Жопа есть, а слова нету. «Майдановский заводила» Найем не поговорит с Познером в СПб

Лев Рубинштейн: Государственный комитет по противодействию незаконному речевому обороту наркотических средств

Нет, это не шутка. Законопроект будет рассматриваться во втором чтении на второй неделе июня. Законопроект расширяет понятие «пропаганды наркотиков», включая в него (помимо информации об изготовлении, использовании и местах приобретения наркотиков) изображения наркотиков и наркосодержащих растений и даже упоминания их названий в СМИ, кино, книгах и интернете. Нарушение закона предлагается считать не административным преступлением, как сейчас, а уголовным – с наказанием до двух лет тюрьмы.

Александр Черных в «Коммерсанте» приводит мнения медиков, учителей и юристов. Все утверждают, что с принятием этого закона жизнь станет решительно невозможной:

Директор фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова утверждает, что врачи, назначая пациентам наркотические и психотропные обезболивающие препараты, уже сейчас боятся рассказывать об их действии и советовать меры предосторожности: все это может быть расценено как пропаганда. "Мы хотели сделать подробный сайт для пациентов — как получить лекарства, как их принимать. Но врачи просто отказались в этом участвовать, потому что не хотят проблем с правоохранительными органами", — говорит директор фонда.

При этом значительное число медиков до сих пор плохо разбираются в обезболивании: так, терапевты просто не знают препаратов, которые выписывают онкологи. "И врачи, и пациенты должны получать подробную информацию, — уверена госпожа Чистякова.— Мы зимой сделали небольшую памятку про существующие лекарства, чтобы распространять ее. Простой лист А4 — по новому закону нам за него грозит два года тюрьмы".

Сопредседатель профсоюза "Учитель" Андрей Демидов указывает, что законопроект госпожи Яровой противоречит другой инициативе "Единой России" — обязательной проверке школьников на употребление наркотиков. "В ходе этой спорной процедуры дети проходят психологическое тестирование, где в опросных листах старательно перечисляются виды наркотиков и эффект, который ребенок должен был от них испытать", — говорит педагог. "Первым делом придется убрать с полок "Морфий" Михаила Булгакова, — возмущается совладелец книжного магазина "Фаланстер" Борис Куприянов. — Ну или переиздать, поставив на обложке три точки".

Илья Клишин: Мы достигли той точки, когда политическая сатира путем гиперболизации и утрирования больше невозможна. Потому что сегодня ты пошутишь в фейсбуке, что они запретят рыжих и авокадо, а завтра они их правда запретят.

Александр Карпов: А вот помните была такая байка про вавилонскую башню? Из-за древности она дошла до нас в очень сокращённом пересказе. Ну ничего, теперь есть возможность посмотреть повтор со всеми деталями - в реале.

Особое возмущение вызывает, конечно, медицинский аспект проблемы.

Почему только вчера? Есть и сегодняшние новости:

Сергей Смирнов: У меня дедушка (который воевал, ну да) умирал от онкологии, было это в 1987 году. Мне было 12 лет, и это было мучительно для всей семьи. Умирал почти год, все знали и ничего не могли сделать. Последние месяцы он был на сильных обезболивающих. Все равно тяжело умирал, все равно было плохо.

У меня много друзей и знакомых прошли через тюрьмы и колонии. Часто волнения и бунты происходят в безвыходной ситуации, ну нет больше сил терпеть весь этот гулаг.

Я к тому, что эти два новых законопроекта по сути продолжение такой необъявленной войны своему населению. Они реально делают все, чтобы было больше ненависти. Рано или поздно все это взорвется. Вместо национального примирения – не надо забывать, что для многих в обществе гражданская война не окончена – они делают все, чтобы разжечь противоречия. Власть в России это и есть самое настоящее радио "ненависть", причем они даже нашли теоретическую основу: так будет и мы привыкли.

И тут есть проблема, в отношении них даже нельзя писать "ненавижу", потому что это их логика, им нравится.

Андрей Плахов: Жопа есть, а слова нет. Можно составить огромный список великих произведений литературы и классических фильмов, не говоря о современных, которые подпадут под запрет. Мы становимся подопытными участниками эксперимента по формированию параллельной реальности, ничего не имеющей с реальностью настоящей. Закрыл глаза, заткнул уши -- и нет ни секса, ни мата, ни наркотиков, а если кто что-то гавкнул на эту тему - в каталажку. Ну конечно, культуре в этой сюр-реальности места нет. Да черт с ней, с культурой. До нее ли, когда речь идет о живых людях, обреченных этим, с позволения сказать, законом на физические страдания.

Но не только. Запрет обсуждать – это еще и запрет думать, действовать и что-то менять, то есть, по сути, запрет быть людьми.

Артем Северский: Депутат Яровая продвигает монополию наркоторговцев на разговоры о наркотиках. Не шутка, не сатира, не передергивание. Яровая действительно хочет запретить гражданам говорить о наркотиках — о последствиях, о вреде, о практиках, о минимизации ущерба, о том как слезть, если уж подсел, о том что это вообще такое и какое место в мире занимает. Запрет на разумное осмысление, запрет на дискуссию, лишение людей шанса получить и критически оценить информацию. Только дворовые слухи, только байки распространяемые дельцами, только подростковые пересуды за гаражами должны информировать людей о марихуане, героине и кокаине. Очень, очень сильно печется госпожа Яровая об интересах наркокартелей.

На самом деле весь этот пост должен был состоять из нецензурной брани. Разговоры о ботоксе и подтяжках себе запрети, тварь. Как можно вмещать в себя столько зла, как можно настолько ненавидеть и презирать русских, чтобы подписывать своим именем запрет на обсуждение и осмысление важнейшей проблемы?

Да, в общем, не только этой проблемы. Сегодня стало окончательно понятно, что диалог Мустафы Найема с Владимиром Познером в рамках проекта Открытая библиотека в Петербурге не состоится.

Николай Солодников: Официальное заявление проекта "Открытая библиотека".

В течение последних нескольких дней в наш адрес - как в целом проекта, так и персонально его организаторов и участников - поступило огромное количество угроз. От иллюзорных до вполне реальных. Это связано с проведением одного из "майских диалогов", участником которого должен был стать Мустафа Найем. Отдавая себе отчет в том, что мы не можем обеспечить (наши возможности крайне ограничены) абсолютную безопасность самого участника Диалога, а также многочисленных зрителей и гостей Проекта, мы приняли для очень непростое для себя решение. Мустафа Найем не примет участия в Майских Диалогах Открытой Библиотеки. Каждый из нас готов рисковать и "идти до конца" лично, но мы не можем взять на себя ответственность за жизнь и здоровье всех, кто приходит к нам в Открытую библиотеку. Не имеем права. В этом нет страха перед кем бы то ни было. Мы очень надеемся на ваше понимание и поддержку. Ничего важнее жизни и здоровья каждого из вас - наши зрители, гости - нет. Мы так считаем. Собеседником Владимира Познера 30 мая станет Александр Сокуров. Вот такие Времена.

Галина Тимченко: А что тут скажешь? Коля пытается изо всех сил сделать так, чтобы мы друг друга услышали. А кто-то наоборот.

Мустафа Найем: В целом это, конечно, смешно. Это даже не о свободе и демократии. С этим все понятно. Это об уровне маразма, который царит в стране. Лично я воспринимаю это как трусость, не иначе. Театральная игра мускулами на мировой арене оказывается проявлением банального страха за ее кулисами. Для понимания, это происходит в стране, противопоставляющая себя всему миру и привыкшая называть себя "великой" и "огромной". Но создается стойкое ощущение, что ядерная кнопка не у них, а у нас; и это не они исподтишка воюют на нашей территории, а мы гордо сидим в окопах где-то на Кубани и грозимся за две недели взять Москву.

P.S. Кстати говоря, MediaHub (проект "Українська правда", hromadske.tv и NGO Centre UA) уже выступил с предложением провести подобную дискуссию с Владимиром Познером на своей площадке. Так что ждем вас в Киеве, у нас тут все библиотеки открытые.

Решению об отмене встречи вчера предшествовало такое вот сообщение:

Директор Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского в Санкт-Петербурге Зоя Чалова сообщила, что "дебаты Владимира Познера и Мустафы Найема в Санкт-Петербурге могут не состояться, если подтвердится связь Найема с организаторами Майдана". По ее словам, этот вопрос должен выяснить комитет по культуре.

Что выяснил Комитет по культуре, можно только догадываться, зато с аргументацией недовольных встречей Найема и Познера можно ознакомиться в комментах у Марины Юденич:

crassius_777: Отолерантились дальше некуда? Гражданин Америки, который дал присягу жизнь положить ради интересов этой страны и майдановский заводила будут лекции читать? Нафига эти игры? Такими темпами доиграются рано или поздно.

georg_t: Мустафа Найем - ключевая фигура последнего Киевского майдана, его идейный вдохновитель. Именно ему приписывают созыв народа, чтобы разбавить "правый сектор" перед решающим броском на Беркут и Банковую. Имеет разветвленную сеть каналов на ю-тьюбе, через которых вбрасывается дезинформация. Если нет оснований сделать персоной нон-грата, то нужно запретить сеять пропаганду публично. Пусть y Тимченко на кухоньке общаются.

Словом, терминология «публичной пропаганды» может с легкостью применяться к чему угодно – от наркотиков и секса до Майдана и свободолюбия.

Остается только цитировать сокрушенный пост Валерия Нечая:

Случилось так, что против обычного разговора перед публикой выступила кучка хамоватых (как мы это уже успели узнать) бородатых мужиков. Им легче потребовать запретить мероприятие, чем услышать другую точку зрения или просто его проигнорировать. Так нет же: запретительный зуд не дал им жить спокойно и появилась эта челобитная с требованием запретить встречу в… библиотеке. Ей-Богу, нам фельдфебеля в вольтеры назначают. Интересно, давно ли «Ночные волки» и их товарищи по «Антимайдану» были в библиотеке, а?

Меня не покидает только одна мысль: хорошо известно, что если один раз уступить перед хамством, наглостью и мракобесием, это же приходится делать и в следующие разы. Если сейчас не случится Мустафа Найем, не покажутся ли затем «полезным идиотам» неудобными, к примеру, Евгения Альбац или Алексей Венедиктов? Что же делать тогда?

Встреча с Мустафой Найемом, скорее всего была бы одной из самых популярных. Впрочем, в «Открытой библиотеке» они почти все такие. Очень надеюсь, что у нас ещё будет возможность познакомиться с ним и по-настоящему поговорить о том, что происходит в России и на Украине.

12:17 28.5.2015

Починить Чечню. "Ходорковский и презренные либералы". Весеннее обострение борьбы за власть. Рамзан Кадыров: король и шут. Туристы в лесных массивах

Если выпущенный на днях "Открытой Россией" документальный фильм "Семья" был посвящен главным образом описанию Чечни сегодняшней, в колонке в "Ведомостях" под названием "Чечня: не подчинить, а починить" Михаил Ходорковский говорит прежде всего о будущем. "Инерционный" сценарий в отношениях России с кадыровской Чечней, по его мнению, неизбежно приведет к взрыву:

Политика России в Чечне приведет к созданию двух опасных врагов. Это клан Рамзана Кадырова и народ Чечни. Рано или поздно один из них начнет с нами войну. Если мы хотим избежать этого сценария, России нужно срочно менять политику в отношении Чечни.

Все дело в том, что

В других регионах России также много бытовых проблем, нарушаются права человека, а власть неподотчетна обществу. Но и на этом фоне Чечня стоит особняком. Общим местом стал тезис, что Чечня не является частью России. Население здесь по-прежнему пронизано страхом, каждый может быть похищен, избит или убит.

Что же делать?

Если мы хотим избежать этого сценария, России нужна новая политика и новый договор с Чечней.

"Договор" этот стстоит из пяти пунктов:

Во-первых, мы должны признать, что жители Чечни – это граждане России. Наше государство несет ответственность за установление в Чечне системы власти, загоняющей ее в средневековье. <...>

Во-вторых, в наших интересах сохранить Чечню в составе России. Это позволит избежать превращения региона в постоянную угрозу национальной безопасности. <...>

В-третьих, мы понимаем, что переход от средневековья обратно к современному обществу стоит средств, которые прежде всего необходимо тратить на образование и воспитание детей. <...>.

В-четвертых, должна быть пересмотрена сама система взаимоотношений федерального центра с регионом. Надо сместить акцент во взаимодействии с руководства республики на городские власти и муниципалитеты. <...>

В-пятых, важна культурная и образовательная интеграция. Финансирование должно быть привязано, в частности, к выполнению интеграционных программ. <...>

Переходный период должен начаться с отставки Рамзана Кадырова и честных выборов в региональный парламент. Руководство вооруженными силами должно на деле перейти специально назначенному командованию Северо-Кавказской группировкой. <...>

И, наконец, самое главное: решение проблемы Чечни возможно только в формате свободной и открытой России.

Но при этом "свободная и открытая Россия" невозможна, если Чечня по-прежнему будет "черной дырой" - считает Ходорковский. Такой вот парадокс.

Oleg Kashin
Отличный Ходорковский.

Но вопросов к тексту, кажется, больше, чем восторгов:

Ira Dokhikian

прекрасно, куда потом Рамзана-то деть?

Дмитрий Бавырин
"В наших интересах сохранить Чечню в составе России", - пишет Михаил Борисович Ходорковский.

"Мы" - это кто, интересно.

Igor Alexandrov

Опять сохранить Чечню в составе. Опять за наш счет. Опять не спросив самих чеченцев. Опять культурный обмен. Опять 75% банков в Москве под контроль диаспоры. Опять восстановление Чечни от собственной же оккупации. А почему бы Таджикистан для разнообразия не вернуть в империю? Если так любите ваххабитов.

Dmitry Medvedev

"Политика по отношению к Чечне должна учитывать ее историческое, культурное и религиозное своеобразие. Ей должна быть предоставлена автономия в вопросах социальной и культурной политики, отвечающей традициям народа. Однако правила, устанавливаемые местными властями, имеют важное ограничение: права человека, закрепленные в Конституции. Вы не можете обязать женщин носить черные платки, так как это дискриминация по полу, запрещенная Конституцией. Придется обязать и мужчин: компромиссов здесь быть не может".

Блин, а это хоть в теории возможно?

А если провести выборы в обществе со слабыми институтами, как в Египте, например, то вот прям демократы и либералы к власти придут.

Ну и как он вообще выборы там проводить собрался сразу же после смещения текущей верхушки?

Не надо, конечно, шутить с войной, но в то, что в Кремле прислушаются к совету уволить Кадырова, верится с трудом. Все, впрочем, бывает. На "Слоне" опубликован доклад Станислава Белковского "Борьба за власть в России: весеннее обострение – 2015​". Ключевые сюжеты, по мнению Белковского - борьба за пост премьер-министра и противостояние Володина с Сурковым, но важное место отведено и конфликту между Кадыровым и "силовиками":

Развитие конфликта привело к точке, когда ни одна из сторон уступить уже не может. Владимир Путин пытается стоять над схваткой, так как и федеральные силовики (ФСБ, МВД, СК РФ), и г-н Кадыров – принципиальные опоры его власти, относительной политико-силовой стабильности в РФ. Но не очевидно, что нейтральную позицию президент сможет выдерживать сколь угодно долго. Возможно, в ближайшем будущем ему все же придется принимать болезненные решения – вероятно, одни из самых болезненных за всю его карьеру на высшем государственном посту. <...>

возможно, Владимиру Путину придется столкнуться в близком будущем с необходимостью:

– отстранения Рамзана Кадырова – тем или иным способом – от власти в Чеченской Республике;

– перехода Чечни к новой форме правления, учитывающей интересы всех основных субъектов традиционного чеченского общества (тукхумов).

Кстати, Станислав Белковский - один из экспертов, выступивших в фильме "Семья". Именно ему и Ксении Собчак (если, конечно, не считать самого Ходорковского), пожалуй, больше всего достается от критиков фильма. Тексты, размещенные в грозненских СМИ, чудесным образом похожи друг на друга - и не только цитатой из Грибоедова:

Грозный-ТВ:

После просмотра фильма «семья» напрашивается один разумный вопрос – а судьи кто? Люди, которые играют в экспертов по Чечне, при этом, даже не побывав в республике. <...> Видимо у опального олигарха не хватило средств, чтоб командировать съемочную группу в ЧР. Может тогда они узнали бы, что количество всех стражей порядка, вместе взятых, не превышает 20 тысяч, цифра 80 тысяч непонятно откуда взялась. Более того, уже давно нет таких подразделений как нефтеполк и личная охрана Кадырова. Батальон север еще несколько лет назад реорганизован в полк. С такой осведомленностью и профессиональным подходом вряд ли стоит надеяться на успех проекта.

Мавсар Вараев на сайте Грозный-Информ в статье "Лживый Ходорковский и презренные либералы в фильме «Семья»" тоже цитирует монолог Чацкого :

«А судьи кто?»... восклицал классик, и грибоедовский вопрос крайне актуален в данной ситуации. Имеет ли Ходорковский моральное право судить о России, когда сам, будучи у власти, занимался воровством, убийствами и грабежами на государственном уровне?

Ну, а повизгивание шведовых, белковских, каляпиных и собчаков… это атрибутика нашей либерально-счастливой жизни, «ожидающей» нас после триумфального возвращения Ходорковского в Россию.

Полная чепуха…

Вот такие вот сужденья газет времен покоренья Крыма.

Denis Frolov

Вот что, прям так и пишут как в газете "Правда" за 48-й год?

Прям так и пишут. И не только грозненские СМИ, но и федеральные "блогеры". Миша Самарский:

Когда-то я писал письма президенту России и просил освободить Ходорковского. Прошло несколько лет, я слушаю Михаила Борисовича и жалею его. Понимаю, обижен на власть, но Россия-то тут при чём? Зачем же примерять на себя ветхие одежды Иуды? Ведь всему миру его конец известен. Даже ваши сторонники, Михаил, и то морщатся от ваших перлов. <...> России повезло, что у неё есть такие сыновья как Путин и Кадыров. С такими лидерами никто не поставит нашу Родину на колени!

Более рафинированной публике, которой нужна какая-то иная аргументация, адресует свой текст на "Снобе" Емельян Захаров. Он выдержан в стилистике "я дочь офицера, все не так однозначно":

Я не идеализирую Чечню, это непростое место. То, что происходит с деятельностью правозащитных организаций в республике, плохо. И выбранные методы борьбы с терроризмом в виде тотального прессинга всей семьи не соответствуют тем, что приняты в Конституции Российской Федерации. Но, с другой стороны, такой же тактики придерживается демократическое государство Израиль — в патерналистском обществе семья несет ответственность за воспитание детей.

Претензии Захарова - например, такие:

Не надо показывать руины Бамута так, будто бы там пустошь и никто не живет. В этом селе шли самые кровопролитные бои; думали, что там восстанавливать нечего — слой земли выгорел. А сейчас в селе есть мечеть, школа и дороги, вспаханы огороды, стоит 30 типовых домов и строятся новые. Там живут люди и нормально живут, счастливо.

Или такие:

Не надо рассказывать про оброк в 50% в пользу Фонда Кадырова. Я бизнесмен и точно знаю, что ни одно предприятие в России не может отдать 50% прибыли после выплаты всех налогов. Это просто нереально, никакой бизнес не сможет таким образом выжить.

Oleg Kashin
Ну вот кстати. Я фильм Семья не смотрел, но легко допускаю, что там действительно что-то или многое, как часто бывает у наших обличительных авторов. Это я как автор доклада Путин.война свидетельствую - ну, не до конца пока сложились стандарты, не как в большой деловой прессе.

И несмотря на это вопрос такой. А у Емельяна Захарова есть какой-нибудь бизнес в Чечне? Такое ощущение (по тексту на Снобе), что есть.

Разгадка нашлась быстро - в новости на том же "Снобе" от 6 июля 2009 года:

Емельян Захаров и Дмитрий Ханкин привезли в Грозный выставку Алексея Беляева-Гинтовта «Хадж Ахмад Хаджи»

Привезли не просто так - Захаров в то время занимал пост зам.министра культуры Чечни. На его претензии в адрес фильма "Семья" отвечает Renat Davletgildeev:
В колонке на "Снобе" бывший заместитель министра культуры Чечни Емельян Захаров, критикуя фильм "Семья", пишет: чеченское руководство думало, что в селе Бамут после войны "восстанавливать нечего". А сейчас там "30 типовых домов стоят. И строятся новые". Да, все так. Стоят и строятся.

Расскажу про Бамут. Это село в первую чеченскую было практически уничтожено. И двадцать лет Рамзану Кадырову не было никакого дела до небольшой деревни на границе с Ингушетией.

<...>

В Бамуте я был месяц назад. Бывший замминистра культуры Чечни прав. Там стоят 30 типовых домов. Мечеть. И целые улицы руин. И гильзы на земле. И сараи с людьми. Только грозненское телевидение их не снимает.

Бывший заместитель министра культуры Чечни Емельян Захаров многое сделал для республики. Например, в 2009 году вместе с мэрией Грозного Захаров провел там выставку художника Алексея Беляева-Гинтовта «Хадж Ахмат-Хаджи». Беляев-Гинтовт - активист "Евразийского союза молодежи", вовсю считает, что Сталин - величайший политик 20-го века, в общем, крайне подходящий Чечне творец, выбор понятен. <...>

Бывший замминистра культуры Чечни Емельян Захаров пишет, что в фильме "Семья" я наврал, что Майк Тайсон получил 2 миллиона долларов за то, что прилетел в Грозный. Мол, "Майка Тайсона в Грозный пригласил мой близкий друг и тот прилетел абсолютно бесплатно". Прошу прощения. Я эту цифру - 2 миллиона долларов - взял из статьи в "Коммерсанте" 2011 года. Конечно, не стоило этого делать. А нужно было, в первую очередь, довериться бывшему заместителю министра культуры Чечни, а не каким-то там журналистам.

Сайт "Открытой России" сегодня перепечатывает статью, опубликованную во вторник Le Monde, под названием "Эхо Грозного":

Тщательно спрятанный за нарядным фасадом почтовой открытки, страх ощущается все равно. Его не снять на видео, не измерить цифрами, но он царит повсюду. В каждом разговоре вы услышите: «Если процитируете меня, мне конец».

Чтобы поддерживать страх, например, среди обычных людей распространяются маленькие кровавые видео, которые все смотрят друг у друга на телефонах.

В лучших традициях Макиавелли, глава Чечни позволяет распространять заснятые наказания. Молодежь очень любит эти фильмы с пытками, издевательствами над трупами и прочими варварствами.

В этом контексте новость, которую цитирует Олег Кашин, звучит несколько зловеще:

Глава Чечни Рамзан Кадыров поручил сотрудникам спецподразделений прочесать лесные массивы республики для безопасности туристов. Как утверждает руководитель региона, сегодня в республике протекает мирное течение жизни, туристы могут спокойно отдыхать не только в городах республики, но и в лесах.

С одной стороны зловеще, с другой смешно ("туристы в лесных массивах Чечни" перекликается разве что с "отпускниками в Донбассе"). Евгений Бабушкин смотрит на Кадырова на том же "Снобе" под неожиданным ракурсом:

Меня вот веселит Кадыров. Уже два года. Как шоумена его стали потихоньку раскручивать позапрошлой весной. Завели ему инстаграм «Аллах велик!», и сейчас там миллион подписчиков. Его фото в спортивном костюме, его неуклюжие шутки, судьба его арабских скакунов — события светской и политической жизни. Кадырова хорошо видно и слышно, слово его крепко, и начали даже поговаривать — вот он, преемник. Забыли, что преемники у нас появляются в самый последний момент.

Нет, у Кадырова другая функция. Он не преемник, он — прикольный. А прикольный потому, что свободный. Как и положено хорошему шуту. Если есть в российском бомонде хоть один свободный человек, то это Кадыров. <...>

Ну разве он не прелесть, этот Рамзан? В сущности, о нас заботятся. Нас утешают. Это такое импортозамещение. Расширенный ассортимент. Нам же надо над кем-то потешаться. Кем-то утешаться. Кадыров — неплохой вариант. Не, не больно. Только когда смеюсь.

Можно, конечно, смеяться и над инстаграмом, и над статьями с вопросом "А судьи кто?" Но есть инстаграм, а есть реальность:

Александр Морозов
...но мы же не можем поверить, что Кадыров - независимо от хода официального следствия - до сих пор не знает всех деталей убийства Бориса Немцова?
это невозможно себе представить.
Ясно, что он дал поручение выяснить - и "уже выяснили". И Владимиру Владимировичу он уже доложил - как оно все обстояло.
Вот такой - несколько парадоксальный - разрыв между "объективной истиной" (как любит говорить тов.Бастрыкин) и возможностями следствия (которое ведет тов.Бастрыкин)...
"Все уже известно", а следствию пока неизвестно. Опа!

XS
SM
MD
LG