Ссылки для упрощенного доступа

В Петербурге не выпустили из тюрьмы женщин, умирающих от рака


На суде выступили лечащие врачи, заявившие, что у обеих женщин, 36 и 28 лет, 4-я стадия рака, что им осталась жить считаные месяцы

17 мая в Смольнинском районном суде Петербурга были рассмотрены ходатайства начальника тюремной больницы имени Гааза об освобождении двух умирающих от рака женщин, а также ходатайства самих заключенных. На суде выступили лечащие врачи, заявившие, что у обеих женщин, 36 и 28 лет, 4-я стадия рака, что им осталась жить считаные месяцы. В то же время, если им будет оказана квалифицированная помощь, это может продлить их жизнь еще на несколько месяцев, а главное, улучшить ее качество, то есть им будет обеспечено нормальное обезболивание.

Адвокат женщин предоставил документы о том, что, с одной стороны, тюремная больница не имеет лицензии на лечение онкологических заболеваний, там нет ни соответствующих специалистов, ни оборудования, с другой – что родственники умирающих женщин готовы за ними ухаживать и поместить их в специализированный стационар.

Родственники одной из заключенных даже предоставили письменное согласие стационара принять больную, как только она освободится. Но эти доводы не убедили судью, и хотя по закону люди, больные раком в терминальной стадии, не подлежат содержанию в местах заключения, суд умирающих женщин на волю не отпустил.

Обеих женщин защищает адвокат Виталий Черкасов, который говорит, что суды первой инстанции практически никогда не отпускают на волю даже смертельно больных заключенных:

– На судебном заседании вообще никак не затрагивалась проблема здоровья, больничных условий и человеческих страданий. Все вопросы судьи и прокурора касались только того, как эти женщины оказались в тюрьме, почему они пошли на эти преступления, то есть там копались в делах давно минувших дней, создавалось такое впечатление, что сама суть ходатайства – освобождение тяжелобольных людей по состоянию здоровья – ни судью, ни прокурора не интересовала. Я тщетно пытался их вернуть к тому, что, не отпуская людей на свободу, мы оставляем их умирать в условиях, которые можно приравнять к бесчеловечному обращению, к пыткам.

Но суд не внял призывам к человечности и вынес постановление об отказе по обоим ходатайствам. Это постановление будет обжаловано. По словам Виталия Черкасова, его опыт говорит о том, что суды второй инстанции все-таки намного чаще отпускают на свободу тяжелобольных заключенных. В то же время, апелляция означает затягивание дела, а значит, до облегчения своей участи больные люди могут просто не дожить. Адвокат говорит, что в этот же день в Смольнинском суде было вынесено еще несколько постановлений об отказе выпустить на свободу умирающих заключенных, сообщает корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.

XS
SM
MD
LG