Инициативщики на местах, впрочем, не стали дожидаться обозначенной в указе даты.
Некоторые представляют себе ритуал сожжения еды примерно так:
На деле же вроде бы все будет прозаичнее.
Юрий Пронько
Минсельхоз РФ закупает новые печи для сжигания продуктов питания... Полный <...>!
Минсельхоз - строитель продовольственных крематориев! Однако...
Два слова: мобильные крематории.
Предложение, вынесенное из комментариев у Олега Кашина:
И один из вариантов его реализации:
Впочем, шутки-шутками - но многие углядели в новости о "мобильных крематориях" нечто зловещее.
Относительно человечины поставщики крематориев божатся, что трупы в них сжигать нельзя.
Но если посмотреть на проблему взглядом конспиролога? Именно это делает Олег Кашин - сперва в интервью "Эху", а затем и на "Свободной прессе":
картинка из самого близкого будущего — европейская часть России, приграничные районы, в очереди у погранперехода толпятся автомобили, а чуть в стороне, но тоже в пределах видимости, весело пыхтит трубой мобильный крематорий, в котором сгорают хамон и пармезан.
Представьте себе такую картину — на финской границе под Петербургом, на эстонской в Псковской области, на польской под Калининградом. Погранпереход, таможня и черный дым из трубы мобильного крематория. Представили?
А теперь представьте, что область не Ленинградская и не Псковская, а, скажем, Ростовская. Погранпереход у украинской границы на участке, контролируемом силами одной из самопровозглашенных народных республик. Проходит таможенный досмотр очередной гумконвой, сидят в маршрутке усталые пассажиры, и рядом передвижная печка чадит сладковатым черным дымом. Вы, которые помните рефрижераторы на Кубани, которые читали «В круге первом» — вы поручитесь, что в этой печке на украинской границе сгорают именно ветчина и сыр?
Да, я понимаю, что я сейчас выступаю в роли параноика, но если бы я был российским чиновником, заинтересованным в сокрытии человеческих жертв на востоке Украины — военных ли, добровольческих ли, каких угодно, — идея со сжиганием еды была бы мне лучшим подарком.
Илья Клишин развивает тему:
Слухи о том, что мобильные крематории «Турмалина» используют для сжигании останков ополченцев и «отпускников» были еще несколько месяцев назад. На сайте питерской компании тогда появилось странное сообщение зелеными буквами: мол, эти крематории не предназначены для уничтожения груза-200. Так и было написано: груза-200. Мы тогда им звонили даже, но они ничего вразумительного сказать не смогли. А теперь они будут жечь колбасу и сыр. В тех же белых грузовиках, подозрительно похожих на гуманитарный конвой. Странно все это, конечно. Что мы потом интересно узнаем про этот «Турмалин».
Ну а в самом деле - каков практический смысл в сожжении еды? Константин Крылов считает, что это особо изощренный способ издевательства над русскими людьми (и здесь с ним, на самом деле, спорить трудно):
Ну вот например. Все русские за последние сто лет дико невротизированы угрозой голода. Потому что всех, кто когда-то ел хорошо – убили, оставили тех, чьи предки голодали в десяти поколениях. Этим людям тоже не дали есть нормально, морили голодом. А когда нельзя было морить голодом (чтоб работать, надо есть) – кормили жуткой дрянью. <...>
Соответственно, у любого нашего человека (повторяю, речь идёт о русских) имеется подсознательный страх, что ему СНОВА НЕ ДАДУТ ВКУСНОГО. А чуть ниже страх, что снова не дадут есть. Вообще есть. Заморят голодом, как раньше морили.
А теперь подумайте, зачем наша власть демонстративно, со смаком запустила в оборот тему УНИЧТОЖЕНИЯ ЕДЫ? Причём специально – ВКУСНОЙ еды. Да не просто уничтожать, а в печке сжигать. Да ещё устраивать вокруг этого спектакль.
Это вообще-то угроза русским. Причём страшная. «Да, мы сожжём еду, а вам не дадим».
Ожидаемая сознательная реакция – бухненье, а вот подсознательная реакция – ужас и покорность.
Впрочем, может быть, объяснение действиям властей стоит искать в иной формуле Кашина: "Матронушка во сне явилась и велела".
Очистительный огонь. Хорошо, что не благодатный. Впрочем, далеко не все видят его таким - взбунтовался даже Владимир Соловьев.
И Александр Лукашенко.
Почти 200 тысяч человек подписали петицию на Change.org:
Зачем нам уничтожать еду, которой можно накормить ветеранов, пенсионеров, инвалидов, многодетных, пострадавших от природных катаклизмов и других нуждающихся?
Ну или, например, африканцев - не забыв вначале объявить еду геополитическим трофеем:
Mikhail Emelianov
Вместо уничтожения попавшие незаконно на территорию России «санкционные» продукты просят отправить в качестве гуманитарной помощи в страны с большим количеством бедных и нуждающихся людей, в частности в государства африканского континента. С таким предложением обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву председатель центрального комитета партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин. <...>
— Надо понимать, что санкционные продукты, выявленные на таможне, — наш трофей в геополитической схватке с империализмом. И поделиться им с голодающей Африкой — воля победителя и жест интернационализма, — уверен Сурайкин.
Пришлось реагировать и самому Пескову:
Очевидно, по базе УФМС в Новосибирске. В общем,
Звучат, впрочем, и голоса, что пора бы отвлечься от сжигаемой еды, то ли запрещаемых, то ли нет импортных презервативов и часов Пескова (о которых сегодня вновь высказался Навальный) и обратиться к чему-то более важному. Но к чему?
Игорь Караулов
А вообще в стране много ужасного происходит.
Вон мужик из Нижнего всю семью убил, 8 человек.
В Штатах это была бы сенсация на неделю, каждый чих полиции отзывался бы аршинными заголовками. В небольшой европейской стране вроде Бельгии это было бы одно из главных событий новейшей истории.
В своей ленте ФБ я вижу пару упоминаний. Зато масса страданий по якобы запрещенным презервативам. Ну и уничтожение еды, выросшее до масштаба печей Освенцима.
А сегодня в Хабаровском крае два автобуса столкнулись, 16 трупов. Многих это взволнует? Вряд ли. Зато - часыпескова, часыпескова...
Впрочем, причинно-следственные связи можно строить разные - например, между коррупцией и состоянием дорог и транспорта. Но есть и такое мнение:
Инна Булкина
у вас разве нет ощущения, что в каком-нибудь ольгино-шмольгино работает специальная контора, разрабатывающая повестку для фисбука.
все эти кружевные трусы, часы-усы, сжигание презервативов, неуместные откровения престарелых селебрити...
вам не надоело?
Еще одна подобная тема - судьба Евгении Васильевой, которая то ли в колонии, но отказалась общаться с внешним миром (как утверждает ФСИН), то ли, наоборот, в этом самом внешнем мире, а отнюдь не в колонии (как утверждают многочисленные блогеры).
Олег Кашин считает, что Васильева на свободе, и передал ей привет в эфире "Эха":
Я верю как раз, конечно, что та женщина, которую видели на Патриарших недавно, это была Васильева. Очевидно, что если бы она была в колонии, ее бы показали. Более того, когда прошел слух, что она в городе, в Москве, прекрасная была прямо волна новостей на LifeNews и так далее, что, вот, Васильева в цеху шьет там ватники для сотрудников ФСИН, Васильева то, Васильева сё. <...> как раз то, что ФСИН врет, стало ясно по мере увеличения количества подробностей. Все-таки, силовые структуры у нас закрытые, и чем больше они говорят всякой нелепицы или даже чего-то достоверного, тем больше ощущение, что они говорят неправду.
Поэтому, да. Наверное, Евгения Васильева нас слушает. Мы шлем ей привет, поздравляем с освобождением (это, конечно, большая радость для любого человека) и желаем ей долгих лет жизни.
Одно, впрочем, ясно:
О чем и речь:
Andrei Desnitsky
Васильева, которая как кот Шредингера, то ли сидит, то ли не сидит - это же сбывшееся "Поколение Пи" Пелевина. Ботве скармливают телекартинку, что позволяет подлинным героям жить совершенно отдельной и никому не подотчетной жизнью.
В идеале такое раздвоение может длиться неограниченно долго и касаться всех сторон жизни. Представьте себе какой-нибудь 2055 год: в телевизоре моложавый президент Путин с голым торсом вешает крест на Святую Софию в Константинополе и принимает ползущую на коленях делегацию американцев, доллары стоят пять копеек мешок, а Сочи принимает Всегалактические Игры. При этом телезрители из села Большие Говнища стоят в трехчасовой очереди за пшеном по мильон рублей кило (льготная цена, только ветеранам Донбасса, одно кило в одни руки), долларов не видели уже лет двадцать, а в Сочи местком опять единственную путевку себе зажал. Но телевизер-то не врет!
разбалансировалась „вертикаль“: каждое ведомство уже врёт на опережение, чтобы перед САМИМ как бы отчитаться, мысль его и реакцию угадать, чтобы прогнуться заранее и удобные варианты предложить: дескать, ври батюшка-царь, как твоей душе угодно, вот версии, которые мы насочиняли. Всё равно пипл… ой, российский народ все схавает, ведь уже 89% вообще ни о чём не задумывается.
Закончить нужно на мажорной ноте.
Anton Krasovsky
А вот пока вы все разыскиваете по пересылкам тетю Женю Васильеву, нам сообщают, что человек, выглядящий точь-в-точь, как её боевой товарищ А.Э. Сердюков завтракает в Le Méridien Beach Plaza в Монте-Карло. С друзьями. Приятного им аппетита.
Он просто по заданию партии и правительства уничтожает санкционку на территории врага
И никаких крематориев не надо!