Власти Турции выразили протест послам России и США в Анкаре за поддержку курдов в связи с событиями в Сирии. Об этом сообщает агентство Франс Пресс.
Послы США и России были вызваны во вторник в МИД Турции, чтобы получить предупреждения о контактах с курдской Партией демократического единства, сообщил официальный представитель турецкого дипведомства. Турция считает курдскую Партию демократического единства ответвлением Курдской рабочей партии, которая считается террористической организацией.
Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу выразил недовольство послу США в связи с поставками американского оружия курдским силам в Сирии, которые связаны с курдскими повстанцами в Турции. Давутоглу заявил 14 октября, что существует риск того, что это оружие может попасть в руки Курдской рабочей партии (ПКК) и использоваться против Турции.
Представитель курдских властей сообщил, что США предоставили 120 тонн оружия и боеприпасов курдской милиции в Сирии, которая борется против террористической группировки "Исламское государство". Американские военные не подтверждают поставку оружия или боеприпасов сирийским курдам за последнюю неделю.
Премьер-министр Турции заявил в среду, что, по его мнению, как террористы группировки "Исламское государство", так и курдской партии ПКК, возможно, могли принимать участие в организации двух взрывов в Анкаре в минувшие выходные, в результате которых погибли почти сто человек. На пресс-конференции в Стамбуле Давутоглу сказал, что расследование связей двух смертников продолжается.
Агентство Reuters сообщает, что министр внутренних дел Турции принял решение освободить от должностей руководителей полиции, разведки и службы безопасности Анкары для проведения, как отмечается в сообщении МВД, полноценного расследования террористического акта.
Ранее президент Турции Реджеп Эрдоган признал, что террористический акт в субботу мог произойти из-за провала в работе спецслужб, который требует выяснения.
Взрывы, осуществленные террористами-смертниками на митинге прокурдских активистов и гражданских групп, вызвали гнев со стороны турецкой оппозиции, осуждающей правительство за то, что оно не смогло предотвратить худший теракт, случившийся на территории Турции. Другие обвиняют правительство в соучастии.