Ссылки для упрощенного доступа

Собачья смерть


Бездомные собаки
Бездомные собаки

В Подмосковье защитники животных зарегистрировали новые многочисленные случаи жестоких отравлений бездомных собак

Защитники животных в Московской области сообщают о новых фактах жестокого убийства бездомных собак в Дмитрове. По их данным, совсем недавно на Дмитровском вокзале вновь травили собак, предположительно, противотуберкулезным препаратом изониазидом. После этого живодеры собрали трупы собак и увезли на утилизацию. Ранее правозащитники сообщали о случаях массового отравления собак дитилином. Использование дитилина при отлове бездомных животных официально в России запрещено, но вещество пользуется популярностью у служб, отвечающих за отлов бродячих животных, из-за своей дешевизны и доступности.

Как и зоозащитники по всей России, Наталья Локотош уже несколько лет пытается бороться с использованием дитилина в Дмитрове, но местные власти игнорируют ее попытки привлечь к ответственности тех, кто обрекает животных на долгую и мучительную смерть:

– Кто и почему уничтожает бродячих собак в подмосковном Дмитрове?

– Это ИП "Михайлов". Данная организация делает это на протяжении как минимум с 2013-2014 годов, на 2015 год дмитровской администрацией также заключен с ними контракт на предмет контроля численности безнадзорных животных. Самое ужасно, что в контракте вроде бы все хорошо звучит, потому что муниципальный контракт предполагает отлов, стерилизацию, прививки, размещение в приютах, подбор новых владельцев и выпуск в среду обитания, а на деле происходит просто отстрел курареподобным миорелаксантом, животное помещают в полиэтиленовый мешок и увозят в неизвестном направлении.

– Куда же увозят мертвых собак?

Убитая собака в Дмитровском районе Подмосковья
Убитая собака в Дмитровском районе Подмосковья

– В муниципальном контракте не сказано ни слова об утилизации трупов. Я могу только предполагать – доказательств у меня нет, в Дмитровском районе нет действующих скотомогильников нет, но есть большой канал имени Москвы, который течет из большой Волги в Москву-реку, которая питает Москву водой. Не могу утверждать на сто процентов, но есть предположения, что трупы прикапывают где-то в карьерах. Но мы же не знаем водоносные горизонты-куда вымоется трупный яд. Утилизация отстреленных животных должна происходить тоже санкционированно, в определенных местах. Это бомба замедленного действия.

– Вы, я так понимаю, пытаетесь судиться с ИП "Михайлов"?

– Я добиваюсь, чтобы их признали мошенниками. Они зарегистрированы с Зеленограде, а свою деятельность ведут на территории Дмитрова и Дмитровского района. В 2013 году сотрудники этой организации застрелили домашнюю собаку, когда трое детей вышли погулять с ней погулять. Собаку звали Тиграш. Детям было 12, 8 и 3 года. Все происходило в присутствии местной администрации. Сотрудник администрации попросил придержать маленького ребенка, и на глазах у детей застрелили эту собаку. Но собака успела забежать домой и там умерла. Маленький ребенок от страха обкакался и неделю не разговаривал. Где все наши правозащитники, которые беспокоятся о детях? От этой жестокости же страдают не только животные, это травмирует и людей, которые это видят.

Зоозащитница Наталья Локотош
Зоозащитница Наталья Локотош

Итак, власти Дмитрова знают о том, что ИП "Михайлов" уничтожает животных таким жестоким образом, при помощи дитилина. Какова реакция властей на вашу деятельность?

– Есть отписки о том, что организации, которая заключила от имени администрации договор с ИП "Михайлов", поручено провести проверку самой себя, они провели проверку своей деятельности и не увидели никаких проблем. Вот и все.

– А почему при уничтожении собак используется именно дитилин, что это за препарат?

– Он очень дешевый. Это миорелаксант, который расслабляет мышцы живого существа,. Он применяется при операциях, но только при искусственной вентиляции легких, чтобы не было самопроизвольного рвотного рефлекса. Человеку вводят этот неорелаксант, его интубируют, и при искусственной вентиляции легких проводятся операции. Это просто фармацевтический препарат. Он очень дешевый.

– А на собак он как действует?

Собака находится в сознании, но не может дышать и умирает от удушья

– Он расслабляет мышцы животного, и животное, находясь в полном сознании, не может сделать вдох и умирает от удушья. Это очень жесткое обращение с животными! В феврале 2013 года я судилась с Дмитровской администрацией из-за применения курареподобных миорелаксантов и выиграла суд. Но, понимаете, в чем гадость – у одного и того же препарата есть несколько названий: адилин, дитилин, адилин-супер. И вот этим миорелаксанты – это один и тот же препарат, только у енго разные производители, и у них разные названия. Вот Мособлсуд принимает решение по адилину, а они начинают применять дитилин и адилин-супер.

– И где выход? Вам опять придется идти в суд?

– Выход – в федеральном законе, который будет четко формулировать, что именно является жестоким обращением с животными. Закон есть, но он, по разным причинам, не всегда работает.

– Есть ли у вас понимание, сколько собак убили таким жестоким способом в Дмитрове?

Стерилизованная собака из Дмитрова
Стерилизованная собака из Дмитрова

– Согласно данным муниципального контракта, в год отстреливают примерно 200 собак. Я думаю, это число завышено. Я волонтер, занимаюсь в Дмитрове стерилизацией бездомных животных. В контракте сказано, что они не могут отловить собаку, у которой есть какой-то опознавательный знак. И мы в уши стерилизованным собакам вешаем яркую желтую бирку, и тем не менее, собаки пропадают. Конечно, можно сказать, что они убежали в неизвестном направлении, сменили среду обитания, но с чего вдруг? Они здесь прекрасно питались, их здесь любили и кормили – и вдруг они сменили среду обитания?.

– Вы говорили, что в контракте записано, что власть должна сознать приют для бездомных животных. Есть такой приют в Дмитрове?

– Нет, муниципального приюта нет. Много чего нет. Не работают программы по защите животных. Вот в Турции стоят автоматы, которые выдают за пластиковые бутылки корм для бездомных животных. Почему Турция может себе это позволить, а мы, великая Россия, не можем?

– Да великой России плевать на стариков и детей! С чего вы взяли, что великая Россия будет заниматься бродячими животными?

-Мне очень хочется верить, что я в своей жизни это увижу. Что, моя жизнь и мой труд напрасны, они не нужны моей стране?

– Кто-то еще в Дмитрове разделяет вашу точку зрения, что жестокое убийство собак – это нарушение закона?

– Конечно! У нас есть большая группа волонтеров в Дмитрове. Мы не можем никак в правозащитную организацию объединиться, но, я думаю, суть не в том, как мы будем называться, а в том, что мы делаем. У нас есть прекрасная девочка-волонтер, которая взяла большой потребительский кредит, чтобы купить вагончик для брошенных кошек, она их там собирает, стерилизует, пристраивает, выплачивая огромные проценты по кредиту. Вот это настоящая золотая молодежь нашей страны! Если есть такие люди, я понимаю, что я не одна, и мой труд не напрасен, – рассказывает Наталья Локотош.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG