Ссылки для упрощенного доступа

Кризис стабильности


История повторяется. Опять на улицах российских городов – белые и красные, готовые сдать своего мужа или брата. Сильно сомневаюсь, что за идею, скорее за кусок хлеба с маслом и паюсной икрой. Боюсь, скоро российских граждан, вне зависимости от пола и возраста, будут расстреливать при одной лишь попытке плюнуть в сторону представителя власти. Тут уже не до любви – сплошные ненависть и страх перед толпой, бессмысленной и беспощадной. Мир большой, а бежать некуда. Как и в 1918-м, каждый будет драться за свою Россию и свою свободу – так, как он ее понимает. Никакие законы Государственной думы не смогут установить границы, которые переходить нельзя. Это вам не конституция Соединенных Штатов, остающаяся практически без изменений уже третий век. В России все меняется каждый год, а скоро будет меняться каждый месяц или даже каждый день. Стабильность закончилась, начался период полураспада. Даже если Дума завтра решит, что отныне Россия будет называться, скажем, Союзом развивающихся независимых стран или как-нибудь еще, это мало кого удивит и большинство безмолвно согласится.

Она (власть) делает вид, что его любит, а он (народ) делает вид, что ей верит

Обыкновенная история: они женаты, но живут порознь. Она (власть) и он (народ) все никак не соберутся подать на развод. Вроде как всех такое положение устраивает, если бы не одно "но": семейные узы уже начинают его тяготить. Она делает вид, что его любит, а он делает вид, что ей верит. Сколько это будет еще продолжаться, никто не знает.

"Проблема не в государстве, проблема – само государство", – сказал как-то Рональд Рейган. Вот уже почти четверть века Россия пытается изображать какие-то реформы, однако ничего, кроме воровства из бюджета, не изобрела. Самым парадоксальным для людей, способных критически мыслить, оказывается даже не это, а разделение народом власти на "хорошую" в лице В. В. Путина и "плохую" в лице едва ли не всех остальных чиновников и "народных избранников". Это примерно то же самое, как попытаться в Третьем рейхе отделить Гитлера от национал-социалистов. Если в стране построена "вертикаль власти", то первое лицо несет самую что ни на есть главную ответственность за ошибки власти и проблемы государства. Это аксиома, это даже не обсуждается. Впрочем, у российского народа свои взгляды на мир и историю.

Председателя Государственной думы Сергея Нарышкина не пустили на заседание ПАСЕ в Хельсинки, после чего весь российский политический истеблишмент несказанно возмутился. Непонятно – в чем проблема? Финляндия – член ЕС, эта страна должна выполнять решения руководящих органов этой организации. Если Нарышкину нельзя въехать в Германию или Бельгию, то почему можно в Финляндию? Более того, почему всем тем депутатам Государственной думы РФ, которые проголосовали за присоединение Крыма к России, до сих пор разрешен въезд в страны ЕС и Северной Америки? Что им там делать? Пусть едут отдыхать в Крым, а не в Ниццу, за покупками пускай ездят в Астану, а не в Лондон. Странная логика у Запада: почему-то наказывают не всех, кто участвовал в "преступлении века", а лишь выборочно….

На повестке дня, по моему мнению, еще один важный вопрос – лишение России как страны агрессора права быть членом Совета Безопасности ООН. После этого последует целый ряд похожих мер: исключение из Парламентской ассамблеи Совета Европы или из ФИФА. Пятиметровый ров по границе между Европой и Россией, отмена воздушных и наземных сообщений. Может быть, тогда Россия вздрогнет? Но если не вздрогнет? Возможно, Москва к такой изоляции стремилась, чтобы заявить всему миру: мы сами по себе, а вы живите как хотите! Ущипните меня – это сон или явь? Мы в 2015 году или я так помолодел, что снова живу в 1980-м?

Герман Обухов – координатор Международной коалиции "Стоп фашизм в России"

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG