В воскресенье 1 ноября в Берлинском доме для престарелых на 87-м году жизни скончался Гюнтер Шабовски, один из последних представителей правящей элиты Германской демократической республики (ГДР). Он был членом Политбюро Центрального комитета правящей Социалистической единой партии Германии (СЕПГ) (1984—1989). За 5 дней до падения Берлинской стены в ГДР впервые была создана должность секретаря ЦК СЕПГ по вопросам информации, которую занял Гюнтер Шабовски. Своё место в истории Германии Шабовски заслужил своим первым и трудным публичным выступлением на этом посту вечером 9 ноября 1989 года, когда на пресс-конференции в прямой трансляции по телевидению ГДР он зачитал сообщение о новом свободном порядке выезда граждан ГДР за рубеж.
На вопрос итальянского журналиста Рикардо Эрманна, когда этот порядок вступает в силу, Шабовски неожиданно ответил: «Сейчас же, незамедлительно». Эта импровизация Шабовски, ставшая мгновенно во всем мире новостью номер один, через несколько часов привела к падению Берлинской стены, когда тысячи берлинцев направились к пограничным пунктам и потребовали их открытия. Пограничники под напором масс народа открыли контрольно-пропускные пункты. Берлинская стена перестала таким образом функционировать, что ознаменовало конец ГДР.
Позднее Шабовски был исключен из Партии демократического социализма (наследницы СЕПГ), так как по мнению исключавших его партийцев, он «мутировал из 150-процентного коммуниста в 150-ти процентного антикоммуниста». В объединенной Германии он был осужден на три года тюрьмы, как соучастник утверждения порядка, позволявшего пограничникам ГДР стрелять в пытавшихся убежать людей. Но после года пребывания в тюрьмеГюнтер Шабовски был помилован бургомистром Берлина и освобожден.
В последние годы активной жизни он вернулся к своей профессии журналиста. Шабовски, женатый на русской, хорошо владел русским языком, на котором, в частности, дал в 2009 году интервью Радио Свобода.