Доброе утро!
Победой в России гордятся каждый год, а вот музыкальными инструментами еще никогда так не гордились.
На вопрос об офшорах своего друга-виолончелиста Путин отвечал около восьми минут. Начал он так: “Постараюсь быть кратким. Начинать нужно с 90-х. Тогда всем нравилось поставлять нам картошку и использовать Россию в своих интересах”. Потом были упомянуты бомбежки Белграда, переворот на Украине, Эдвард Сноуден, российская операция в Сирии, Первая мировая война и Wikileaks. Ролдугин случился на отметке 6:40: “Я горжусь такими людьми, как Сергей Павлович. Почти все деньги, которые он там заработал, он истратил на приобретение музыкальных инструментов за границей и привез их в Россию. Дорогие вещи”.
Когда вопрос о Ролдугине задали директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому, он сказал, что появление этой фамилии в “панамском досье” свидетельствует о незащищенности деятелей культуры. Сколько нужно миллиардов долларов, чтобы простой виолончелист почувствовал себя защищенным, Пиотровского не спросили.
Чтобы закончить с “панамагейтом”:
- На обвинения Путина в том, что утечка документов Mossack Fonseca, – дело рук США (это обвинение прозвучало в ответе про Ролдугина где-то между Первой мировой войной и Wikileaks), ответили в Госдепе. Они все отрицают.
- Арбитражный суд Саратовской области собрался было рассмотреть иск местного жителя к Путину (он требует снять его с должности как “врага народа”), но потом одумался и прекратил производство.
- Дэвид Кэмерон признал, что владел долей в офшоре, созданном его отцом, но продал ее в 2010 году примерно за 42 тыс. долларов.
- Список прочих жертв “панамагейта” с комментариями смотрите здесь.
Российские новости одна мрачнее другой. Во-первых, заветы Милонова начинают исполняться: в Петербурге задержали подозреваемого в убийстве журналиста Дмитрия Циликина. Из того, что источники сообщают “Фонтанке”, можно сделать вывод о гомофобном характере этого убийства: подозреваемый на допросе назвал себя Чистильщиком, а свою жизнь – крестовым походом “против определенной социальной группы”, как выражаются журналисты. Во-вторых, оно продолжается: в Астрахани задержан участник митинга на Болотной площади Максим Панфилов. Его сразу же привезли в Москву, он может стать 35-м фигурантом болотного дела. В-третьих, начинается нечто новое. Ирина Яровая и Виктор Озеров (оба – председатели думских комитетов) внесли в Госдуму антитеррористический пакет, в котором имеются законопроекты
- ужесточающие наказание за терроризм и массовые беспорядки,
- облегчающие введение режима контртеррористической операции на случай всяких мятежей,
- добавляющие в УК статью о “несообщение о преступлении террористического характера” и содействие экстремистской деятельности,
- ограничивающие выезд из страны лицам с непогашенной судимостью за всякие мятежи и тем, кому было объявлено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для всяких мятежей.
Теперь, когда желание участвовать во всяких мятежах у вас окончательно пропало, почитайте новости из-за границы. Главной были реакции на результаты нидерландского референдума об ассоциации ЕС-Украина. Дональд Туск ждет от Нидерландов официальной оценки референдума. США итоги референдума огорчили. В Украине во всем винят президента Порошенко. Сам Порошенко заявил, что референдум был направлен против единства Европы и европейских ценностей. Пресс-секретарь российского МИДа Мария Захарова пространно ответила ему в фейсбуке, заявив, что атакой на единство Европы является “выдавливание России из политического и экономического пространства нашего общего континента”.
В Латвии как будто прочитали гневный пост Захаровой и молча кивнули: в стране на полгода закрыли телеканал “Россия-РТР” и внесли в “черный список” лидера местного отделения “Ночных волков” Игоря Лакатоша (он гражданин РФ).
Во Франции и Таджикистане вдруг активно взялись за секс. Национальное собрание Франции криминализовало покупку секс-услуг (вызвав недовольство секс-работниц), а управление по делам женщин и семьи Хатлонской области Таджикистана будет проводить для секс-работниц уроки морали (после того, как их оштрафуют и посадят на 15 суток). У России в смысле секса особый путь – монетизация сирот: депутат от ЛДПР предложил выплачивать 250 тыс. рублей женщинам, которые ребенка не хотели, но после увещеваний все-таки родили, а потом от него отказались. Креативно.
После такой новости особенно хочется выходных. В Венесуэле сегодня работать уже не надо – власти ввели четырехдневную рабочую неделю, но не для того, чтобы люди больше отдыхали, а потому что в стране энергетический кризис.
В предвкушении выходных все три ссылки – о былом:
- Кирилл Кобрин рассуждает о двух неточных юбилеях, Пасхального восстания в Дублине 1916 года и Октябрьской революции в России 1917-го. Забавно, насколько по-разному оказались нереализованными интенции этих восстаний.
- Михаил Маяцкий вспоминает, как он слушал лекции Эммануэля Левинаса во Фрибурге: “Русский язык у Левинаса был прекрасный, лучше, чем у большинства из нас, поскольку не испорченный советизмами и всякими киноклише. Мне казалось поэтому странным, что Левинас считает себя не русским евреем, а литовским, хотя по-литовски знает одно слово: “молоко”, необходимое, чтобы объясняться на базаре в Ковно”.
- Борис Успенский и сын Юрия Лотмана Михаил вспоминают Московско-Тартускую семиотическую школу и советский научный быт. Там есть забавная история о том, как Андропов помог Бахтину купить кооперативную квартиру в Москве.
Ссылки про актуальное уже ждут вас в мобильном приложении “Пульс времени”. И будут ждать в субботу и воскресенье. Не оставляйте чтения!
Искренне ваши,
Семь-сорок